Противоблокировочное устройство

 

1. ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее регулятор давления в тормозных камерах, кинематически связанный с тормозящими колесами и пневматически - с источником давления и тормозными камерами, о тличающееся тем, что, с целью улучшения устойчивост,и транспортного средства при торможении путем устранения возмущающих моментов, возникающих при неодновременном срабатьгоании противоблокировочных устройств на колесах оДной оси, в цепь кинематической связи регулятора давления с колесами встроен механизм выборочного подключения привода регулятора давления к колесу, имеющему меньшую угловую скорость. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что механизм подключения привода регулятора выполнен в виде фрикционных пар, снабженных нажимными пневматическими камерами , пневматически связанными с источником давления и атмосферой через распределительный золотник, снабженный регулятором положения. 3.Устройство по п. 2, отли§ чающееся тем, что регулятор положения распределительного золотни (Л ка представляет собой систему пазов, с выполненных в вале, связанном .с. одним из колес, и стержень, размещенный в пазах и жестко связанный с золотником, причем система пазов состоит из одного винтового и одного неподвижного кольцевого паза, а золотник подпружинен в сторону винто 1чд вого паза. 00 О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 Т 8/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3707637/27-11 (22) 30.12.83 (46) 15.08.85. Бюл. В 30 (72) Е.М. Гецовнч, С.Я. Ходырев и Б.С. Серикбаев (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 943041, кл. В 60 Т 8/00, 1980. (S4) (57) 1 . ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧЕ!ОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее регулятор давления в тормозных камерах, кинематически связанный с тормозящими колесами и пневматически — с источником давления и тормозными камерами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения устойчивости транспортного средства при торможении путем устранения возмущающих моментов, возникающих при неодновременном срабатывании противоблокировочных устройств на колесах одной оси, в цепь кинематической связи регулятора

„„SU„„1172786 A давления с колесами встроен механизм выборочного подключения привода регулятора давления к колесу, имеющему меньшую угловую скорость.

2. Устройство по и. 1, о т л.ич а ю щ е е с я тем, что механизм подключения привода регулятора выполнен в виде фрикционных пар, снаб><енных нажимными пневматическими камерами, пневматически связанными с источником давления и атмосферой через распределительный золотник, снабженный регулятором положения.

3. Устройство по п. 2, о т л ич а ю ц е е с я тем, что регулятор g положения распределительного золотника представляет собой систему пазов, выполненных в вале, связанном .с. С одним из колес, и стержень, размещенный в пазах и жестко связанный с золотником, причем система пазов состоит из одного винтового и одного неподвижного кольцевого паза, а золотник подпружинен в сторону винтового паза.

1172

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется преимущественно для предотвращения блокирования колес при торможении.

Цель изобретения — улучшение 5 устойчивости транспортного средства при торможении путем устранения возмущающих моментов, возникающих при неодновременном срабатывании противоблокировочных устройств на колесах 10 одной оси.

На фиг. изображена схема уста1новки регулятора давления и устройства включения его привода на оси автомобиля; на фиг.2 — устройство 15 включения привода регулятора давления; на фиг.3 — развертка системы па зов.

Регулятор давления } пневматически20 авязан с источником давления и тормозными камерами 2 и кинематически— с,колесами через зубчатые пары- 3 и 4 и устройство включения привода 5.

Устройство включения привода пневма- 23 тически связано с источником давления через коллектор 6. Устройство включения привода 5 состоит из корпуса 7, жестко связанного с ведущей шестерней зубчатой пары 4. В корпусе 30

7- установлен распределительный золотник 8, сообщенный каналами 9 и 10, канавкой 11, каналом 12 и канавкой

13 с коллектором 6. В золотнике 8 выполйен распределительный канал 14, а в корпусе 7 — канавки 15 и 16, сообщенные каналами 7 и !8 с нажимными камерами 19 и 20. В корпусе 7 установлены фрикционные диски 21 и

22, а на приводных валах — ответные

786 фрикционнь е диски 23 и 24. На золотнике 8 закреплен стержень 25, установленный в винтовом пазу 26, сообщающемся с неполным кольцевым пазом

27. Золотник 8 поджат пружиной 28 в сторону винтового паза 26. В дисках 23 и 24 выпопнены каналы 29 и 30.

При торможении воздух от источника давления поступает к тормозным камерам через регулятор давления .1 и к коллектору 6. От коллектора 6 через канавку 13, канал 12, канавку 11, каналы 10 и 9, распределительный канал 14, канавку 15 и канал 17 воздух поступает в камеру 19 и прижимает диск 21 к диску 23. Это обеспечивает передачу вращения от колеса к корпусу 7 и через зубчатую пару 4 к регулятору давления 1. В случае синхрон- ного вращения колес или более медленного вращения левого колеса привод регулятора давления осуществляется от левого колеса (более склонного в данном случае к блокированию).

При более медленном вращении правого колеса стержень 25 переместится из винтового паза. 26 в неполный кольцевой паэ 27 и установится в положении, показанном на фиг.3 незаштрихованным кружком. При этом золотник 8 переместится влево, вследствие чего камера 19 через канал 30 сообщится с атмосферой, а камера 20 через канал

18, канавку 16 и распределительный канал 14 — с источником давления.

Это обеспечит переключение привода вращения регулятора давления 1 от левого колеса к правому (которое в данном случае более склонно к блокированию).

1172786

Ф0Г. 2

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35., Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4963/17

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Ляско

Редактор M. Дылын Техред А.Бабинец Корректор И. Эрдейи.

Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств. Электропневматическая тормозная система содержит выполненный в виде блока электропневматический модуль регулирования давления с двумя раздельно регулируемыми каналами регулирования давления. Для каждого канала регулирования давления на базе рабочего воздуха, происходящего из ресивера с запасом сжатого воздуха, в зависимости от сигналов торможения датчика формируется регулируемое, присутствующее на одном присоединительном элементе рабочее давление для рабочего тормозного цилиндра тормозной системы. Для образования пневматически разделенных по контуру каналов регулирования давления к каждому каналу регулирования давления присоединен собственный, подключенный к собственному ресиверу с запасом сжатого воздуха присоединительный элемент. Пневматические пути потоков каждого канала регулирования давления от соответствующего присоединительного элемента ресивера с запасом сжатого воздуха до соответствующего присоединительного элемента рабочего давления выполнены пневматически раздельными от пневматических путей потоков соответственно другого канала регулирования давления. Достигается повышение надежности устройства за счет повышения степени защищенности от отказов. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Устройство экстренного торможения рельсового транспортного средства содержит клапанное устройство управления экстренным торможением и устройство настройки давления экстренного торможения. Клапанное устройство управления экстренным торможением выполнено с возможностью создания управляющего давления экстренного торможения для пневматического тормозного устройства рельсового транспортного средства. Устройство настройки давления экстренного торможения выполнено с возможностью настройки созданного для пневматического тормозного устройства управляющего давления экстренного торможения в зависимости от значения нагрузки рельсового транспортного средства и от значения его скорости. Тормозная система рельсового транспортного средства содержит устройство экстренного торможения. Рельсовое транспортное средство содержит тормозную систему с устройством экстренного торможения. Достигается улучшение поведения рельсового транспортного средства при экстренном торможении. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх