Устройство для регулирования давления и осушения сжатого воздуха

 

УСТЮЙСТВО. ДЛЯ РЕГУЛИЮМНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОСУШЕНИЯ СЖАТОГО ЮЗДУХА, содержащее корпус с размещенным в нем адсорбентом и с входным и выходным каналами, обратный клапан, установленный в выходном канале, управляющий клапан, вход которого сообщен с выходным каналом после обратного клапана, дренажный клапан, вход которого сообщен с полостью корпуса со стороны входного канала, выход - с атмосферой, а его управляющая камера - с выходом управляющего клапана, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности осущения сжатого воздуха, оно снабжено переключающим клапаном с дросселем , вход этого клапана сообщен с выходом управляющего клапана, а два его выхода сообщены соответственно с атмосферой и с полостью корпуса со стороны обратного клапана . О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (19) (11) рц4 05 2 16/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3638540/24-24 (22) 11.07.83 (46) 07,09.85. Бюл. N" 33 (72) Л. А. Мальцев (7I) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (53) 621.646.4(088.8) ,(56) Регулятор давления сжатого воздуха в тормозной системе "1А — 5 Кнорр — Бремзе".

Информационный сборник фирмы "Кнорр—

Бремзе" (ФРГ), Мюнхен, 1982, с. 10, рис. 5. (54) (57) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ РЕГУЛИРОВА—

НИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОСУШЕНИЯ СЖАТОГО

ВОЗДУХА, содержащее корпус с размещенным в нем адсорбентом и с входным и выходным каналами, обратный клапан, установленный в выходном канале, управляющий клапан, вход которого сообщен с выходным каналом после обратного клапана, дренажный клапан, вход которого сообщен с полостью корпуса со стороны входного канала, выход — с атмосферой, а его управляющая камера — с выходом управляющего клапана, о т л и ч аю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности осушения сжатого воздуха, оно снабжено переключающим клапаном с дросселем, вход этого клапана сообщен с выходом управляющего клапана, а два его выхода сообщены соответственно с атмосферой и с полостью корпуса со стороны обратного клапана, 1177802

Изобретение относится к устройствам пнев.моавтоматики, в частности, к устройствам для регулирования давления и осушения сжатого воздуха.

Целью изобретения является повышение эффективности осушения сжатого воздуха.

На чертеже приведена конструктивная схема устройства.

В корпусе 1 с входным каналом 2, сооб1ценным с компрессором 3, и выходным каналом 10

4, сообщенным с ресивером 5, размещен адсорбент

6. В выходном канале 4 установлен обратный клапан 7, после которого выходной канал 4 сообщен с входом 8 управляющего клалана 9. Подпружиненная мембрана 10 управляю- 15 щего клапана 9 перекрывает выход 11 этого клапана. Переключающий клапан 12 расположен в расточке корпуса 1 со стороны выход-. ного канала 4 и содержит подпружиненный золотник 13 с дросселем 14, уплотнительные кольца 15 и 16, два выхода 17, и 18, сообщенные соответственно с полостью корпуса 1 и с атмосферой, и вход 19, сообщенный с выходом 11 управляющего клапана 9. Дренажный клапан 20 расположен в расточке корпу- э5 са 1 со стороны входного канала 2 и состоит из подпружиненного плунжера 21, управляющей камеры 22, входа 23, сообщенного с полостью корпуса 1, выхода 24, сообщенного с атмосферой. На плунжере 21 выпол30 нен затвор 25, разделяющий вход 23 и выход 24 дренажного клапана 20. Выход 11 управляющего клапана 9 сообщен трубкой 26 с управляющей камерой 22 дренажного клалана 20.

Устройство для регулирования давления и

35 осушения сжатого воздуха работает следующим образом.

Цикл работы устройства делится на две части. В первой части цикла происходит .осу40 шение сжатого воздуха из компрессора 3 адсорбентом 6 и заполнение сжатым воздухом ресивера 5. При этом давление воздуха в ресивере 5 ниже верхнего предела рабочего давления, части управляющего клапана 9, 45 переключающего клапана 12 и дренажного клапана 20 находятся в положении (чертеж); в котором изолируют полость корпуса 1 от атмосферы. При этом положении клапанов сжатый воздух из компрессора 3 проходит по входному каналу 2 в полость корпуса 1, 50 заполненную адсорбентом 6. Последний осушает проходящий через него воздух. Давление сжатого воздуха открывает обратный клапан 7, сжатый воздух проходит в управляющий клапан 9 и по выходному каналу 4 в ресивер 5, повышая давление в нем.

При повышении давления в ресивере 5 до верхнего предела рабочего давления давление сжатого воздуха на нижнюю кольцевую поверхность подпружиненной мембраны 10 поднимает ее и сжатый воздух поступает в переключающий клапан 12, а по трубке

26 — в управляющую камеру 22 дренажного клапана 20. Под действием сжатого воздуха подпружиненный золотник 13 переключающего клапана 12 перемешается вправо, при этом уплотнительное кольцо 16 перекрывает выход

18, сообщенный с атмосферой, а уплотнительное кольцо 15 выходит из пояска расточки корпуса 1 и открывает путь сжатому воздуху из ресивера 5 через открытый управляющий клапан 9, дроссель 14 и выход 17 в полость корпуса 1.

Сжатый воздух в управляющей камере 22 перемещает подпружиненный плунжер 21 влево, открывая свободный проход сжатому воздуху из полости корпуса 1 в атмосферу, тем.самым резко снижая давление воздуха в полости корпуса 1 и разгружая привод компрессора 3{не показан). Уменьшение давления в полости корпуса 1 приводит к закрытию обратного клапана 7.

Начинается вторая часть цикла, в которой сухой сжатый воздух из ресивера 5 ..дросселируется через дроссель 14 переключающего клапана 12, проходит через слой адсорбента 6 и регенерирует (осушает) его, а затем вместе с сжатым воздухом из компрессора 3 стравливается в атмосферу через открытый дренажный клапан 20. При этом давление в ресивере 5 уменьшается как за счет расхода сжатого воздуха потребителем, так и за счет расхода его на регенерацию адсорбента. При уменьшении давления в ресивере 5 до нижнего предела рабочего давления подпружиненная мембрана управляющего клапана 12 опускается и закрывает выход 11 у этого клапана. Давление слева от подпружиненного золотника 13 переключающего клапана 12 и в управляющей камере 22 дренажного клапана 20 падает и части этих клапанов возвращаются в положение, изображенное на чертеже, и начинается новый цикл работы устройства.

1177802

ГААГУ Ы Г7

Составитель В. Розовский

Техред Л. Микеш Корректор И. Эвдейи

Редактор JI. Гратилло

Заказ 5553/48

Тираж 863 Подписное

П!1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб.д, 4/5

Филиал IIHII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4:

14

lf

Устройство для регулирования давления и осушения сжатого воздуха Устройство для регулирования давления и осушения сжатого воздуха Устройство для регулирования давления и осушения сжатого воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-испытательной технике и может быть использовано для испытаний упругих конструкций на прочность

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к испытательной и контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания
Наверх