Аэродинамический желоб
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЖЕЛОБ, содержащий корпус с воздухоподающим и транспортирующим ка{1алами, образованными установленной между ними жалюзийной рещеткой, и устройство для разделения транспортируемого материала на фрак {.-у Sk.s ции с жалюзийными рещетками и направляющими для отвода материала в выгрузное окно, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, жалюзийные решетки устройства для разделения смонтированы в транспортирующем канале на расстоянии друг от друга по его длине с возможностью перемещения по высоте канала , а каждая направляющая для отвода материала представляет собой смонтированную в конце жалюзийной рещетки по ходу транспортирования материала пластину , расположенную в вертикальной плоскости под углом к продольной оси корпуса, при этом выгрузное окно выполнено в боковой стенке корпуса транспортирующего канала. ел 00 1C
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)4 В 65 G 53/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ мат. ф(ма; ;;. Ч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -. :
М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1 (21) 3655761/27-11 (22) 24.10.83 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) Н. П. Сычугов (71) Кировский сельскохозяйственный институт (53) 621.867.85 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 779206, кл. В 65 G 53/20, 1977.
Авторское свидетельство СССР № 981147, кл. В 65 G 53/18, 1981. (54) (57) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЖЕЛОБ, содержащий корпус с воздухоподающим и транспортирующим каналами, образованными установленной между ними жалюзийной решеткой, и устройство для разделения транспортируемого материала на фрак„„SU„„1175824 А ции с жалюзийными решетками и направляющими для отвода материала в выгрузное окно, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, жалюзийные решетки устройства для разделения смонтированы в транспортирующем канале на расстоянии друг от друга по его длине с возможностью перемещения по высоте канала, а каждая направляющая для отвода материала представляет собой смонтированную в конце жалюзийной решетки по ходу транспортирования материала пластину, расположенную в вертикальной плоскости под углом к продольной оси корпуса, при этом выгрузное окно выполнено в боковой стенке корпуса транспортирующего канала.
Я
С>
1175824
Составитель С. Погребняк
Реда кто р И. Ко вал ьч у к Техред И. Верес Ко рректор И. М> ска
Заказ 5280/23 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оа крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, а именно аэродинамическим желобам.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан желоб, поперечное сечение; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Аэродинамический желоб состоит из корпуса 1, воздухоподающего 2 и транспортирующего 3 каналов, жалюзийных решеток 4 и 5 и направляющих 6. В боковой стенке корпуса выполнены окна 7, под которыми устанавливаются приемные емкости 8. Желоб может использоваться, например, между питающим бункером 9 с питателем 10 и заслонкой 11 и приемным устройством 12.
Аэродинамический желоб работает следующим образом.
При подъеме заслонки 11 сыпучий материал вращающимся желобчатым питателем 10 подается на начальную часть жалюзийной решетки 4. При подаче воздуха в воздухоподающий канал 2 выходящие из отверстий начальной части жалюзийной решетки 4 струи воздушного потока псевдоожижают и перемещают сыпучий материал на этой части жалюзийной решетки 4 в направлении от питающего бункера 9 к приемному устройству 12. Последующее псевдоожижение и перемещение сыпучего материала в отмеченном направлении происходит за счет кинетической энергии струй воздушного потока, выходящих из отверстий данной перегородки. В то же время псевдоожижение сыпучего материала обусловливает перемещение легких объемистых примесей (например, частиц соломы и колосков из зернового вороха) в верхнюю часть движущегося слоя сыпучего материала. Встречаясь с входной кромкой жалюзийных решеток 5, слой сыпучего материала разделяется по толщине на два слоя, причем в верхнем слое движутся легкие и объемистые примеси, а в нижнем слое — основной поток сыпучего материала, очищенный от части примесей. Перемещающийся по инерции и под воздействием энергии струй воздушного потока, выходящих из отверстий жалюзийной решетки 5, слой примесей направляющими 6 подводится к окнам 7 и через них поступает в приемные емкости 8. Сыпучий материал, очищенный от легких объемистых примесей, поступает в приемное устройство 12.
Полнота отделения примесей из транспортируемого сыпучего материала и производительность транспортера регулируются изменением высоты установки жалюзийных решеток 5, степенью открытия окна 7 питающего бункера 9 посредством заслонки 11 и подачей воздуха в воздухоподающий канал 2.
Предложенное изобретение позволяет
Зп упростить конструкцию устройства.