Вибрационное загрузочное устройство

 

ВИБРАЦИОННОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержашее транспортный орган, установленный на пружинных элементах, соединенный с якорем П-образного магнйтопровода с дополнительным сердечником, и с удерживаюшей катушкой, подсоединенной к источнику постоянного тока, и с управляющей катушкой, подсоединенной к источнику импульсов тока, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости транспортирования, управляюш.ая катушка установлена в окнах только одного полюсного наконечника П-образного магнйтопровода, так что направление ее намагничивающей силы перпендикулярно силовым линиям магнитного поля удерживающей катушки, а ее величина имеет значение, необходимое для насыщения полюсных наконечников. о (Л ел 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1175818 (s1)4 В 65 G 27/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !1

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3708752/22-03 (22) 12.03.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) Ю. В. Голованов, С. Г. Нарышкин и Л. А. Ниедзвиедзс (71) Ордена Ленина производственное объединение «Рижский электромашиностроительный завод» (53) 621.869.157 (088.8) (56) Лавензел Э. Э. Синтез оптимальных вибромашин . Рига, Зинатне, 1970, с. 64, рис. 4. в.

Там же,с. 119

Авторское свидетельство СССР № 1049377, кл. В 65 G 27/16, 1983. (54) (57) ВИБРАЦИОННОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее транспортный орган, установленный на пружинных элементах, соединенный с якорем П-образного магнитопровода с дополнительным сердечником, и с удерживающей катушкой, подсоединенной к источнику постоянного тока, и с управляющей катушкой, подсоединенной к источнику импульсов тока, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости транспортирования, управляющая катушка установлена в окнах только одного полюсного наконечника П-образного магнитопровода, так что направление ее нам агничивающей силы перпендикулярно силовым линиям магнитного поля удерживающей катушки, а ее величина имеет значение, необходимое для насыщения полюсных наконечников.

1175818

Изобретение относится к транспортированию деталей при помощи вибрационных приводов.

Цель изобретения — повышение скорости транспортирования.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

На пластинчатых пружинах 1 закреплен транспортный орган 2, например лоток, чаша вибрационного загрузочного устройства. К нему неподвижно прикреплен 10 якорь 3 электромагнита, сообщающий транспортному устройству для перемещения по нему деталей колебания. Якорь 3 приводится в колебательный процесс Побразным магнитопроводом 4, на котором установлены удерживающая катушка 5 и управляющая токовая катушка 6. Между полюсными наконечниками ма гнитопровода 4 в промежутке между катушками 5 и 6 параллельно якорю 3 расположен сердечник 11. 20

Удерживающая катушка 5 питается через зажимы 7 и 8 постоянным током. На зажимы 9 и 10 управляющей токовой катушки 6 подаются импульсы крутой формы с частотой, близкой к резонансной частоте вибрационного загрузочного устройства.

Вибрационное загрузочное устройство работает следующим образом.

Удерживающая катушка 5, подключенная к источнику постоянного тока постоянно, создает в якоре 3 поток Ф, который, в свою очередь, создает усилие, притягивающее якорь 3 к полюсным наконечникам магнитопровода 4. Якорь притягивается к полюсны м наконечникам и удержи ва ется.

При подаче импульса на управляющую катушку 6 она создает потоки Фг, которые З5 распределены в полюсном наконечнике магнитопровода 4 вокруг окон катушки б.

Поток Ф растет практически со скоростью роста величины импульса в ка- 40 тушке 6, так как полюсные наконечники изготовлены из шихтованного ферромагнитного материала, уменьшающего до минимума тормозящее влияние наведенных вихревых токов на изменение потока Ф, а катушка 6 выполнена токовой с малым 45 количеством витков и, следовательно, малой индуктивностью и малой ЭДС самоиндукции, тормозящими изменение потока Ф .

При росте потока Ф до насыщения участков в его влияние на тяговое усилие электромагнита незначительно. С другой стороны окон (участки в,) потоки Ф и Ф направлены встречно, поэтому действуют на этих участках только разница потоков

Ф1 Ф2 а Величина потока Ф1 равная 55 потоку Ф, вытесняется по другую сторону окон в участки в и ускоряет процесс насыщения там.

