Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

 

ЧЕТЫРЕХКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с головкой , размещенные в головке Цилиндра свечу зажигания и клапаны, один из которых подключен к магистрали впуска топливно-воздушной смеси , а другой - к вьшускной системе, поршень, размещенньм в цилиндре и снабженный ша,тровым днищем с углублением , расположенным под одним из клапанов и свечой, образующим в камере сгорания турбулйзирукщую камеру, отличающийся тем, что, с целью повьпиения топливной экономичности путем интенсификации турбулизации топливно-воздушной смеси, над углублением в днище поршня выполнено дополнительное углубление в головке цилиндра, клапан , размещенный в углублении, подключен к вьтускной системе и снабжен сферической выемкой, а дополнительное углубление в головке цилиндра выполнено с криволинейными образующими, сопрягающимися с образующими углубления в днище поршня, (Л и дополнительно сообщено с камерой сгорания при помощи радиального расширяющегося канала. 4 ел ф со Фг/г./

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) 199 А ()) (F 02 В 23/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3646074/25-06 (22) 27.09.83 (46) 07.08.85. Бюл. ¹ 29 (72).Э.Б. Ахметов, О.С. Рафиков и Я.Г. Шнайдман (53) 621.43(088.8) (56) Патент Великобритании № 1560430, кл. F 1 В, опублик. 1980. (54)(57) ЧЕТЫРЕХКОНТАКТНЬЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с головкой, размещенные в головке пилиндра свечу зажигания и клапаны, один из которых подключен к магистрали впуска топливно-воздушной смеси, а другой — к выпускной системе, поршень, размещенный в цилиндре и снабженный шатровым днищем с углублением, расположенным под одним из клапанов и свечой, образующим в камере сгорания турбулизирующую камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем интенсификации турбулизации топливно-воздушной смеси, над углублением в днище поршня выполнено дополнительное углубление в головке цилиндра, клапан, размещенный в углублении, подключен к выпускной системе и снабжен сферической выемкой, а дополнительное углубление в головке цилиндра выполнено с Криволинейными образующими, сопрягающимися с образующими углубления в днище поршня, и дополнительно сообщено с камерой сгорания при помощи радиального расширяющегося канала.

1171599

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности двигателя путем интенсификации турбулизации топливно-воздушной смеси в турбулизирующей камере.

На фиг. 1 представлен двигатель, разрез по оси цилиндра; на фиг. 2 головка цилиндра, вид со стороны поршня .

Двигатель содержит цилиндр 1, головку 2 цилиндра, размещенные в головке цилиндра свечу 3 зажигания, впускной 4 и выпускной 5 клапаны, поршень 6, размещенный в цилиндре 1, снабженный шатровым дни-. щем 7 с углублением 8, расположенным под выпускным клапаном 5 и. свечой 3 зажигания, образующим в камере

9 сгорания совместно с дополнительным углублением 10, выполненным в головке 2 цилиндра 1, турбулизирующую камеру 11. В дополнительном углублении 10 размещен выпускной клапан 5, снабженный сферической выемкой 12.

Дополнительное углубление 10 в головке цилиндра выполнено с криволинейными образующими, сопрягающимися с образующими углубления 8 в днище

7 поршня 6, и дополнительно сообщено с камерой 9 сгорания при помощи радиального расширяющегося канала 13.

Устройство работает следующим образом.

На такте сжатия, когда поршень 6 приближается к верхней мертвой точке, топливо-воздушная смесь, находящаяся в обширной полости, ограниченной поверхностями шатрового днища 7 поршня 6, головки 2 цилиндра 1 и впускного клапана 4, вытесняется в турбулизирующую камеру 11 через радиальный канал 13.

В конце такта сжатия, когда поршень 6 находится вблизи верхней мертвой точки, топливно-воздушная смесь тангенциально поступает в дополнительное углубление 10 головки

2 цилиндра 1, перемещается по сферической выемке 12 выпускного клапане 5 и далее вдоль углубления 8 на днище 7 поршня 6.

При этом осуществляются вращательное движение топливно-воздушной смеси, отбрасывание под действием центробежных сил частиц топлива на пе-. риферию турбулизирующей камеры 11, в частности на поверхности выпускного клапана 5 с выполненной в нем сферической выемкой 12.

Этим обеспечиваются усиленное испарение топливно-воздушной смеси вблизи стенок турбулизирующей камеры 11, интенсивная турбулизация топливно-воздушной смеси и обогащение топливно-воздушной смеси в зоне размещения свечи 3 зажигания.

После воспламенения топливно-воздушной смеси свечой 3 зажигания в

35 конце такта сжатия интенсивный вихрь разносит огненное ядро по всему объему турбулизирующей камеры

11, чем дбстигаются быстрое воспламенение и полное сгорание.

1171599

Составитель А. Ермолаев

Техред О. Ващишина Корректор Е.Рошко

Редактор С.Саенко

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4830/31

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Дизель // 1126029

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры с камерами сгорания, разделенными на две части и более

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также с КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса
Наверх