Тормозное устройство для рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к тормозным устройствам для рельсовых транспортных средств промышленных предприятий. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что устройство содержит упор 1 с пазом, в котором размещены пружина и один из концов соединительного стержня 6, другой конец которого закреплен на салазках, связанных с направляющим элементом 8. Элемент 8 связан с электроприводом 9, который через контакты 10 и 11 коммутационного аппарата 12 соединен с троллеем 13 рабочего участка рельсового пути. Троллей 13 соединен через контакты 14 аппарата 12 с троллеем 15 ремонтного участка. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1579827 А 1 (51)5 В 61 К 7/08, В 66 С 11/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4364300/27-11 (22) 17.11.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда и техники безопасности черной металлургии (72) А. Л. Штейнер и В. П. Чаркин (53) 625.2:592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 152893, кл. В 61 К 7/08, 31.05.62. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕД

СТВА (57) Изобретение относится к тормозным устройствам для рельсовых транспортных средств промышленных предприятий. Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что устройство содержит упор 1 с пазом, в котором размещены пружина и один из концов соединительного стержня 6, другой конец которого закреплен на салазках, связанных с направляющим элементом 8. Элемент 8 связан с электроприводом 9, который через контакты 10 и 11 коммутационного аппарата

12 соединен с троллеем 13 рабочего участка рельсового пути. Троллей 13 соединен через контакты 14 аппарата 12 с троллеем

15 ремонтного участка. 2 ил.

1579827

3 4

25 тия.

40

Изобретение относится к тормозным устройствам для рельсовых транспортных средств на промышленных предприятиях при проведении ремонтных и эксплуатационных работ.

Целью изобретения является повышение на де ж ности.

На фиг. 1 представлена функциональная схема тормозного устройства; на фиг. 2— конструкция упора тормозного устройства.

Тормозное устройство для рельсового транспортного средства (в частности для электрического мостового крана) содержит упор 1, имеющий опорную поверхность для взаимодействия с головкой рельса 2, рабочую поверхность для взаимодействия с ходовым колесом 3 транспортного средства и продольный паз 4, в котором размещены амортизационная пружина 5 и один из концов ориентированного перпендикулярно продольной оси упора 1 соединительного стержня 6, другой конец которого закреплен на салазках 7, связанных с направляющим элементом 8. Пружина 5 размещена в пазу

4 продольно между первым концом стержня 6 и одной из боковых стенок паза 4.

Соединительный стержень 6 и направляюгций элемент 8 составляют приспособление для установки упора 1 в рабочее положение, которое связано с реверсивным электроцриводом 9. Электропривод 9 соединен через замыкающие 10 и размыкающие 11 контакты коммутационного аппарата 12 (например, рубильника, автомата) с троллеем 13 рабочего участка рельсового пути. Троллей

13 соединен через замыкающие контакты

14 аппарата 12 с троллеем 15 ремонтного участка рельсового пути. Между троллеями 13 и 15 имеется воздушный зазор 16.

Троллей 13 соединен с источником 17 пита ни я.

Устройство работает следующим о6разом.

На время ремонта транспортного средства (крана) производится размыкание контактов 14 аппарата 12 для обесточивания соответствующего ему троллея 15. При этом одновременно размыкаются контакты 10 и замыкаются контакты 11. Через контакты 11 напряжение питания с троллея 13 подается на реверсивный электропривод 9. Вращение электродвигателя последнего подается на направляющий элемент 8 и преобразуется в поступательное движение подвижных салазок 7, соединительного стержня 6 и упора

1 в рабочее положение. Упор 1 автоматически устанавливается на головку рельса

2 рабочего участка рельсового пути для исключения замыкания воздушного зазора

16 токосъемником соседнего транспортного средства. В момент наезда колесом 3 на упор 1 кинематическая энергия транспортного средства переходит в потенциальную энергию сжатия амортизационной пружины

5, расположенной вдоль паза 4, и преодоление сил трения между опорной поверхностью упора 1 и головкой рельса 2. Происходит смещение упора 1 по головке рельса 2, что приводит к сжатию пружины 5.

Таким образом, обеспечивается плавное торможение транспортного средства. При отъезде последнего упор возвращается в прежнее положение за счет сжатой пружины 5.

После выполнения ремонтных работ производится замыкание контактов 14 аппарата

12. Контакты 14 шунтируют воздушный зазор 16 и тем самым напряжение от источника 17 питания подается с троллея 13 на троллей 15. Одновременно контакты

10 замыкаются, а контакты 11 размыкаются и электродвигатель электропривода 9 включается на реверс, что приводит к возвращению упора 1 в исходное положение.

Предел движения упора 1 ограничивается специальными устройствами, например конечными выключателями (не показаны).

Таким образом, обеспечивается полная безопасность работающих при выполнении ремонтных работ на транспортном средстве, находящемся на одном из участков рельсового пути промышленного предприяФормула изобретения

Тормозное устройство для рельсового. транспортного средства, содержащее упор, имеющий опорную поверхность для взаимодействия с головкой рельса и рабочую поверхность для взаимодействия с ходовым колесом транспортного средства, и связанное с приводом приспособление для установки упора в рабочее положение, включающее в себя направляющий элемент и соединительный стержень, и амортизационную пружину, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, приспособление для установки упора в рабочее положение дополнительно содержит салазки, а упор выполнен с продольным пазом, в котором размещен один из концов ориентированного перпендикулярно продольной оси упора соединительного стержня, другой конец которого закреплен на салазках, связанных с направляющим элементом, а амортизационная пружина размещена e" упомянутом пазу продольно между первым концом упомянутого стержня и одной из боковых стенок паза.

1579827

Составитель Э. Кондратенко

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Э.Лончакова

Заказ 1986 Тираж 396 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Чосква, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тормозное устройство для рельсового транспортного средства Тормозное устройство для рельсового транспортного средства Тормозное устройство для рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для натяжения гибких органов грузоподъемных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации, закрепления составов и отдельных групп вагонов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию и может быть использовано на станциях и подъездных путях предприятий для закрепления вагонов от ухода

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств на сортировочных горках в процессе расформирования железнодорожных составов

Изобретение относится к внутрицеховому рельсовому промышленному транспорту

Изобретение относится к устройствам тормозной горочной техники железнодорожного транспорта и может испатгьзоваться для остановки и закрепления вагонов на рельсовом пути

Изобретение относится к вагонным замедлителям и может быть использовано на сортировочных станциях железнодорожного транспорта

Изобретение относится к подъемнотр&нспортному .машиностроению, а именно к тормозным устройствам грузовых тележек преимущественно на гравитационных стеллажах

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте
Наверх