Механизм навески трактора

 

МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА по авт.св. № 852204,0 т л и ч а кг щ и и с я тем, что, с целью улучшения управляемости и повышения устойчивости прямолинейного движения при работе на склоне, направляющие поперечной балки выполнены в виде части клотоиды. (Л

„„SU„,11 3 4

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 А 01 В 59/04 ф1,;:" 13Ю".,- ф

"-.-. «» ° "., 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(61) 852204. (21) 3702825/30-15. (22) 12,12.83 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) Е.Э,Гурковский и А.Б.Бондаренко (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им.В.И.Ленина (53) 631 .3.072 .3 .82(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР № 852204, кл. А 01 В 59/04, 1980.. (54) (57) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА по авт.св. ¹ 852204,о т л и ч а ю-. шийся тем, что, с целью улучшения управляемости и повышения устойчивости прямолинейного движения при работе на склоне, направляющие поперечной балки выполнены в виде части клотоиды.

1173945

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению,вчастности к механизман навески трактора.

Цель изобретения -. улучшение управляемости и повышение устойчивости:5 прямолинейного движения на склоне.

На фиг;1 изображен механизм навески, общий вид; на фиг.2 - силы, действующие на трактор,нафиг.3-действие на трактор моментов сил.

Механизм навески трактора содержит жестко закрепленную на раме трактора (не показана) ось 1 относительно которой вращаются подъемные рычаги 2, приводимые в действие гидроцилиндра- 15 ми 3. Верхняя тяга 4 соединяется с осью 1 двойными шарнирами 5 и имеет муфту 6 для регулирования ее длины, а также упругий элемент 7 для сниже» ния динамических нагрузок при рабо- 10 те трактора с навесными орудиями. Рычаги 2 соединены.с нижними тягами 8 при помощи вертикальных раскосов 9, регулируемых по длине. Тяги 8 с регулируемыми по длине цепными растяж ?5 ками 10 соединены с рамой трактора, а шарниром 5 — с подвижной кареФкой

11, которая перемещается на телах 12 качения по дугообразным направляющим

13 поперечной балки 14, жестко за- ЗО крепленной на раме трактора. При этом направляющие 13 расположены в одной горизонтальной плоскости, а центр кривизны 0 направляющих 13 на участках, прилегающих к Раме трактора 35 расположен вблизи центра давления . гусениц, а на участках вблизи продольной оси симметрии трактора - впереди по отношению к центру давления гусе" ниц. В балке 14 имеются отверстия

15, с которыми совпадает при движении каретки 11 ее отверстие lб, что обеспечивает возможность фиксации каретки 11 пальцем (не показан .

Каретка 11 в задней части имеет прицепную вилку 17 с отверстием для присоединения к механизму навески прицепных орудий. Навесные орудия присоединяются к механизму навески в точках.А, Б и В. 5О

Механизм навески работает следую» щим образом.

В транспортном положении рычаги 2 через раскосы 9 поднимают тяги 8, выбирая провисание цепных растяжек 10, обеспечивая фиксацию положения тяг 8 в горизонтальной плоскости.

При работе с сельхозорудиями тяги 8 опускаются, цепные растяжки 10 провисают, обеспечивая возможность перемещения каретки 11 по направляющим 13.

При движении трактора с сельхозорудиями на склоне вес трактора

С вызывает появление нормальной реакции грунта N, которая уравновешивается нормальной составляющей веса трактора G „ . Поперечная составляющая веса трактора GT направлена вниз по склону и вь|зывает сползание трактора. Поскольку суммарная сила сопротивления орудия

R приложена к каретке 11, направление линии действия суммарной силы сопротивления. орудия зависит от кривизны направляющих 13 в точке, где находится каретка 11. Так как направляющие 13 выполнены в виде клотоиды, то при небольших отклонениях каретки 11 от продольной оси симметрии трактора, вызванных сползанием трактора по склону, линия действия суммарной силы сопротивления R не проходит через центр давления гусениц, при этом возникает момент

М (R) от Суммарной силы сопротивле1 о

1ния R стремящейся повернуть трактор в направлении, противоположном сползанию. Это повышает устойчивость прямолинейного движения трактора с сельхозорудием на склоне. При повороте трактора с агрегатируемым сельхозорудием происходит относительное перемещение каретки ll и балки 14, и каретка ll переходит на участок направляющих 13, прилежащих к раме трактора, на котором центр кривизны

Направляющих расположен вблизи центра давления гусениц. В этом случае нет дополнительных затрат мощности трактора на преодоление поперечной составляющей суммарной силы сопротивления R> а продольная составляющая суммарной силы сопротивления К проходит через центр давления гусениц и не препятствует повороту трактора, что обеспечивает хорошую управляемость

Динамические нагрузки, возникаю» щие при работе трактора с навесными орудиями и на транспорте, снижаются за счет упругого элемента 7 установленного на верхней тяге 4. Переналадка навески с двух- на трехточечную схему осуществляется фиксацией каретки 11 на балке 14 при помощи пальца.

1173945. Фиа.Я

Фиа.д

Составитель

Техред N. Гергель

Корректор Е. Сирохман

Редактор О.Головач

Заказ 5084/1

Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Механизм навески трактора Механизм навески трактора Механизм навески трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх