Предохранительное устройство крана

 

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТР СТВО КРАНА, содержащее тупиковый упор, закрепленный на рельсе и име щий наклонную поверхность, и установленный на тележке с возможностью взаимодействия с указанной поверхностью упора захват, снабженный зажимами , отличающееся тем, что, с целью повьшения безопасности и надежности зксплуатации крана, оно снабжено расположенными по обе стороны от головки рельса разводками, смонтированными на тупиковом упоре с возможностью взаимодействия свободных концов разводок с рычагами зажимов тележки при наезде колеса крана на рабочую поверхность тупикового упора. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что свободные концы разводок выполнены с боковыми скосами в сторону головки рельса. иг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (з ) В 66 С 11/26, В 61 К 7/04 списочник изоьрктгния / „

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3598440/29-11 (22) 31.05.83 (46) 23.09.85. Вюл. 1.- 35 (72) В.И.Пайкин, А.И.Альперович, В.В.Акимов, Н.П.Калинин и А.И.Ямпольский (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации механизации и технической помощи строительству (53) 621. 874 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 751783, кл. В бб С 11/26, 12.10.78. (54) (57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА, содержащее тупиковый упор, закрепленный на рельсе и имеющий наклонную поверхность, и устаÄÄSUÄÄ 1180345 A новленный на тележке с возможностью взаимодействия с указанной поверхностью упора захват, снабженный зажимами, отличающеес ятем, что, с целью повышения безопасности и надежности эксплуатации крана, оно снабжено расположенными по обе стороны от головки рельса разводками, смонтированными на тупиковом упоре с возможностью взаимодействия свободных концов разводок с рычагами зажимов тележки при наезде колеса крана на рабочую поверхность тупикового упора.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что свободные концы разводок выполнены с боковыми скосами в сторону головки рельса.

1180345

A-А

1д б-б

Составитель Б.Дубинин

Техред С.Мигунова Корректор M,Ïoæo

Редактор В.Иванова

Заказ 5825/20 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035., Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к грузоподьемным кранам, а именно к предохранительным устройствам, предназначенным для предотвращения схода грузоподъемного крана с концов рельсового пути.

Цель изобретения — повышение безопасности и надежности эксплуатации кранов.

На фиг. 1 представлено предохранительное устройство,, общий вид, на 10 фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Предохранительное устройство содержит тупиковый упор 1, закрепленный на рельсе 2, имеющим наклонную 15 рабочую поверхность 3, взаимодействую. щую с ходовым рельсом 4 крана 5, оснащенного рельсовыми захватами 6 с шарнирно соединенными рычагами 7 .

На тупиковом упоре 1 смонтированы 20 разводки 8, расположенные по обе стороны от головки 9 рельса 2 и взаимодействующие с рычагами 7 рельсового захвата 6 при перемещении ходового колеса 4 крана 5 по наклонной рабочей поверхности 3 тупикового упора 1. Концы разводок 8 выполнены с боковыми скосами 10 в сторону головки 9 рельса 2.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

При случайном отказе концевых выключателей или выключающих линеек (упоров) или тормозов механизма передвижения крана 5 ходовое колесо 4 наезжает на наклонную рабочую поверхность 3 тупикового упора 1 и своей массой гасит кинетическую энергию движущегося крана 5. При этом рычаги 7 рельсового захвата 6, скользя по скосам 10 концов разво,док 8, раскрываются, предотвращая головки 9 рельса 2 рычагами 7 рельсового захвата 6 и обеспечивая тем самым плавное (безударное) торможение крана 5.

Предохранительное устройство крана Предохранительное устройство крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх