Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(sl) Е 21 F 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (2 i ) 3490596/22-03 (22) 09. 09. 82 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) В.С.Андрюхин (71) Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт "Донгипроуглемаш (53) 622.625 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 298754, кл. Е 21 F 13/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 601433, кл. Е 21 F 3/02, 1974 (прототип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ

ДЛЯ ПРОТАЛКИВАНИЯ СОСТАВА ВАГОНЕТОК, „„я0„„1146475 включающий гидроцилиндры, направ— ляющую с установленными на ней каретками с подпружиненными кулаками и гидросистему, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности в работе направляющая имеет поворотные секторы, связанные с ней вертикальными осями и размещенные в проемах, выполненных в направляющих, при этом секторы связаны между собой попарно при помощи подпружиненных тяг с приводом, а каждый кулак выполнен с впадиной для размещения подвагонного упора и имеет палец, установленный с возможностью размещения в проеме направляющей.

1146475

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию рудничного транспорта, а именно к толкателям для проталкивания нерасцепленных сос тавов вагонеток.

Известен гидравлический толкатель для вагонеток, имеющий пслзуны с рабочими кулаками, связанные между собой гибкой связью, совершающие возвратно-поступательное движение 1О от силовых цилиндров, расположенных параллельно на одной раме 13.

Однако ввиду трудности размещения толкающих кулаков,. гндроцилиндров, ползунов с направляющими и системы автоматического управления ползунами, в малом габарите по длине подвагонного упора вагонетки создать надежно работающую конструкцию не представляется возможным. ф

Наиболее близким к предлагаемому из известных технических решений является гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток, включающий гидроцилиндры, направляющую с установленными на ней каретками с подпружиненными кулаками и гидросистему Р23.

Однако импульсное многоразовое воздействие гребенки кулаков толка30 теля на вагонетку в процессе ее проталкивания создает большие динамические нагрузки, снижает скорость вследствие наличия обратного холост

:того хода кулаков гребенки, что снижает производительность и надежность работы толкателя на погрузочном пунк1 те и опрокидывателя. Кроме того, не обеспечивается надежное подтормаживание состава при установке толкателя на участках пути с переменным про-@ филем с наличием самокатных уклонов и у стопора опрокидывателя, так как при дистанционном. управлении кулаками своевременно предугадать оператору увеличение скорости движения состава и затормозить его невозможно.

Возможно только его стопорение.

Но жесткий удар при несвоевременном переключении роликов на подтормаживание состава приводит к их заклинива- > нию на упорах кулаков и поломке последних под действием движущегося с увеличенной скоростью состава.

Недостатком является также возможность отказов в работе дистанцион- 55 його механизма переключения при реверсировании состава ввиду необходикости управления большим числом ку.".". лаков гребенки и суммирования ошибок от остаточной вытяжки и изготовления элементов цепи с роликами. Надежность

его еще в большей степени понижается из-за сложности устройства.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом толкателе для проталкивания состава вагонеток, включающем гидроцилиндры, направляющую с установленными на ней каретками с поддружиненными кулаками и гидросистему, направляющая имеет поворотные секторы, связанные с ней вертикальными осями и размещенные в проемах, выполненных в направляющих, при этом секторы связаЪ ны между собой попарно при помощи подпружиненных тяг с приводом, а каждый кулак выполнен с впадиной для размещения подвагонного упора и имеет палец, установленный с возможностьюразмещения в проеме направляющей.

На фиг. 1 показан толкатель; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — каретка толкателя; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3;.на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3.

Толкатель содержит гидроцилиндры

1, направляющую 2, каретки 3, секторы 4, соединительные тяги 5, подпружиненные тяги 6, вертикальные осн

7 секторов, рычаги 8, привод 9 сек— торов, коммуникации 10 с кранами управления.

Каретка толкателя содержит профилированный кулак 11, упорный палец

t2, пружину 13, опорные ролики 14, корпус 15, ось 16, поворотный выступ

i7, упор 18. В исходном положении штоки гидроцилиндров 1 вдвинуты в цилиндры. Первая вагонетка состава устанавливается в зоне каретки 3 левого гидроцилиндра. При этом ее кулак 11 находится в верхнем положении под действием пружины 13 и охватывает своей профилирующей вогнутой поверхностью подвагонный упор этой вагонетки. Сектор 4 у этого гидроцилиндра повернут на вертикальной оси 7 так, что он открывает проем в направляющей 2 для упорного пальца

12.

При включении маслостанции, соединенной коммуникацией 10 Ь гидроцилиндрами, подача масла в указанный левый гидроцилиндр 1 при помощи профили3 1146 рованного кулака 11 перемещает первую вагонетку состава вдоль направляющей в направлении втброго гид роцилиндра 1..

Кулак 11 каретки 3 второго гид5 роцилиндра 1 в исходном положении опущен вниз и удерживается в этом положении за упорный палец 12 нижней поверхностью направляющей ввиду того, что правый крайний сектор 4 этого гидроцилиндра повернут на оси 7 так, что закрывает проем направляющей 2. При подаче масла в левый гидроцилиндр 1 одновременно оно подается и на "ход вперед" правого гидроцилиндра 1. При этом:его кулак 11 перемещается навстречу кулаку 11 первого гидроцилиндра в спущенном положении.