При дальнейшем росте потока Ф наступает насьпцение участков в магнитопровода 4. Насыщение участков по пути потока Ф1 приводит к его уменьшению и, следовательно, снижению тягового усилия электромагнита и отпаданию якоря. Но уменьшение потока Ф1 тормозит ЭДС самоиндукции удерживающей катушки 5, которая поддерживает поток Ф и сглаживает крутизну уменьшения тягового усилия электромагнита. Поэтому для увеличения быстроты исчезновения усилия электромагнита между обеими катушками установлен сердечник 11, в который вытесняется поток Ф1 при насыщении полюсного наконечника управляющей катушкой 6. Тогда поток Ф1 не уменьшается по величине, а переключается из якоря в сердечник 11, и уменьшение потока в якоре не тормозится самоиндукцией многовитковой катушки 5, исчезновение тягового усилия приближает ся к прямоугольному, резко выраженному закону. Поток Ф переключается в сердечник 11 и поддерживается приблизительно равным по величине за время работы устройства.

Кроме этого, продольная ось симметрии управляющей катушки 6 параллельна якорю 3 и перпендикулярна потоку Ф1 удерживающей катушки 5, поэтому не имеет потокосцепления витков с потоком Ф, и не вовлекает в переходный процесс даже незначительное из-за маленькой индуктивности ЭДС самоиндукции катушки б при пересечении ее витков вытесняемым потоком Ф1 (нет затягивания роста импульсов тока в катушке 6). Такое расположение продольной оси симметрии не создает дополнительного пути для потока Ф через сердечник удерживающей катушки 5, Побразный магнитопровод 4, якорь 3, а только вокруг окон катушки 6. Расположение катушки только в одном полюсном наконечнике приводит к положению, когда, замыкаясь, вокруг окон через якорь проходит только часть потока Ф, замыкающегося вокруг нижнего окна, что по величине примерно два раза меньше, чем в случае прототипа.

Таким образом, в предлагаемом устройстве уменьшение потока Ф в якоре практически проходит без запаздываний и приближается к крутизне фронта управляющего сигнала в катушке б, следовательно, усилие, притягивающее якорь 3, пропорциональное магнитному потоку Ф, также меняется приблизительно в соответствии с крутым управляющим сигналом без запаздывания. Амплитуда импульса в катушке 6, обеспечивающая насыщение на участке в, выбрана таким образом, чтобы достичь снижение потока Ф1 и следо1175818.Составитель Н. Назаркина

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Авраменко

Заказ 5280 23 вательно, притягивающего усилия практически до нуля.

При снятии импульса с катушки 6 поток Ф исчезает. Зазор между сердечником 11 и полюсными наконечниками выбран таким образом, что магнитная проводимость этого зазора (магнитная проводимость пропорциональна сечению сердечника 11 и обратно пропорциональна зазору $) меньше магнитной проводимости зазора д между якорем 3 и полюсными наконечниками в отключенном состоянии (магнитная проводимость этого зазора пропорциональна сечению полюсного наконечника и обратно пропорциональна зазору f), поэтому поток переключается в зазор между якорем и полюсными наконечниками. Поток Ф, и, следовательно, усилие, протягивающее якорь 3 к полюсным наконечникам, растут со скоростью исчезновения импульса в катушке 6 и ЭДС самоиндукции катушки 5 снова не мешает росту усилия. На рост и исчезновение усилия в зазоре между якорем и полюсными наконечниками в предлагаемом устройстве не влияют электромагнитные факторы привода, а только крутизна роста и исчезновение сигнала и, следовательно, скорость транспортирования деталей по транспортному органу обуславливают только механические характеристики привода.

Вибрационное загрузочное устройство Вибрационное загрузочное устройство Вибрационное загрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и различным областям народного хозяйства

Изобретение относится к горнорудной промышленности, преимущественно при подземной разработке руд, в частности к вибрационным питателям, используемым при выпуске руды из блоков в другие транспортные средства

Изобретение относится к транспортировке плодов и овощей и может быть использовано в сельском хозяйстве для их перемещения в процессе обработки

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к загрузочным устройствам для ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования кусковых и абразивных насыпных грузов

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта, а именно к вибрационным конвейерам и их приводам, и может быть использовано в горном деле, металлургической, химической и др

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано для автоматизированной подачи деталей к различному технологическому оборудованию
Наверх