Устройство для измерения скольжения колесных пар рельсовых экипажей

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ ЭКРШАЖЕЙ, содержащее частотные датчики вращения колесных пар, формирователь импульсов, соединенный выходом с одним из входов коммутаторов , триггеры, элементы И, элементы ИЛИ, генератор импульсов и регистратор , отличающееся тем, что, с целью повьшения-точности, оно . снабжено фильтром нижних частот и блоком пуска, а частотные датчики конструктивно выполнены с дорожкой из магнитного материала на вращающейся части и трех магнитных головок записи, считывания и стирания, установленных друг за другом по образующей на неподвижной чисти, причем магнитные головки стирания подключены к выходу генератора импульсов, а магнитные головки записи и считьшания - к второму и третьему входам соответствующих коммутаторов, выход которого соединен с одними из входов соответствующих триггеров, подключенных другими входами к выходам формирователя импульсов, соединенного входом с выходом первого элемента ИЛИ, подключенного одним входом к блоку пуска , а другим - к выходу первого элемента И, один из входов которого и один из :входов второго элемента И подключены к одному из выходов первого триггера , другой выход которого пoдkJпoчен к одному из входов третьего элемента И, соединенному другим входом с одним из выходов второго триггера, подключенным к другому входу первого элемента И, при этом другой выход i второго триггера подключен к другому входу второго элемента И, а выходы (Л второго и третьего элементов И - к соответствующим входам третьего триггера и входами второго элемента ИЛИ, соединенного выходом через фильтр низких частот с одним из входов регистратора, другой вход которого подключен к выходу третьего триггера. Од 2. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что оно снабжеоо но згсилителем мощности и исполни4: тельным электродвигателем, а счиСО тывающая магнитная головка одного из частотных датчиков установлена на платформе с возможностью перемещения вдоль образующей и кинематически связана с исполнительным электродвигателем подключенным к выходу усилителя, входы которого соединены с выходами второго и третьего элементов И.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5Ц4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВ ТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3542332/2ч-11 (22) 24.01.83 (46) 30.07.85. Бюл. Ф 28 ° (72) И.И.Балтер, М.Т.Глушков и З.С.Нохимович (71) Рия ский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (53) 621.336 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 716887, кл. В 60 Ь 3/10, 1976., (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ

ЭКИПАЖЕЙ, содержащее частотные датчики вращения колесных пар, формирователь импульсов, соединенный выходом с одним из входов коммутато" ров, триггеры, элементы И, элементы

ИЛИ, генератор импульсов и регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения. точности, оно снабжено фильтром нижних частот и блоком пуска, а частотные датчики конструктивно выполнены с дорожкой из магнитного материала на вращающейся части и трех магнитных головок записи, считывания и стирания, установленных друг эа другом по образующей на неподвижной части, причем магнитные головки стирания подключены к выходу генератора импульсов, а магнитные головки записи и считывания — к второму и третьему входам соответствующих коммутаторов, выход которого соединен с одними из входов соответствующих триггеров, подключенÄÄSUÄÄ 1169849 А ных другими входами к выходам формирователя импульсов, соединенного входом с выходом первого элемента ИЛИ, подключенного одним входом к блоку пуска, а другим — к выходу первого элемента И, один из входов которого и один из входов второго элемента И подключены к одному из выходов первого триггера, другой выход которого подключен к одному из входов третьего элемента И, соединенному другим входом с одним из выходов второго триггера, подключенным к другому входу первого элемента И, при этом другой выход второго триггера подключен к другому входу второго элемента И, а выходы второго и третьего элементов И вЂ” к соответствующим входам третьего триггера и входами второго элемента ИЛИ, соединенного выходом через фильтр низких частот с одним из входов регистратора, другой вход которого подключен к выходу третьего триггера.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено усилителем мощности и исполнительным электродвигателем, а считывающая магнитная головка одного из частотных датчиков установлена на платформе с возможностью перемещения вдоль образующей и кинематически связана с исполнительным электродвигателем, подключенным к выходу усилителя, входы которого соединены с выходами второго и третьего элементов И.

1169849

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для измерения скольжения колесных пар транспортных средств, и может быть применено в устройствах защиты от 5 юза и боксования локомотивов и мотор-вагонных поездов.

Цель изобретения — повышение точности, На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит частотные датчики 1 и 2 вращения колесных пар с магнитными дорожками 3 и 4 на вра— щающихся частях и магHHTHbIMH головками записи 5 и 6, считывания 7 и 8 и стирания 9 и 10 на неподвижных частях. Магнитная головка 8 считывания датчика 2 установлена на платформе 11 с возможностью перемещения _#_ вдоль образующей. Магнитные головки

9 и 10 стирания подключены к выходу генератора 12 импульсов стирания.

Магнитные головки 5 и б записи и магнитные головки 7 и 8 считывания подключены к входам коммутаторов 13, другие входы которых подключены к выходу формирователя 14 импульсов.

