Устройство для управления загрузкой бункера-перегружателя проходческо-добычного комплекса

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ БУНКЕРА-ПЕРЕГРУЖАТШ1Я ПРО;ХОДЧЕСКО-ДОВЫЧНОГО КОМПЛЕКСА, содержап1ёе датчик положения самоходного вагона, пусковой механизм ходовой части, выход которого соединен с приводом ходовой части, и пусковой механизм конвейера бункера-перегружателя , выход которого соединен с приводом конвейера бункера-перегружателя , отличающееся тем, что, с целью оптимизации процесса загрузки бункера-перегружателя путем повышения, точности управления , устройство снабжено командным блоком и датчиком перемещения комбайна , выход которого подключен к входу командного блока, первый и второй выходы которого подключены к первым входам соответственно пускового механизма конвейера бункераперегружателя и пускового механизма 8 ходовой части, к вторым входам которых подключены соответственно первый и второй выходы датчика положения самоходного вагона, третий выход которого подключен к входу датчика перемещения комбайна.

(l9) (I1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5))4 Е 21 С 35/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЪ|ТИЙ (21) 3673349/22-03 (22) 05. 11.83 (46) 30.08.85. Бюл. В 32 (72) M.Â.Âoëêîâ, А.П.Горбач, В.Ф.Муравьев и В.А.Серебренников (71) Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института галургии (53) 622.232(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 464502, кл. В 65 G 67/06, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Ф 693934, кл. В 21 F 13/00, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЗАГРУЗКОЙ БУНКЕРА-ПЕРЕГРУЖАТЮИ ПРОХОДЧЕСКО-ДОБЫЧНОГО КОМПЛЕКСА содержащее датчик положения самоходного вагона, пусковой механизм ходовой части, выход которого соединен с приводом ходовой части, и пусковой механизм конвейера бункера-перегружателя, выход которого соединен с приводом конвейера бункера-перегружателя, отличающееся тем, что, с целью оптимизации процесса загрузки бункера-перегружателя путем повышения. точности управления, устройство снабжено командным блоком и датчиком перемещения комбайна, выход которого подключен к входу командного блока, первый и второй выходы которого подключены к первым входам соответственно пускового механизма конвейера бункера-. перегружателя и пускового механизма ходовой части, к вторым входам которых подключены соответственно первый и второй выходы датчика положения самоходного вагона, третий выход которого подключен к входу датчика перемещения комбайна.

1176072 . 2

Изобретение относится к горной технике, точнее к управлению проходческо-добычными комплексами, в состав которых входят горнопроходческий комбайн, бункер-перегружатель и самоходный вагон.

Целью изобретения является оптимизация процесса загрузки бункераперегружателя путем повышения точности управления. 1О

На фиг..1 представлена структурная: схема устройства, на фиг.2 — блоксхема командного блока, на фиг.3 диаграмма работы командного блока.

Устройство содержит. датчик 1 пе- 15 ремещения комбайна, командный блок

2, пусковой механизм 3 и привод, 4 конвейера бункера-перегружателя, пус- ковой механизм 5 и двигатели 6 и 7 ходовой части комбайна, управляемые рп контакты 8 пускового механизма 3, управляемые контакты 9 пускового механизма 5, электрогидрораспределители 10 и 11, датчик 12 положения.самоходного вагона. Гидродвигатели 6 25 и 7 и электрогидрораспределители

10 и 11 образуют привод ходовой части комбайна.

В состав командного блока входят компараторы 13-18, имеющие различ- ЗО ные уровни напряжения срабатывания; одновибраторы 19-23 с регулируемой . длительностью импульсов; логическая схема HlIH 24. Командный блок реализован на микросхемах серии К140, К511.

Работа устройства для управления загрузкой бункера-перегружателя проходческо-добычного комплекса основана на использовании .зависимости коли-40 чества добытой руды комбайном, обрабатывающим забой постоянного сечения, от перемещения его в забое, которое контролируется датчиком 1. Датчик 1 вырабатывает сигнал, пропорциональный 45 пройденному пути, который поступает на вход командного блока .2. Командный блок 2 программируется в зависимости от пути, проходимого комбайном, определяющего объем добытой руды, 50 и конструкции приемной части бункера-перегружателя на определенное число включений привода конвейера 4 бункера-перегружателя заданной длительности, Количество и длительность 55 включения привода 4 бункера- перегружателя определяются исходя из обеспечения оптимального .заполнения при- емной части бункера-перегружателя рудой.

После:включения подачи комбайна на забой производится загрузка бункера -перегружателя рудой. При этом приврд 4 конвейера бункера-перегружателя отключен. При достижении .сигналом датчика 1 первого заданного уровня командный блок 2 подает сигнал управления заданной .длительности на пусковой механизм 3, который . замыкает управляемые контакты С в цепи питания привода 4 конвейера бункера-перегружателя. Происходит.перемещение руды в бункере †перегружате, необходимое для его дальнейшей загрузки. При этом сигнал управления с командного блока 2 на пусковой ме- ханизм 5 управления ходовой частью комбайна не поступает, комбайн продолжает работать.

При достижении сигналом датчика последующих заданных уровней происходит включение конвейера H перемещение руды аналогично описанному.

