Устройство для сборки колеса транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, согержащее раму, расположенные в верхней е части гидроцилиндры, траверсу с шар1ирно смоитироваиными кулачками, устаювленную с возможностью вертикального 1ереме1цеиия от гидроцилиндра, и центрируюцую головку, установленную на скалках с. возможностью вертикального перемещения относительно траверсы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено равномерно расположенными по окружности приводными толкателями, установленными в верхней части рамы, прижимными планками на центрирующей головке, выступающими за ее периметр, подпружиненными разжимными кулачками, установленными в выполненных в головке направляющих с возможностью радиального перемещения от привода, выполненного в виде промежуточной плиты, ус тановленной на конце штока второго гидроцилиндра между траверсой и центрирующей гаювкой, и тяг, связывающих промежуточную плиту с разжимными кулачками, при этом раднально наружная поверхность кулачков выполнена конусной. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Ц 3

РЕСПУБЛИК ии at>

А госудА! ственкый комитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЬПЪв

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ CIONETRlhCTEV (21) 359946 /27-1! (22) 03.06.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) Г. И. Смирнов и В. А. Михайлов (7!) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (53) 629.113.0! 2.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 528219, кл. В 60 С 25/08, !973 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее раму, расположенные в верхней .е части гидроцилиндры, траверсу с шарнирно смонтированными кулачками, уста овленную с воэможностью вертикального

|еремещения от гидроцилиндра, и центрируюцую головку, установленную на скалках с. возможностью вертикального перемещения относительно траверсы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено равномерно расположенными по окружности приводными толкателями, установленными в верхней части рамы, прижимными планками на центрирующей головке, выступающими эа ее периметр, подпружиненными разжимными кулачками, установленными в выполненных в головке направляющих с возможностью радиального перемещения от привода, выполненного в виде промежуточной плиты, ус тановленной на конце штока второго гидроцилиндра между траверсой и центрирующей головкой, н тяг, связывающих промежуточную плиту с разжимными кулачками, при этом радиально наружная поверхность кулач. ков выполнена конусной.!!!0676

Изобретение относится к устройствам для сборки колеса транспортного среjlcTBB.

Известно устройство для сборки колеса транспортного средства, содержащее раму, расположенные в верхней ее части гидроцилиндры, траверсу с шарнирно смонтированными кулачками, установленную с возможностью вертикального перемен ения от гидроцилиндра, и центрируюгцук> головку, установленную на скалках с возможностью вертикального, перемещения относительно траверсы (! j.

Однако технологические возможности известного устройства ограничены, так как выполнение одним элементом — — центрирующей разжимной головкой одновременно двух 00c раций (ориентация обода колеса и рззжатие замочного кольца! ограничивает возможность регулирования величины разжзтия замочного кольца и требует предварительной точной установки его. кроме того, выполнение этих операций невозможно для колес с небольшой высотой замочного кольца.

Целькэ изобретения является расширение функциональнь v возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки колеса транспортного средства, содержащее раму, расположенные в верхней ее части гидроцилиндры, траверсу с шарнирно cìîíòèðîíàHHûìè кулачками, установленнуN> с возможностью вертикального перемещения от гидроцилиндра, и центрирующуK> 1оловку, установленную на скалках с возможностью вертикального перемещения относительно траверсы, дополнительно снабжено равномерно расположенными

Но окружности приводными толкателями, установленными в верхней части рамы, прижимными планками на центрирующей головке, выступающими за ее периметр, подпружиненныMè рззжимíh ìè кулачками, установленными в выполненных в головке направляющих с возможностью радиального перемещения от привода, выполненного t> виде промежуточной плиты, установленной на конце штока второго гидроцнлиндра между траверсой и центрирующей головкой, и тяг, связывак>щих промежуточную плиту с разжимными кулачками, при этом радиально наружная поверхность кулачков выполнена конусной.!

О !

Р0

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент установки замочного кольца в канавку обода.

Устройство для сборки автомобильного колеса содержит раму 1, элементы 2 для установки обода 3, гидроцилиндры 4, 5 и

6, установленные в верхней части рамы 1, траверсу 7 с шарнирно смонтированными кулачками 8, установленнуK> на конце штока 9 гидроцилиндра 4, и центрирующую головку 10, установленную на скалках 11, с возможностью ве1этикального перемещения относительно траверсы 7. Приводные толкатели 12 установлены на штоках 13 гидроцилиндров 5. Прижимные планки 14 и подпружиненные разжимные кулачки 15 расположены равномерно по окружности центрирующей головки 10. Прижимные планки 14 выходят за периметр центрирующей головки 10, разжимные кулачки 15 установлены в направляющих 16 головки 10 с возможностью радиального перемещения и посредством тяг !

7 связаны с промежуточной плитой 18, установленной на конце штока 19 гидроцилиндра 6 между траверсой 7 и центрирующей головкой 10.; .

Радиан>1но наружная поверхность 20 ку1 о (3 h} Bo. > > ñ H Ko H v c Ho A.

Устройство работает следующим образом.

Обод 3 с ц>иной 21, бортовым 22 и замочным 23 кольцами поступает в рабочую зону устройства. При перемещении штока 19 гидроцилиндра 6 обод 3 фиксируется центрирующей головкой 10. При дальнейшем перемещении штока 19 с промежуточной плитой 18 тяги 17 раздвигают кулачки 15 в радиальном направлении, они разжимают замочное кольцо 23. Прижимные планки 14 исключаю> соскальзывание замочного кольца 23 с конусной поверхности 20 кулачков 15.

После фиксации бортового 22 и замочного

23 колец толкатели 4 продавливают верхний борт 24 шины 21 за торцовую поверхность обода 3, затем осуществляется запрессовка замочного кольца 23. При перемещении штока 9 цилиндра 4 вниз кулачки 8, скользя по конусной поверхности 20 кулачков 15, воздействук>т на замочное кольцо 23 и запрессовывак>т его в замочную канавку обода 3.

Использование изобретения позволит повысить производительность монтажа и снизить трудоемкость операции сборки колеса.

LI1067E3

Риг. 7

1I l0676

Редактор /1. Повхан

3 а к аз 5934/15

Составитель В. Ильина

Тепрел И. Всрес Корректор О Билак

Гираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытнй

113035, Москва, Ж- — 35, Раугвская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки колеса транспортного средства Устройство для сборки колеса транспортного средства Устройство для сборки колеса транспортного средства Устройство для сборки колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх