Измеритель крутящего момента

 

ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО ШМЕН-. , ТА по авт.св. № 489972, о т л и чающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и повышения точности измерения, в него введены датчикодержатели, а индуктив-; ные датчики считывания и диски снабжены узлами фиксации датчикодержателей .

СООЗ COBETCHHX

СОЩЮЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

{19) {11) {51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (61) 489972 (21) 3716383/24-10 (22) 27.03.84 (46) 23.08.85. Бюл. )) 31 (72) А.П. Попов, Ю.В. Корчагин, А.В. Котов и А.Т. Лисин (53). 531.781(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

К 489972, кл. G 01 L 3/10, 25.06.73 ° (54) (57) ИЗИЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕН-., ТА по авт.св. В 489972, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и повьппения точности измерения, в него введены датчикодержатели, а индуктивные датчики считывания и диски снабжены узлами фиксации датчикодержателей.

1174793

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к устройствам для измерения крутящего момента и может быть использовано в машиностроительной, авиационной и судо- 5 строительной промьпипенностях, напри" мер, при испытаниях изделий на стен-. дах замкнутого контура.

По основному авт.св. Ф 489972 известен измеритель, содержащий тор- 10 сион, на концах которого закреплены два измерительных диска с равномер- . но распределенным по их окружности одинаковым количеством магнитныхвставок и дифференциальный индуктив- 15 ный датчик считывания сигналов с измерительных дисков, подключенных.к измерительной схеме, между измерительными дисками на торсионе с помощью подшипника установлен промежу- 20 точный диск с магнитными вставками, связанный с приводом их независимога вращения (11. °

В устройстве датчик установлен неподвижно в непосредственной бли- 25 зости от окружностей дисков при по мощи кронштейна, который крепится к фундаментным конструкциям или корпусным деталям стенда, занимая при этом в условиях ограниченного прост- 50 ранства много места, а в некоторых случаях установка датчика посредством кронштейна становится невозможной, это значительно усложняет подготовку и проведение испытаний на стендах замкнутого контура.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства и повышение точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены датчикодержатели, а индуктивные датчики считывания и диски снабжены узлами фиксации датчикодержателей.

На.фиг. 1 изображена установка датчика на промежуточном диске, разрез; на фиг.2 — то же, на измерительных дисках, разрез; на фиг.3 — сечение А-А на фиг. 1 и 2.

Устройство содержит два измери- 50 тельных диска 1 и 2, между которыми помещен промежуточный диск 3. Все диски имеют по одинаковому количеству равномерно распределенных по равным окружностям и совпадающих друг 55 с другом меток в виде цилиндрических выступов 4. На дисках с помощью датчикодержателей 5 установлен дифференциальный индуктивный датчик 6, считывающие обмотки 7 и 8 которого расположены против окружностей измерительных дисков, а обмотка 9 возбуждения— против окружности промежуточного диска. Выходы обмотки возбуждения подключены к источнику питания, а выходы считывающих обмоток — к измерительной схеме. В датчикодержателях предусмотреныфиксаторы в виде подпружиненных шариков 10.0т выпаденияшариков ипружин 1.1 из отверстий12 вдатчикодержателях устанавленывинты 13..

Ножки 14 сердечника датчика вставлены в отверстия 15 датчикодержателей, которые в свою .очередь установлены на дисках с помощью паза 16.

Фиксация всей системы производится за счет углублений 17 в ножках сердечника датчика и дисках.

Устройство работает следующим . образом.

При вращении измерительных дисков

1. и 2.метки на них, проходя мимо меток промежуточного диска 3, изменяют магнитный поток в сердечнике считывающих обмоток 7 и 8 дифференциального датчика 6. Так как метки на измерительных дисках проходят мимо меток промежуточного диска. в разные моменты времени, на выходе обмоток появляются электрические сигналы, поступающие в схему измерения. Временное запаздывание, зависящее от величины передаваемого крутящего момента, преобразуется в измерительной схеме.в величину измеряемого крутящего момента. В этом случае Датчик с помощью датчикодер-, жателя S установлен на промежуточном диске.

Для измерения крутящего момента при отсутствии вращения измерительных дисков датчик с помощью датчикодержателей устанавливается на измерительных дисках. В этом случае для получения сигналов промежуточный диск приводится во вращение от при- . вода независимого вращения. Происходит изменение магнитных." потоков в зазорах между метками промежуточного и измерительных дисков. В целях считывающих обмоток наводят ЭДС,,фазы которых определяются взаимным положением смещенных меток на измерительных дисках,что преобразуется,как и впервом случае,визмерительной схеме в величину крутящего момента.

3174793

1174793

А-А

Составитель А. Пашков

Редактор Н. Данкулич Техред Л.Микеш Корректор Г. Решетник

Заказ S>?5/43 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Измеритель крутящего момента Измеритель крутящего момента Измеритель крутящего момента Измеритель крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх