Электромагнитный привод

 

СОЮЗ, СООЕТСНИХ

СОЦИДЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (gg)4 Н Ot F 7/13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к дивта сиом СвидетеЛьетвМ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3 71633 1/24-07 (22) 29 ° 03.84 (46) 30.08.85. Бюл. Р 32 (72) В.Ф.Граур, В.А.Чемоданов, К.Н.Козубский и Г.А.Климов (53) 621. 318.3 (088. 8) (56) Коц Б.Э. Электромагниты постоян.ного тока с форсировкой. M,: Энергия, 1973, с. 9.

Патент Великобритании N- 1324445, кл. Н 01 F 7/08, G 05 F 7/00, 1973. (54)(57) 1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД, содержащий обмотку управления, неподвижный магнитопровод со стопом, подпружиненный якорь и магниточувствительный элемент, размещенный в зоне рабочего зазора между якорем и столом, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспе- чения требуемого вида тяговой характеристики и повышения виброударостойкости за счет увеличения тока в намагничивающей обмотке при отходе якоря от стопа, магниточувствительный элемент включен последова тельно с намагничивающей обмоткой.

2. Привод по п. 1, отличаюшийся тем, что, с целью повышения износостойкости путем снижения усилия в конце хода якоря, в качестве магниточувствптельного элемента применен магниторезистор.

3. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повы-. шения стабильности характеристик путем обеспечения постоянного тяго- . вого усилия по ходу якоря, в качестве магниточувствительного элемента применен магнитодиод.

4. Привод по пп. 1, 2 или 3 о т— л и ч а ю шийся тем, что с целью обеспечения возможности регулировки времени срабатывания, параллельно магниточувствительноиу элементу включен конденсатор.

1 11763

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах где требуется изменение тяговых характеристик электромагнитного привода и уменьшение удара якоря по стопу при малом энергопотреблении в статическом рабочем режиме.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, повы- 1О шение виброударостойкости, износостойкости, стабильности характернсФ тик а также обеспечение возможнос ти регулировки времени срабатывания.

На фиг. 1 изображен электромагнит 15 ный привод, разрез, на фиг. 2 — элект. рическая схема привода.

Привод содержит намагничивающую обмотку 1 управления, магнитопровод

2 со столом, магниточувствительный элемент 3 включенный последовательно с обмоткой 1, подпружиненный якорь 4, конденсатор 5, электрический разъем 6, закрепленный на крон25 штейне 7. В начальный момент подачи на привод питающего напряжения, когда зазор между якорем и стопом максимальный, в обмотке 1 устанавливается начальный ток, зависящий как

I.— от внутреннего сопротивления магниточувствительного элемента 3, так и от величины магнитной индукции, созданной в зазоре между якорем 4 и стопом магнитопровода 2 обмоткой 1.

Эта начальная магнитная индукция в 35 зазоре и определяет начальное тяговое усилие привода, которому соответствует определенная величина внутреннего сопротивления магниточувствительного элемента 3, отслежи- 40 вающего изменение этой же магнитной индукции. Под действием этого усилия якорь 4 движеTcR: по направлению к стопу магнитопровода 2, зазор между якорем и стопом уменьшается,, а магнитная индукция в зазоре возрас" тает. Возрастание магнитной индукции приводит к тому, что сопротивление магниточувствительного элемента увеличивается, уок намагничивающей обмотки и, созданный ею магнитный поток, уменьшаются, компенсируя тем самым это возрастание магнитной индук. ции в зазоре. Из-за неполной компенсации, возрастание магнитной индук- 55 ции в зазоре, по мере приближения якоря к стопу, продолжается, но менее интенсивно, чем в известных при91 2 водах. Когда зазор между якорем и стопом становится равным нулю, магнитная индукция в зоне магниточувствительного элемента достигает максимума, но она меньше той индукции, которая могла бы установиться в случае отсутствия компенсирующего воздействия, а значит меньше усилие взаимодействия якоря со стопом. Установившейся в зоне стопа величине магнитной индукции, которая достаточна для создания усилия надежного удержания якоря,.соответствует значение сопротивления магниточувствительного элемента в несколько раз большее, чем то, что было в момент начала движения якоря. Это значит, что при не изменившемся напряжении питания привода становится значительно меньше ток намагничивающей обмотки, а большая часть питающего напряжения прикладывается к магниточувствительному элементу, включенному с ней последовательно. B таком режиме удержания с пониженным энергопотреблением привод может находиться длительное время.

При самопроизвольном перемещении якоря от стопа из положения удержания, например при ударе, происходит увеличение воздушного зазора, магнитная индукция в нем уменьшается, сопротивление магниточувствительного элемента уменьшается, большая часть питающего напряжения прилагается к намагничивающей обмотке, и, под воздействием увепичивающегося тягового усилия, якорь возвращается к стопу.

При применении в качестве магниточувствительного элемента магнитодиода, имеющего нелинейную характеристику и позволяющего получить полную компенсацию изменения магнитной индукции в зазоре, тяговое усилие на протяжении хода якоря остается постоянным, а начальное тяговое усилие может быть выбрано значительно большим, чем в известных приводах.

Для изменения быстродействия привода параллельно магниточувствительному элементу включен конденсатор на время заряда шунтирующий этот элемент в начале движения якоря.

Таким образом, в предложенном электромагнитном приводе возможно получение различных тяговых харакСоставитель Г. Алексеев Редактор Н.Воловик Техред Т.Дубинчак Корректор A-Тяско

Заказ 5368/51

Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11 теристик, значительно уменьшен удар якоря по стопу, значительно увеличен ресурс привода, а также обеспечен режим пониженного энергопотреб- ления при длительном включении. В случае самопроизвольного возврата якоря в исходное положение процесс

76391 ф включения в предложенном приводе ав- томатически повторяется, а это повышает. надежность удержания якоря у стопа. Предложенный привод не требует специальных блоков управления, что упрощает его использование в различных устройствах.

Электромагнитный привод Электромагнитный привод Электромагнитный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкциям электропривода колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к электромагнитным приводам контакторов, реле и других электромагнитных устройств автоматики и управления, питающихся от источника знакопеременного напряжения

Изобретение относится к машиностроению и используется для привода подвижных частей пневматических и гидравлических распределителей, а также устройств автоматики (клапанов, защелок, мощных выключателей, контакторов), в том числе применяемых для автоматизации сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах для блокирования замков автомобилей, сейфов, дверей с целью предотвращения несанкционированного проникновения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электропривода колодочных тормозов

Изобретение относится к быстродействующим электромагнитным устройствам для промышленных и бытовых технических объектов, содержащих исполнительные органы, которые обеспечивают заданные динамические характеристики

Изобретение относится к электромеханике, в частности к конструкции короткоходового электромагнита постоянного тока с втяжным якорем

Изобретение относится к области силовых устройств, в частности к приводам с постоянными магнитами, и может быть использовано в любых механизмах с силовой магнитной связью перемещающихся звеньев

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в качестве вибраторов или виброприводов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехническому машиностроению и может быть использовано в качестве вибраторов или виброприводов в различных отраслях промышленности
Наверх