8 процессе движения кулака 11 ле- 20 вого гидроцилиндра в случае, если состав начнет перемещаться под уклон по рельсовому пути и его скорость превысит скорость кулака толкателя, то подвагонный упор, находящийся в 25 вогнутой части профилированного кулака, упрется в переднюю часть пос— леднего и вагонетка может подтормаживаться путем увеличения сопротив— ления истечению жидкости из штоковой gp полости гидроцилиндра 1. Подтормаживание состава при этом может быть обеспечено аналогично и в случае, если скорость движения каретки будет снижена путем уменьшения коли- 35 чества подаваемой от маспостанции жидкости, что обеспечивается известными методами автоматического или дистанционного управления толкателем путем возцействия на кран управ- 4р, ления либо на один из насосов.

При перемещении кулака 11 левого гидроцилиндра 1 на полный ход кулак

11 своим упорным пальцем 12 в момент подтормаживания упирается в 45 верхнюю часть поверхности направляющей и поэтому не утапливается и продолжает движение по ней с уменьшенной скоростью еще и за счет увеличения силы трения упорного пальца по направляющей. При подходе к правому крайнему положению кулак гидроцилиндра 1 упирается упорным пальцем в сектор 4. Последний,. ввиду наличия подпружиненной тяги 6, повора- 55 чивается, открывая проем в направляющей, в которую упорный палец 12 кулака 11 при этом опускается ввиду

475 наличия соответствующего скоса в секторе, а также вследствие контактирования с упором !8 поворотного выступа 17 на кулаке 11. После опускания кулака 11 проем в направляющей закрывается указанным сектором под воздействием подпружиненной тяги.

Одновременно с подходом кулака

11 левого гидроцилиндра к крайнему правому положению в это же положение приходит и кулак 11 правого гидроцилиндра 1. Поскольку сектор 4 его в этом положении не закрывает соответствующего проема в направляющей, кулак 11 правого гидроцилиндра из нижнего положения поднимается под действием его пружины в верхнее, охватывая профилирующей вогнутой поверхностью подвагонный упор первой вагонетки состава в момент, когда кулак 11 левого гидроцилиндра f начинает спускаться в нижнее, положение и освобождает подвагонный упор этой вагонетки.

Поскольку эти i.óëàêè смещены относительно продольной оси один вправо, а другой влево, они между собой не контактируют. По достижении каждым из этих кулаков крайнего положения подача жидкости в гидроцилиндры происходит при помощи системы управления с датчиками в обратном направлении. Кулак 11 левого гидроцилиндра 1 при этом перемещается в первоначальное положение опущенным, так как упирается упорным пальцем

12 в нижнюю поверхность направляющей, а кулак 11 правого гидроцилинд. з 1, находясь в верхнем положении под действием пруж 1ны 13, тянет "на себя" состав за подвагонный упор, опираясь на верхнюю поверхность направляющей упорным пальцем 12. При этом суммарный ход первого и второго гидроцилиндров 1 равен расстоянию между подвагонными упорами соседних вагонеток состава, что позволяет таким образом обеспечить поочередное плавное проталкивание всех вагонеток состава при подтормаживании их в случае необходимости в процессе проталкивания и автоматическом режиме. В случае, если первая вагонетка состава установлена подвагонным упором вне зоны профильного кулака, последний ее протолкнет внешней частью кулака в зону работы профильного кулака второ1146475,о гидроцилиндра и дальнейшая рабога будет осуществляться нормально согласно. изложенному.

Для обеспечения проталкивания состава в обратном направлении необходимо при помощи привода 9 секторов повернуть все сектора 4 на их осях во второе положение, при котором открытые проемы в направляющей будут закрытй, а закрытые-открыты. f0

В этом случае в крайнем исходном положении кулак 11 правого гидроцилиндра 1 при втянутом поршне, будет установлен в верхнем положении под действием пружины, так как проем 15 в направляющей при этом сектором 4 будет открыт, соответственно, кулак

11 левого гидроцилиндра при втянутом поршне будет опущен, поскольку .в сектор 4 его закрывает соответству- щ ющий проем в направляющей. Правый гидроцилиндр 1,при подаче в него масла начнет при помощи кулака 11 проталкивать за подвагонный упор вагонетку в противоположном направлении аналогично описанному вьппе.

Обмен вагонеток и опрокидывателе при помгци предлагаемого гидравлического толкателя может быть осуществлен при установке по схеме толкатель-опрокидыватель-толкатель, как в известных толкателях, при условии установки перед первым .толкателем задерживающих стопоров. При этом предпочтительной является установка задерживающих стопоров, стопорящих вагонетки, не за скаты, а за подвагонный упор. Аналогично серийным толкателям может быть обеспечена работа предлагаемого толкателя и при маневровых работах на приемоотправнтельных площадках.

Таким образом, толкатель является универсальным и в отличие от известных обеспечивает возможность надежного автоматического подтормаживания состава при работе на погрузочных пунктах, у опрокидывателей и реверсировании, что расширяет область применения гидравлических толкателей при механизации погрузочных пунктов с наличием участков рельсового пути с переменными уклонами, у опрокидывателей и на выработках, где по правилам безопасности не допускается использование электровозов, позволит получить значительный технико-экономический эффект в угольной промышленности и исключить применение ручного труда.

Фиг.5 б-б

Фиг.

О О

Составитель И.Синицкая

Редактор Н.Тупица Техред M.Íàäü Корректор В.Синицкая

Заказ 1335/27 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб.,д.4/5 !

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток 

 

Похожие патенты:

Толкатель // 1145162

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды

Толкатель // 1154486
Наверх