При достижении сигналом датчика 1 заданного максимального уровня, определяемого отрезком пройденного комбайном пути и, следовательно, количеством руды, необходимой для оптимальной загрузки бункера-перегружателя, с ко- мандного блока 2 поступает сигнал на пусковой .механизм 5 привода ходовой части комбайна, который размыкает управляемые контакты 9 в цепи электрогидрораспределителей 10 и 11.

Э ектрогидрораспределители 10 и 11 устанавливаются в нейтральное положение, подача масла к гидродвигателям 6 и 7 ходовой части комбайна прекращается, комбайн останавливается, ожидая подхода. самоходного вагона. На этом заканчивается полный цикл работы командного блока 2 и, соответственно, загрузки бункера-перегружателя.

Самоходный вагон .подходит к бункеру-перегружателю и воздействует на датчик 12, который включает пусковой механизм 3 привода 4 конвейера бункера-перегружателя, блокирует включение пускового механизма 5 ходовой части комбайна до окончания разгрузки бункера-перегружателя и подает сигнал на обнуление датчика 1 перемещения комбайна в забое. По окончании разгрузки бункера-перегружатеня самоходный вагон отъезжает от него, датчик

3 11760 l2 возвращается в исходное положение, отключая тем самым пусковой механизм 3 привода 4 конвейера бункера-перегружателя, и снимает блокировку с пускового механизма 5 привода ходовой части комбайна.

Конвейер бункера-перегружателя отключается, и включается ходовая ., часть комбайна. Комбайн подается на .забой. 10

Последующие циклы загрузки бункера-перегружателя .происходят аналогично описанному. вьппе.

Устройство оснащено датчиком перемещения комбайна в забое, выполненным в виде диска с длиной окружности 1 м, который в рабочем положении контактирует с боковой стенкой выработки. Ось диска кинематически связана с подпружиненной осью кольцевого потенциометра. Возврат ползуна потенциометра в исходное состояние осуществляется с.помощью электромагнита, который по сигналу датчика положения самоходного вагона воздей- д ствует на подпружиненную ось потенциометра и выводит ее из кинематической связи с диском.

На фиг.3 представлены диаграммы работы командного. блока 2, rye tearp- ЗО время загрузки бункера-перегружателя, t ц- время ожидания самоходного вагона, tpast. время разгрузки бункера.перегружателя.

При достижении сигналом с датчика

1 величины, соответствующеи первому

35 заданному уровню напряжения U,, срабатывает компаратор 13 (зависимость

V,==f(t)) и подает сигнал управления на одновибратор 19, который вырабатывает импульс заданной длительности (зависимость U =f(t)) и подает его

S на вход элемента ИЛИ. С выхода элемента ИЛИ (зависимость Utpf (t)) сиг72 4 нал поступает в цепь управления пуГкателем 3 конвейера бункера-перегружателя. Происходит перемещение руды в бункере-перегружателе. При достижении сигналом с датчика 1 последующих заданных уровней напряжения Urb U16

U

Ut< что соответствует полной загрузке бункера-перегружателя, срабатывает компаратор 18 (зависийость. Х

=f(t)) и подает сигнал управления на пускатель 5 привода ходовой части комбайна. Комбайн останавливается, загрузка бункера-перегружателя закончена. До тех пор, пока не подойдет самоходный вагон к бункеру-перегружателю для перегрузки руды, компаратор 18 включен и, следовательно, ходовая часть комбайна отключена.

При подходе к бункеру-перегружателю самоходный вагон воздействует на датчик 12, который блокирует включение ходовой части комбайна, обнуляя датчик 1 перемещения комбай-. на в забое и включает пускатель 3 . привода конвейера бункера-перегружателя. Руда с бункера перегружается в .самоходный вагон. Так как на выходе датчика 1 напряжение равно нулю, напряжение на выходе компараторов отсутствует, командный блок готов к следующему циклу работы, который начинается после выгрузки с бункераперегружателя и отхода самоходного вагона.

Применение предлагаемого устройства позволяет исключить потери времени на уход за датчиком уровня, которым оснащается бункер-перегружатель БП-ЗА, а также добиться более полной загрузки бункера-перегружателя рудой.

1176072

Фог 2

t иэ

Ug

Uq. Qra

Фиг. 3

Редактор Л.Веселовская

Заказ 5324/36 Тираж 482

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 и

Vie Мю

Яа » Üá

Ura

Составитель И, Назаркина

Техред А.Бабинец Корректор А.Тяско

Устройство для управления загрузкой бункера-перегружателя проходческо-добычного комплекса Устройство для управления загрузкой бункера-перегружателя проходческо-добычного комплекса Устройство для управления загрузкой бункера-перегружателя проходческо-добычного комплекса Устройство для управления загрузкой бункера-перегружателя проходческо-добычного комплекса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижными объектами и может быть использовано для автоматизации направленного движения самоходных горнопроходческих машин

Изобретение относится к шахтной автоматике и может быть использовано в системах контроля и дистанционного управления электроприводами забойных машин

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к подземной разработке угольных месторождений угледобывающими комплексами и агрегатами, и служит для повышения точности контроля и управления движением комплекса или агрегата по гипсометрии и в плоскости пласта

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для подземной разработки угольных месторождений

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для речевого оповещения горнорабочих в подземных выработках об авариях, вызова индивидуального абонента на связь к телефону и для передачи информации технологического характера

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для беспроводной передачи информации с дневной поверхности на подземные выработки

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных и рудных месторождений с применением очистных комбайнов и механизированных крепей
Наверх