Упор грузового каната

 

УПОР ГРУЗОВОГО КАНАТА по авт. св. № 688414, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и улучшения условий эксплуатации, в каждой из обойм и зажиме выполнен продольный вырез с шириной, равной диаметру каната, а зажим выполнен в виде цанги с цилиндрическим хвостовиком, причем на конце хвостовика и в обойме, имеющей внутреннюю резьбу для ее соединения с другой обоймой, нарезана резьба с одинаковым шагом и диаметром, но противоположно направленная резьбе, соединяющей обоймы, а вырез обоймы с внутренней резьбой замкнут имеющим с ней соединение типа ласточкина хвоста захватом, которым снабжен упор.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 11/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 688414 (21) 3701644/27-11 (22) 17.02.84 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) В. С. Атрепьев (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 688414, кл. В 66 С 11/26, 1978. (54) (57) УПОР ГРУЗОВОГО КАНАТА по авт, св. № 688414, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и улучшения условий эксплуатации, в каждой

ÄÄSUÄÄ 1172865 А из обойм и зажиме выполнен продольный вырез с шириной, равной диаметру каната, а зажим выполнен в виде цанги с цилиндрическим хвостовиком, причем на конце хвостовика и в обойме, имеющей внутреннюю резьбу для ее соединения с другой обоймой, нарезана резьба с одинаковым шагом и диаметром, но противоположно направленная резьбе, соединяющей обоймы, а вырез обоймы с внутренней резьбой замкнут имеющим с ней соединение типа ласточкина хвоста захватом, которым снабжен упор.

1172865

70 и 7

Составитель Л. Стерликова

Техред И. Верес Корректор М. Са ибо рская

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинич

Заказ 4990/21

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам,в частности к упорам грузового каната подъемника, и может быть использовано для крепления на грузовом канате транспортирующих устройств типа тележек, а также для включения и выключения посредством рычагов и концевых выключателей кранов и лебедок при подниманйи и перемещении грузов и является дополнительным к основному (авт. св. № 688414) .

Цель изобретения — упрощение монтажа и улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображен упор, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Упор грузового каната содержит обойму 1 с внешней резьбой для соединения с обоймой 2, у которой внутренняя резьба— зажим 3 выполнен в виде цанги 4 с цилиндрическим хвостовиком 5. Цанга 4 расположена в конусном отверстии 6 обоймы 1, а хвостовик 5 в отверстии 7 обоймы 2.

На хвостовике 5 расположена нажимная шайба 8.

В обойме 1 выполнен продольный вырез 9, а в обойме 2 и зажиме 3 продольный вырез 10. Ширина вырезов 9 и 10 равна диаметру каната 11. В шайбе 8 выполнен вырез, равный диаметру каната 11. Отверстие 12 в зажиме 3 выполнено с диаметром, больше диаметра каната на 8 — 15 /о, что о обеспечивает больший угол его обхвата при зажиме цангой 4, а также более свободное перемещение упора вдоль каната 11 при его установке при монтаже. Вырез 10 в обойме 2 замкнут захватом 13, в котором выполнен типа ласточкина хвоста паз 14, а в обойме 2 соответствующий пазу 14 выступ 15, посредством которого обеспечивается надежное и компактное их соединение, исключающее раскрытие выреза 10 при зажатии каната. На конце хвостовика 5 нарезана резьба 16, а в обойме 2 — резьба 17. Резьбы 16 и 17 имеют одинаковый шаг и диаметр, но противоположно направлены резьбе, соединяющей обоймы 1 и 2.

На буртике 18 обоймы 1 и на обойме 2 выполнены лыски 19 под гаечный ключ. На

10 обойме 2 имеется упорный заплечник 20, ограничивающий перемещение захвата 13.

На наружной поверхности обоймы 2 выполнен а на катка.

Упор закрепляется на канате следующим образом.

15 На канат l l, со стороны вырезов 9 и 1О, устанавливают обойму 1 и обойму 2 в сборе с зажимом 3 и шайбой 8. Предварительно перед установкой захват 13 с обоймой 2 снимают, а затем вырез 10 обоймы 2 замыкают захватом 13, далее осуществляют соединение обоймы 1 и 2 посредством их резьб. При вращении обоймы 2 осуществляют ее продольное перемещение совместно с зажимом 3 относительно обоймы 1 и закрепление посредством конусного от25 верстия 6 и цанги 4 на канате 11.

Освобождение упора от соединения с канатом 11 осуществляют вращением в противоположную сторону обоймы 2, при котором происходит перемещение обоймы 2 совместно с зажимом 3 и освобождение каната 11 от закрепления его цангой 4, а также освобождение зажима 3 от его закрепления в конусном отверстии 6 обоймы 1; так как резьбы 16 и 17 имеют противоположное направление резьбе, соединяющей обоймы 1 и 2, то между ними не будет заеданий.

Затем с обоймы 2 снимают захват 13 и освобождают упор от каната 11.

Упор грузового каната Упор грузового каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для натяжения гибких органов грузоподъемных средств

Изобретение относится к тормозным устройствам для рельсовых транспортных средств промышленных предприятий

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предотвращения схода кранов с концом рельсовых путей
Наверх