Устройство для контроля перегорания двухнитевых ламп светофора

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕГОРАНИЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРА, содержащее связанные через кабельную линию и переключающий блок с основной и резервной нитями ламп светофора основное исполнительное реле и дополнительное исполнительное реле, в цепи питания которого включены резистор и диод, и источники питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено ключевым элементом, вход которого подключен к одному источнику питания, к которому через первый тыловой контакт дополнительного исполнительного реле подключен управляющий вход ключевого элемента , а его выход соединен с указанным реле, которое через собственный второй тыловой контакт подключено к другому источнику питания.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 61 1 7 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОписАние изОБРетени/Р, :.."

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЬЯ:..: з м

Ю /Ю (21) 3700210/27-11 (22) 08.12.83 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) А. М. Брылеев, Ю. И. Зенкович, Ю. А. Кравцов, Б. М. Степенский, А. Г. Каменнов, иностранец А. С. Андреев (BG) и А. Е. Мишон (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.746.53(088.8) (56) Методические указания по проектированию устройств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте, И-III-80, Л.: Гипротранссигналсвязь, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПЕРЕГОРАНИЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП

ÄÄSUÄÄ 1178646 A

СВЕТОФОРА, содержащее связанные через кабельную линию и переключающий блок с основной и резервной нитями ламп светофора основное исполнительное реле и дополнительное исполнительное реле, в цепи питания которого включены резистор и диод, и источники питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено ключевым элементом, вход которого подключен к одному источнику питания, к которому через первый тыловой контакт дополнительного исполнительного реле подключен управляющий вход ключевого элемента, а его выход соединен с указанным реле, которое через собственный второй тыловой контакт подключено к другому источнику питания.!

178646

Составитель Л. Евпятьева

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 5599/16 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики для использования при местном питании светофоров автоблокировки и электрической централизации.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит двухнитевую лампу 1 светофора с основной и резервной нитями накала 2 и 3, с которыми связаны через провода 4 и 5 кабельной линии и переключающий блок 6 основное исполнительное реле 7 и дополнительное исполнительное реле 8 с контактами 8.1, 8.2, 8.3, в цепи питания которого включены соединенные параллельно резистор 9 и диод 10, а также ключевой элемент 11, выполненный на симисторе, вход которого подключен к одному источнику питания (переменным током) с полюсами 12 и 13, к которому через первый тыловой контакт 8.1 реле 8 подключен уп равляющий вход ключевого элемента, а его выход соединен с обмоткой реле 8, которое через собственный второй тыловой контакт 8.2 подключено к другому источнику питания (переменным током) с полюсами 14 и 13. В цепи питания элемента 11 включены ограничивающий резистор 15, соединенный параллельно с фронтовым контактом 8.3 реле 8, и резистор 16.

В цепи питания реле 7 включен контакт 17 сигнального реле желтого огня светофора (реле не показано), а в цепи питания реле 8 включены контакт 18 сигнального реле желтого огня светофора и контакт 19 сигнального реле зеленого огня светофора (реле »е показано).

Устройство работает следующим образом.

При исправной основной нити 2 переменный ток протекает через нить, переключающую блок 6, обмотку реле 7, обмотку реле 8 и его контакт 8.2. При этом реле 7 находится под током, так как содержит в своей конструкции выпрямительный мост, а у реле 8 якорь не притянут, так как использовано

1иедленнодействующее электромагнитное реле постоянного тока без выпрямителя.

Между полюсами 14 и 12 источника питания установлено необходимое напряжение, которое меньше, чем между полюсами 12 и 13.

При перегорании нити 2 блок 6 подключает резервную нить 3. Ток проходит через нить 3, диод 10 и резистор 9, которые выделяют постоянную составляющую переменного тока необходимую для притяжения якоря реле 8, которое притягивая свой якорь, фиксирует перегорание нити 2 и включение нити 3.

Реле 7 при этом остается без изменения.

При разрыве контакт 8.1 реле 8 включается элемент 11 и одновременно при этом разрывается цепь питания реле 8 контактом 8.2.

Однако реле 8 притягивает якорь, так как фазы сигналов питания на полюсах 14 и 12 совпадают, а амплитуда сигнала питания на полюсе 12 больше, чем на полюсе 14.

Таким образом, при включении нити 3 происходит срабатывание реле 8 и одновременно подается напряжение питания выше ранее установленного и компенсирующее уменьшение напряжения на лампе 1 в результате включенных диода 10 и резистора 9.

Через включенные параллельно резистор

9 и диод 10 лампа 1 питается переменным током с несимметричными полуволнами, что позволяет использовать образующуюся постоянную составляющую для работы реле 8, не содержащего выпрямитель. Для обеспечения одинакового действующего значения напряжения или тока на основной 2 н резервной 3 нити накала лампы 1 светофора напряжение питания, подаваемое на нить 3, увеличивается вследствие напряжения, снимаемого (например с трансформатора) с полюсов 12 одного источника питания и с полюса 14 другого источника питания относительно их общего полюса 13. При этом для исключения выхода из строя элемента 11, в случае неодновременного размыкания контактов 8.1 и 8.2, в цепь питания элемента 11 включен ограничивающий резистор 16, который закорачивается при замыкании фронтового контакта 8.3 реле 8.

Устройство для контроля перегорания двухнитевых ламп светофора Устройство для контроля перегорания двухнитевых ламп светофора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к электрическим схемам управления светофорами железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов
Наверх