Узел перемещения резака машины для термической резки

 

1. УЗЕЛ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЗАКА МАШИНЫ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ РЕЗКИ, содержащий направлянщие, ходовые винть с ходовыми гайками, резак и шарниры для его поворота, отличающийс я тем, что, с целью повьшения производительности и надежности путем упрощения автоматического управления, на направляющих установлен с возможностью продольного перемещения совместно с одной из ходовых гаек подвижный кулачок с лазом, ходовые винты с ходовыми гайками расположены параллельно и выполнены с противоположными направлениями винтовой нарезки, шарниры установлены подвижно на ходовых гайках, резак снабжен толкателем , установленным с возможностью взаимодействия с пазом подвижного кулачка , при этом на направляющих смонтирована коробка передач с передаточными отношениями t . hil i t9 И 1, tt« 1 шаг винтовой линии верх и н где него и нижнего ходовых винтов; h - расстояние от поверхности обрабатываемого металла до оси одного ходового винта; 1 - расстояние между осями (Л ходовых винтов, а ходовые винты кинематически связаны между собой через коробку передач ., 2. Узел по п. 1, отличающий с я тем, что он снабжен шарнирным параллелограммом, один из стержней которого установлен в шарнирах , толкатель расположен на ука-, занном стержне, а резак смонтирован на противоположном стержне параллелограмма , при этом на одном из смежных стержней смонтирован крестообразный ползун, сочлененный с направляющими .

СОЮЗ СОЗЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

<в> Кп

А (Вц4 2 К ? 02 7/10

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЙК э,",у уг-,у

1+1

1 = — И

1 the 2 tht 1 (21) 3663089/25-27 (22) 18.11 ° 83 . (46) 23.08.85. Вюл. И 31 (72) И.А. Антонов, О.К. Пик, Н.И. Никифоров и Г.К. Сухинин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт автогенного машиностроения (53) 621.791.94.03(088.8) (56) Патент Великобритании 9 1562462, кл. В 23 У, опублик. 12.03.80 (прототип). (54)(57) 1. УЗЕЛ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЗАКА

МАШИНЫ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ РЕЗКИ, содержащий направляющие, ходовые винтЫ с ходовыми гайками, резак и шарниры для его поворота, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности и надежности путем упрощения автоматического управления, на направляющих установлен с возможностью продольного перемещения совместно с одной из ходовых гаек подвижный кулачок с пазом, ходовые винты с ходовыми гайками расположены параллельно и выполнены с противоположными направлениями винтовой нарезки, шарниры установлены подвижно на ходовых гайках, резак снабжен толкателем, установленным с воэможностью взаимодействия с пазом подвижного кулачка, при этом на направляющих смонтирована коробка передач с передаточными отношениями где t u t — шаг винтовой линии верхв н него и нижнего ходовых винтов

h — - расстояние от поверхности обрабатываемого металла до оси одного ходового винта — расстояние между осями ходовых винтов, а ходовые винты кинематически связаны между собой через коробку передач.

2. Узел по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен шарнирным параллелограммом, один из стержней которого установлен в шарнирах, толкатель расположен на указанном стержне, а резак смонтирован на противоположном стержне параллелограмма, при этом на одном из смежных стержней смонтирован крестообразный ползун, сочлененный с направляющими.

174202 г

Исполнительным механизмом 14 ог управляющего сигнала вводят в зацепление шестерни 12 первой зубчатой передачи с передаточным отношением

1Ф = — где tв и С1 — шаг винтовой

°, «s линии верхнего и нижнего ходовых винтов, и включают электродвигатель

15. При этом. обеспечивается одинаковая по величине и направлению скорость перемещения верхней и нижней ходовых гаек 4 и, следовательно, резак 7 поступательно перемещается вдоль ходовых винтов 3. Направление перемещения определяется заданным

t направлением вращения электродвигателя.

Работа узла в режиме поворота резака на необходимый угол осуществ20 ляется при введении в зацепление пары шестерен 13, обеспечивающих кинематическую связь между ходовыми винтами с передаточным отношением i в 1 +1 где

h — - расстояние от поверхности обрабатываемого материала до оси нижнего ходового винта;

1 — расстояние между осями ходовых

30 винтов.

При этой величине передаточного отношения скорости перемещения верхней и нижней ходовых гаек находятся в соотношении,при котором постоянным центром вращения бокового резака является точка О.

Рабочий профиль кулачка для обеспечения постоянным расстояния по оси резака от обрабатываемого металла

4 до наружного среза сопла определяется зависимостью

Изобретение относится к машинам для термической резки и может быть использовано в многорезаковых блоках, позволяющих совместить процесс резки листового металла с одновременной разделкой кромок под последующую сварку.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности путем упрощения автоматического управления.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема узла; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — кинематическая схема узла с удаленным от мес1 та резки механизмом.

В случае применения для резки газов-заменителей ацетилена может возникнуть необходимость удаления узла перемещения из горячей зоны. В этом случае (фиг.3) в шарнирах 5 и 45

6 устанавливают одно из звеньев 16 плоского шарнирного параллелограммного четырехзвенника, также снабж нного толкателем 8. Противоположным ему звеномявляется резак 7,один, g0 иэ смежных стержней 17 параллелограмма сочленен со скользящим по направляющей I крестообразным ползуном 18, ограничивающим вращение стержня 17 в вертикальной плоскости. 55

В режиме удаления .бокового резака узел работает следующим образом.

Узел содержит направляющие 1, жестко сочлененные с суппортом 2 машины для термической резки. Внутри . направляющей в подшипниках один параллельно другому установлены ходовые винты 3 с ходовыми гайками 4, подвижно сочлененными с верхним 5 и нижним 6 шарнирами. Резак 7 уста" новлен в шарнирах 5 и 6 с возможностью осевого перемещения и снабжен толкателем 8, кинематически связанным с подвижным кулачком 9, имеющим паз 10 и перемещающимся по направляющей 1 под действием нижнего шарнира

6. На направляющих установлена коробка 11 передач, содержащая зубчатые передачи 12 и 13, механизм 14 переключения передач и связанная с ходовыми винтами 3 и электродвигателем 15. Ходовые винты 3 имеют противоположные направления винтовой нарезки, h

P Я+r cosp где р — расстояние от оси нижнего шарнира до оси рабочего профиля подвижного кулачка; h — расстояние от среза сопла резака до оси толкателя;

r — расстояние от наружного среза сопла до изделия.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию узла, повысить надежность механизма путем использования шарнирного параллелограмма, повысить производительность труда в 1,1-1,2 раза.

1174202

1174202

1174202

Составитель Н. Веслов

Редактор А. Козориз Техред А.Бабинец Корректор С. Шекмар

Заказ 5107/14 Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел перемещения резака машины для термической резки Узел перемещения резака машины для термической резки Узел перемещения резака машины для термической резки Узел перемещения резака машины для термической резки Узел перемещения резака машины для термической резки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию электродуговой резки труб и может быть использовано в серийном и массовом производствах
Наверх