Толкатель шахтных вагонеток

 

ТОЛКАТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК , содержащий привод, штангу с кулаком, приводной вал, направляющие штанги, передаточный механизм в виде винта и гайки и связанные с ним концевые выключатели, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения точности и надежности в работе, в приводном валу выполнена резьбовая проточка, расположенная в осевом направлении вала и в ней расположен винт передаточного механизма, при этом концевые выключатели выполнены в виде магнитных датчиков. «Л О5 00 -1 СО ч1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l 9j (! 1) 737 А (5() Е 21 F 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3704747/29-03 (22) 23.02.84 (46) 23.07.85. Бюл, У 27 (72) Г.П. Гайдуков, А.С. Ищенко, В.А. Нефедова, А.М. Филиппов и В.И. Чередниченко(71) Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт

"Гипроуглегормаш" (53) 622.675.4(088.8) (56) 1. Транспорт на горных предприятиях. Под ред. Б.А. Кузнецова.

М,, "Недра", 1976, с. 393.

2. Авторское свидетельство СССР и 369091, кл. В 66 В 17/20, 1970. (54) (57) ТОЛКАТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК, содержащий привод, штангу с кулаком, приводной вал, направляющие штанги, передаточный механизм в виде винта и гайки и связанные с ним концевые выключатели, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения точности и надежности в работе, в приводном валу выполнена резьбовая проточка, расположенная в осевом направлении вала и в ней расположен винт передаточного механизма, при этом концевые выключатели выполнены в виде магнитных датчиков.

1168737

25

50

Изобретение относится к оборуд ванию для горной промышленности, применяемому при обмене вагонеток в клетях в опрокидывателях.

Известен толкатель шахтных вагонеток, включающий привод, штангу с кулаком, приводной вал со звездочкой и направляющие. Управление ходом рабочего органа осуществляется за счет взаимодействия штанги с конечными выключателями, расположенными на направляющих по трассе движения рабочего органа (1) .

Однако при этом затруднена регулировка величины рабочего хода штанги. Из-за отсутствия жесткой связи между направляющей и штангой часто создается аварийное воздействие штанги на конечные выклю- чатели.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является толкатель шахтных вагонеток, содержащий привод, штангу с кулаком, приводной вал, направляющие штанги, передаточный механизм в виде винта и гайки и связанные с ним концевые выключатели (3 .

Недостатком извес "ной конструкции является наличие цепной передачи между приводным валом и передаточным механизмом, которая вследствие неравномерности движения цепи и звездочки, вытягивания цепи и износа ее шарнира не обеспечивает постоянство передаточного числа между приводным валом и передаточным механизмом, что отрицательно сказывается на точности регулировки хода штанги. Кроме того, звездочки, установленные на винте, подшипники для установки винта, панель с продольными пазами, в которых закреплены педали с роликами передаточного механизма, усложняют конструкцию толкателя и снижают его надежность. Причем применение концевых выключателей, требующих воздействия на них условий, повьппает износ винтовой пары передаточного механизма.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение точности и на-* дежности в работе толкателя.

Эта цель достигается тем, что в толкателе шахтных вагонеток, содержащем привод, штангу с кулаком, приводной вал, направляющие штанги, 10

35 передаточный механизм в виде винта и гайки и связанные с ним концевые выключатели, в приводном валу выполнена резьбовая проточка, расположенная в осевом направлении вала и в ней расположен винт передаточного механизма, при этом концевые выключатели выполнены в виде магнитных датчиков.

Такое выполнение толкателя позволило исключить промежуточные звенья механизма его управления.

На фиг. 1 изображен толкатель, вид .сбоку, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. I.

Толкатель содержит привод 1, с которым связана штанга 2 с кулачком 3, приводной вал 4 со звездочкой 5, которая преобразует вращательное движение вала 4 в поступательное движение штанги 2, и направляющие 6 для направления движения штанги. Толкатель содержит также магнитные датчики 7, установленные на корпусе 8 приводного вала с возможностью их перемещения.

Приводной вал 4, имеющий резьбовую проточку в осевом направлении, сопрягается с винтом 9, образуя передаточный механизм-. Ha конце винта 9 закреплен кронштейн 10, на котором установлен датчик 11 с постоянным магнитом. Нижний конец кронштейна 10 установлен в направляющей 12. В корпусе 13 блока датчиков имеется шпилька 14, на которой закреплены гайками 15 датчики

16 и 17 с магнитоуправляемыми контактами.

Толкатель шахтных вагонеток работает следующим образом.

При вращении приводного вала 4 винт 9 вместе с закрепленным на нем кронштейном 10 и датчиком 11 проходит путь толкающей штанги 2 в масштабе, зависящем от передаточного числа передаточного механизма, и диаметре звездочки 5.

Установленные в определенных положениях датчики 16 и 17, взаимодействуя с перемещающимся датчиком

11, обеспечивают необходимую величину выбега и значений рабочего хода штанги.

Регулировка положения датчиков на шпильке 14 с помощью гаек 15 позволяет применять один и тот же механизм управления в различных

Составитель И. Синицкая

Редактор И. Дербак Техред, М.Пароцай Корректор В.Синицкая

Заказ 4601/32 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 толкателях с различными величинами рабочего хода толкакщей штанги.

Прямая связь приводного вала с передаточным механизмом повышает точность работы толкателя, упрощает

1168737 4 конструкцию и повышает ее надежность. Причем использование бесконтактных датчиков исключает механическое воздействие на передаточный механизм, уменьшает его износ.

Толкатель шахтных вагонеток Толкатель шахтных вагонеток Толкатель шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Толкатель // 1154486

Толкатель // 1145162

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх