Захватное устройство для рельсовых звеньев

 

ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ по авт. св. № §03281, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности устройства , оно снабжено двуплечим рычагом с противовесом, связывающим между собой тяги захватных органов, симметрично расположенных на концах траверсы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 66 С 1/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 903281 (21) 3722593/29-11 (22) 06.04.84 (46) 30.08.85. Бюп. У 32 (72) Ю.П.Городецкий (71) Красноярская железная дорога (53) 621.86.061(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 903281, кл. В 66 С 1/62, 1980..

„„SU„„1175855 A (54) (57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ по авт. св.

У 903281, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и производительности устройства, оно снабжено двуплечим рычагом с противовесом, связывающим между собой тяги захватных органов, симметрично расположенных на концах траверсы.

1175855

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св.

N - 903281. 5

Цель изобретения — повышение надежности и производительности устройства.

На фиг.1 схематично изображено захватное устройство, общий вид; на 10 фиг. 2 — рычажный механизм устройства, увеличено.

Захватное устройство содержит корпус †травер 1 с выполненными в нем направляющими, смонтированные в нем 15 захватные органы 2 и 3, подвижно соединенные тягами 4 и 5 с рычагами 6 и 7, которые, в свою очередь, подвижно соединены между собой. Органы 2 иоо3 выполнены в виде эксцентри- 20 ков с профилированной рабочей поверхностью, соответствующей очертанию части поверхности головки рельса 8, с которой они контактируют. Рычаг 6 оборудован противовесом 9, а ры- 25 чаг 7 — рукояткой раскрытия захвата 10. Вторыми плечами 11 рычаги 6 симметрично расположенных на концах траверсы захватных органов связаны с тягами 12 и 13, проходящими внутри gg корпуса через посредство двуплечего рычага 14, оборудованного противовесом 15.

Устройство работаеФ следующим образом.

При опускании траверсы 1 на рельсовое звено захватные органы 2 и 3, симметрично расположенные на концах траверсы, взаимодействуя своими выступами с головкой рельса 8, повора- 4 чиваются в раскрытое положение и тягами 4 и 5 поворачивают рычаги 6 и 7 в направлении А, а противовес 9 и рукоятки 10 — в направлении Б.

Тяги !2 и 13, перемещаясь навстречу друг другу плечами 11, поворачивают двуплечий рычаг 14 в направлении, противоположном часовой стрелке, а противовес 15 — в направлении Б.

Пропустив головку рельса 8 в зев захвата через образовавшийся зазор, захватные органы 2 и 3 автоматически возвращаются в исходное положение силой тяжести противовесов 9, которые, перемещаясь в направлении А„ поворачивают рычаги 6 в направлении Б, поворачивающие соответственно рычаги 7, Каждый из рычагов 6 и 7 посредством тяг 4 и 5 поворачивает свой захватный орган в запертое положение. Кроме того, органы 2 и 3 стремятся возвратиться в исходное положение силой тяжести своих неуравновешенных масс. Двуплечий рычаг 14 поворачивается в направлении по часовой стрелке силой тяжести противовеса !5 передает дополнительное усилие тягам 12,и 13, увеличивая быстродействие захвата при той же массе противовесов 9. Одновременно снижается вероятность поднятия траверсы с неуспевшими возвратиться в запертое положение захватными органами.

Синхронность работы захватных органов обеспечивается тем, что левые орган 2, тяга 4 и рычаг 6 симметричны правым захватному органу 3, тяге 5 и рычагу 7.

При подъеме траверсы 1 боковые и нижние поверхности головки рельса 8 контактируют с рабочими поверхностями захватных органов 2 и 3, которые надежно запираются силой тяжести рельсового звена.

После опускания рельсового звена на грунт или на погрузочную площадку крана захватные органы 2 и 3 освобождаются от действия силы тяжести звена. Перемещая рукоятку 10, например, на правом конце траверсы, в направлении Б, рычаг 7 поворачивают в направлении А и он через подвижное соединение. соответственно поворачивает рычаг 6, который вторым плечом 11 перемещает тягу 12 в направлении В. Двуплечий рычаг 14 поворачивается в направлении против часовой стрелки, перемещает тягу 13 в направлении, противоположном В, которая воздействует на рычаг 6 захватных органов 2 и 3 на левом конце траверсы. Рычаги 6 и 7 посредством тяг 4 и 5 поворачивают свой захватный орган в раскрытое положение. Одновременно противовесы 9 и 15 перемещаются в направлении Б в крайнее положение. Аналогично механизм управляется и с левого конца траверсы.

Составитель Н.Еремеева

Редактор М.Товтин Техред E,Êàñòåëåâè÷ Корректор А.Обручар

Заказ 5301/25 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Захватное устройство для рельсовых звеньев Захватное устройство для рельсовых звеньев Захватное устройство для рельсовых звеньев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх