Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

 

СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий раму, установленную на станине, механизм вывода борта шины из-за закраины обода. состоящий из демонтажного штыря, смонтированного на дуге, и механизм вращения с элементом для его установки , закрепленньй на станине, отличающийся тем, что, с целью повьтаення производительности , дуга установлена на опорах с возможностью вращения тэт привода вокруг оси, расположенной параллельно плоскости элемента для установки колеса, при этом рама установлена на станине с возможностью перемещения в плоскости, параллельной указанной плоскости относительно оси элемента для установки колеса. (Л сп CD 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )4 В 6д С 25 06

+ O354g и 1; ц

ХХНРЦ,(,(„, Ц

4ВЩущ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3422661/27-11 (22) 14.04.82 (46) 30. 07.85. Бюл. У 28 (72) И.Н. Купин (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (53) 629.11.012.555(088.8) (56) Патент США В 3267983, кл. 157-124, 1966. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий раму, установленную на станине, механизм вывода борта шины из-за закраины обода, „„Я0„„1169841 состоящий из демонтажного штыря, смонтированного на дуге, и механизм вращения с элементом для его установки, закрепленный на станине, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, дуга установлена на опорах с возможностью вращения -от привода вокруг оси, расположенной параллельно плоскости элемента для установки колеса, при этом рама установлена на станине с возможностью перемещения в плоскости, параллельной указанной плоскости относительно оси элемента для установки колеса.

1169

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания колес транспортных средств, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства.

Цель изобретения — повышение производительности стенда.

На.фиг. 1 6оказан стенд для монтажа и демонтажа шины колеса, вид спереди; на фиг. 2: -. то же, вид в 1О плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 2; на фиг.:4 — с генд с отведенной рамой при.настройке на больший диаметр колеса, вид в плане; на фиг. 5 — внедрение демонтажного штыря между бортом шины и закраиной обода; на фиг. 6 — положение демонтажного штыря при демонтаже.

Стенд содержит станину 1, установ.— ленную на ней раму 2 с механизмом 20

3 вывода борта 4 шины 5 из-за закраины 6 обода 7, и механизм 8 вращения колеса, 9 с элементом 10 для его установки. Механизм 8 установлен на станине 25

Механизм 3 включает демонтажный .штырь 11 смонтированный на штоке

12 цилиндра 13, установленного на дуге 14, которая, в свою очередь, установлена на опорах 15 с возможностью вращения от привода 16:вокруг оси 17, расположенной параллельно плоскости 18 элемента 10 для, установки колеса 9.

Рама 2 установлена на станине

35 с возможностью перемещения в плоскос-. ти 19, параллельной плоскости 18 относительно оси 20 элемента 10 для обеспечения возможности смены шин колес различных диаметров. На дуге 4

14 смонтированы с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях нажимные ролики .

21 для отрыва верхнего борта 4 шины

5 от закраины 6 обода 7.

На станине 1 шарнирно закреплен рычаг 22, установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от цилиндра 23, шарнирно связанного с рычагом. 22 и станиной 1. 5б

Конец 24 рычага 22 выполнен в форме вил для обеспечения отрыва нижнего борта 4 шины 5 от закраины 6 обода 7.

При демонтаже с помощью грузоподьемного механизма демонтируемое колесо 9 закрепляют на элементе 10, включают механизм 8 вращения коле841 2 са 9 и привод 16 вращения дуги 14, которая подводится к колесу 9. Нажимные ролики 21 отрывают верхний борт 4 шины 5 от закраины 6. После этого отводят дугу 14 до наклонного положения демонтажного штыря 11 относительно оси колеса 9 и останавливают вращение колеса 9.

Включением цилиндра 13 вводят демонтажный штырь 11 между закраиной 6 обода 7 колеса 9 и верхним бортом 4 шины 5. Затем дуга 14 поворачивается вместе со штырем 11 до по. ложения, когда внутренняя кромка борта 4 шины 5 поднимается выше закраины 6 обода 7. Затем включают.

„механизм 8- вращения колеса 9. За один оборот колеса 9 верхний борт 4 выводится за закраину б обода 7.

Отводят в исходное положение демонтажный штырь 11 посредством ци.линдра 13. Дугу 14 поворачивают от обода 7 колеса 9 до горизонтального положения демонтажного штыря 11.

Включают цилиндр 23 и рычагом 22 отрывают нижний борт 4 шины 5 от закраины 6, поднимают его до половины высоты обода 7, в результате чего образуется кольцевая щель между закраиной 6 и верхним бортом 4 шины 5, через которую извлекается камера шины (не показана) .

При монтаже рычагом 22 поднимается нижний борт 4 шины 5,до половины высоты обода 7 и через кольцевую щель между закраиной 6 обода 7 и верхним бортом 4 шины .5 закладывают внутрь покрышки камеру так, чтобы вентиль камеры вошел в отверстие в ободе колеса, камеру расправляют и подкачивают сжатым воздухом до расправления складок.

Рычаг 22 опускается в нижнее положение, вместе с ним опускается и шина 5 до упора верхним бортом 4 в закраину 6 обода 7. Смещают шину

5 относительно обода 7 колеса 9 на 15-20 мм в сторону от дуги 14, затем включают привод 16 ее поворота. Дуга 14 подводится к колесу 9 и нажимными роликами 21 упирается в верхний борт 4 шины 5, перемещая его за закраину 6 обода 7 на 2025 мм, в этом положении выключается привод 16 поворота дуги 14. Включают механизм 8 вращения колеса 9 и производится монтаж верхнего борта 4 шины 5 на обод 7 колеса 9.

Монтаж совершается за- один оборот з 1 колеса 9, после чего останавливают механизм 8 вращения колеса 9, включают привод 16 поворота дуги 1ч, отводят ее от колеса 9 до горизонтального положения и фиксируют ее в этом положении.

Если вентиль камеры и отверстие в ободе 7 не совпадают, вращают обод 7 колеса 9 механизмом 8 вращения колеса 9 и совмещают вентиль камеры с отверстием в ободе 7 копе169841 4 са 9. Рычагом 22 поднимают шину 5 так (если есть в этом необходимость), чтобы вентиль камеры вошел в отверстие н ободе 7 колеса 9, закрепляют его гайкой (если она предусмотрена конструкцией колеса), накачивают камеру смонтированного колеса

9 сжатым воздухом до необходимого давления и грузоподъемным средством

10 снимают смонтированное колесо 9 со стенда.

1) 6984) 1169841

Составитель В.Ильина

Редактор Л.Пчелинская Техред С.йовжий .

Корректор А.Обручар

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Заказ 4658/15

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх