Стенд для демонтажа и монтажа шин

 

СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН по авт. св. № 984896, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при выпрессовке съемного посадочного кольца колеса с бескамерной шиной, стенд снабжен упорами, размещенными в скобах, шарнирно прикрепленных к опорной плите, причем упоры выполнены с центрирующими выступами для элементов колеса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (111

3(Я) В 60 С 25/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;, "- ., .

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

re gL WM ИЗОБРЕТЕНИЙ е ОТНР11ТИЙ

70 22 O 5 Z 6 6 Ю н 7 (61) 984896 (21) 3597084/27-11 (22) 27.05.83 (46) 07,09.84. Бюл. У 33 (72) В.Г. Агейкин (71) Кемеровское производственное объединение по добыче угля открытым способом (53) 629.113.012.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 984896, кл. В 60 С 25/10» 1978. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И ИОНТАЖА ШИН по авт. св. Ф 984896, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности при выпрессовке съемного посадочного кольца колеса с бескамерной шиной, стенд снабжен упорами, размещенными в скобах, шарнирно прикрепленных к опорной плите, причем упоры выполнены с центрирующими выступами для элементов колеса.

f111888

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин автомобилей большой и особо большой грузоподъемности, применяемых при ремонте и техническом обслуживании автомобилей в гаражах и на станциях технического обслуживания. Стенд может быть использован для демонтажа и монтажа бездисковых колес грузовых автомобилей.

tIo основному авт. св. И 984896 известен стенд для демонтажа и монтажа шин, содержащий корпус, на кото.ром смонтирован механизм выдвижения, выполненный в виде гидроцилиндра с двумя поршнями и штоками, маслостанцию, пульт управления, нажимную плиту, установленную на внутреннем штоке и опорную плиту на полом штоке с возможностью вертикального перемещения.

На известном стенде можно производить демонтаж (монтаж) без поворота колеса камерных шин f1) .

А при демонтаже (монтаже) бескамерных шин на данном стенде возникают трудности, связанные с выпрессовкой съемного посадочного кольца, так как оно выполнено неразрезным в отличие от колец колеса с камерными шинами, Таким образом, чтобы выпрессовать съемное посадочное кольце колеса бескамерной шины необходимо последнюю вместе с посадочным кольцом о перевернуть на 180 относительно первоначального положения, что требует больших трудозатрат и снижает производительность работы на стенде.

Целью изобретения является повышение производительности при выпрессовке съемного посадочного кольца колеса с бескамерной шиной.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для демонтажа и монтажа шин, снабжен упорами, размещенными в скобах, шарнирно прикрепленных к опорной плите, причем упоры выполнены с центрирующими выступами для элементов колеса.

На фиг. 1 изображен стенд, разрез„ нажимная и опорная плиты в крайнем верхнем положении; на фиг. 2 — выдвижные упоры в исходном положении; на фиг. 3 — положение плит и их элементов после освобождения замочного кольца; на фиг. 4 — положение плит и их элементов в исходном положении для выпрессовки съемного посадочного

15 20

4Г кольца; на фиг. 5 — выпрессовка съемного посадочкого кольца.

Стенд для демонтажа шин имеет механизм выдвижения, выполненный в виде гидроцилиндра 1, установленного в центре корпуса 2. На внутреннем штоке 3, соединенном с поршнем 4 гидроцилиндра 1, установлена сменная нажимная плита 5, которая закрепляется быстросъемной разрезной шайбой 6. Сменная опорная плита 7 установлена на палом штоке 8, который соединен с поршнем 9. На нажимной плите 5 в направляющих 10 установлены шесть подвижных ползунов 11, перемещение которых достигается при повороте эксцентрика 12 посредством выдвижных рукояток 13. Упоры 14, размещены в скобах 15 которые крепятся к плите 7 с помощью шарниров 16.

Упоры 14 выполнены с центрирующими выступами 17 для центровки.

Управление гидроцилиндром 1 осуществляется с пульта управления 18, к которому подается масло под давлением из маслостанции 19.

На опорную поверхность стенда устанавливается колесо 20, включающее нижнее 21 и верхнее 22 бортовые кольца, замочное 23 и уплотнительное 24 кольца, обод 25, съемное посадочное кольцо 26, шину 27. Упоры 14 выполнены с уступами 28.

Стенд работает следующим образом.

Колесо 20 со спущенной шиной 27 устанавливают нажимным бортовым кольцом 21 на опорную поверхность корпуса 2 замочным кольцом 23 вверх.

Нажимная 5 и опорная 7 плиты при установке колеса на стенд должны находиться в крайнем нижнем положении, ползуны 1 1 в положении, обеспечивающем свободный проход нажимной плиты 5 через обод 25 колеса, а поворотные упоры 14 — в положении, изображенном на фиг. 2.

После установки колеса 20 на стенд распределителем пульта управления 18 масло под давлением подается в подгоршневую полость гидроцилиндра 1. При этом нажимная 5 и опорная 7 плиты поднимаются вверх и устанавливаются в положении, изображенном на фиг. 1. Поворотом эксцентрика 12 ползуны 11 выдвигаются в положение выпрессовки посаженного кольца 26. Затем масло под давлением подается в межпоршневую полость, при

3 11 этом верхний поршень 9 с полым штоком 8 и опорной плитой 7 остаются на месте, а поршень 4 с внутренним штоком 3 и нажимной плитой S опускаются вниз. При опускании нажимной пли. ты 5 ползуны 11, упираясь в съемное посадочное кольцо 26, отжимают его и освобождают замочное 23 и уплотнительное 24 кольца, которые выводятся из пазов. После чего масло подается в подпоршневую полость гидроцилиндра 1 и нажимная плита 5 поднимается вверх. Теперь ползуны устанавливаются в положение выпрессовки обода 25.

Масло под давлением подается в надпоршневую полость нажимная 5 и опорная 7 плиты опускаются вниз. Опускаясь, нажимная плита 5 упирается пол зунами 11 в обод 25 колеса 20 и отделяет его от шины 27. После выпрессовки обода 25 который повисает на ребрах опорной плиты, нажимная плита поднимается вверх. Ползуны 11, выдвижные упоры 14 устанавливаются в положение, изображенное на фиг. 4, Масло под давлением подается в межпоршневую полость, нажимная плита начинает опускаться. Опускаясь, нажимная плита ползунами 11 упирается

11888 в верхнее бортовое кольцо 22 и опускает верхний борт шины 27 вниз.

Вместе с верхним бортом шины 27 опускается съемное посадочное кольцо.26, 5 которое при опускании упирается нижним торцом в уступы 28 упоров 14..

При дальнейшем движении нажимной плиты происходит отделение съемного посадочного кольца 26 от шины 27.

f0

Монтаж шины производится в обратном порядке.

Использование изобретения позволит ,производить демонтаж бескамерных.шин

t5 без поворота их на 180 относительа но первоначального положения, а значит увеличить производительность стенда, так как поворот шины автомобилей особо большой грузоподъемности, 20 имеющей массу более 3 тонн, представ" ляет нелегкую задачу.

Кроме того, для выполнения этой операции необходимо специальное устройство. Перед поворотом шину необ25 ходимо снять со стенда, затем снова установить на стенд, на что так же затрачивается время. Эти операции невозможно выполнить без грузоподъемного механизма. 1111888

Составитель В. Ильина

Редактор А. 0!андор Техред М,Тепер Корректор В. Гирняк

Заказ 6381/10 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для демонтажа и монтажа шин Стенд для демонтажа и монтажа шин Стенд для демонтажа и монтажа шин Стенд для демонтажа и монтажа шин 

 

Похожие патенты:
Наверх