Выходы коммутаторов 4 через формирователи 15 импульсов соединены с вхо- Зр дами триггеров 16 и 17 соответствен— но, другие входы которых подключены к выходу формирователя 14. Одни выходы триггеров ° 16 и 17 подключены к входам элемента И 18, а другие— к входам элемента И 19. По .одному из выходов триггеров 16 и 17 соединены с входами элемента И 20. Выход элемента И 18 соединен с одним из входов элемента ИЛИ 21, другой вход 4р которого соединен с блоком 22 пуска, а выход подключен к входу формирователя 14. Выходы элементов

И 19 и 20 подключены к входам другого элемента ИЛИ 23, соединенного выходом с входом фильтра 24 низких частот. К выходу фильтра 24 подключен один из входов регистратора 25.

Выходы элементов И 19 и 20 подключены также к входам триггера 26 и gg входам усилителя 27 мощности. Выход усилителя 27 через выключатель 28 соединен с исполнительным электро.двигателем 29, кинематически связанным с магнитной головкой 8 датчика 2,у установленной на платформе 11. Выход триггера 26 соединен со вторым входом регистратора 25.

Магнитные головки 5 и 7 датчика

1 и магнитные головки 6 и 8 датчика

2 могут быть выполнены универсальными. Режимы записи и считывания обес— печиваются соответствующим переключением коммутаторов 4, что необходимо для работы устройства при изменении направления движения транспортного средства.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии триггеры 16 и 17 находятся в сброшенном состоянии и на выходах элементов И 18-20 и ИЛИ 21 и 23 сигнал отсутствует.

Для начала работы с выхода блока 22 пуска через элемент ИЛИ 21 на вход формирователя 14 поступает импульс, который, первыми по ходу вращения магнитными головками 5 и 6 записывается на магнитные дорожки 3 и 4. При повороте осей колесных пар на угол, равный углу между двумя головками датчиков 1 и 2, записанные импульсы считываются вторыми магнитными головками 7 и 8 и через формирователи 15 взводят триггеры 16 и 17. После этого на выходе элемента И 18 появляется сигнал, который через элемент ИЛИ 21 поступает на формирователь 14 и на магнитные головки 5 и 6, которыми записываются очередные импульсы, при этом триггеры 16 и 17 сбрасываются в исходное состояние. Генератор 12 и головки 9 и 10 стирания стирают ранее записанные импульсы.

Если скольжение колесных пар отсутствует и диаметры колес одинаковы, то импульсы с дорожек 3 и 4 считываются одновременно, при этом триггеры 16 и 17 также взводятся одновременно и на выходе элемента И 19 сигнал не повторяется. Если при разгоне происходит скольжение ведущей колесНоН пары (боксование), то импульс с дорожки 4 считывается раньше, чем импульс с дорожки 3, и на выходе элемента И 19 формируется импульс, длительность которого равна разности времен считывания импульсов, а период следования импульсов равен времени считывания импульса с дорожки 3.

Среднее значение сигнала на выходе элемента И 19 при этом прямо пропорционально измеряемой величине скольжения.

tq — tz

t) 1169849 где S — измеряемая величина скольжения, время поворота ведомого ко1 леса, время поворота ведущего ко2 леса.

Сигнал с выхода элемента И 19 поступает на вход регистратора 25 через элемент ИЛИ 23 и фильтр 24 низких частот, который производит ускорение сигнала.

Если происходит скольжение ведущей колесной пары при торможении (движение юзом), то импульсы с дорожки 4 считываются позже, чем с дорожки 3, триггер 16 взводится позже, чем триггер 17 и на выходе элемента 20 И формируются импульсы, длительности которых равны разности времен прихода импульсов, а период следования импульсов равен времени считывания импульсов датчика

2. Таким образом среднее значение сигнала на выходе элемента И 20 пропорционально измеряемой величине скольжения а

1 Е J где S„ - измеряемая величина сколь жения при юзе.

Сигнал с выхода элемента И 20 через элемент ИЛИ 23 регистрируется, аналогичным образом. Импульсы с выходов элементов И 19 и 20 поступа ют на соответственно установочные и сбрасывающие входы триггера 26 знака, при этом взведенное состояние триггера 26 соответствует скольжению при боксовании, а сброшенное — при юзе. Сигнал с выхода триггера 26 знака поступает на второй вход регистратора 25 для рег ис тр ацни.

10 Если диаметры колес ведущей и ведомой колесных пар неодинаковы, то при движении без скольжения импульсы с датчиков 1 и 2 считываются неодновременно из-за одинаковости yr15 лом между записывающими и воспроизводящими головками. На выходе одного из элементов И 19 или 20 появляются импульсы разбаланса. Для балансировки устройства в режиме движения

20 без скольжения (например, при выбеге) замыкается выключатель 28 балансировки. При этом импульсы разбаланса с выхода элементов 19 или 20 через усилитель 27 мощности и выклю25 чатель 28 поступают на обмотку реверсивного двигателя 29.- Вал двигателя 29 начинает вращаться и перемещать платформу 11,. на которой установлена магнитная головка 8, до тех пор, пока на выходе элементов

19 и 20 не исчезнут сигналы разбаланса. После балансировки выключатель

28 размыкается и устройство готово к работе.

1169849

1 S

Составитель Н.Лысяков

Редактор Л. Пчелинская Техред С.Мигунова Корректор M.Ïoæo

Заказ 4660/16 Тиржк 650 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения скольжения колесных пар рельсовых экипажей Устройство для измерения скольжения колесных пар рельсовых экипажей Устройство для измерения скольжения колесных пар рельсовых экипажей Устройство для измерения скольжения колесных пар рельсовых экипажей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх