Автооператор для гальванических линий

 

1. АБТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ, содержащий корпус, го i5 механизм горизонтального перемещения, механизм вертикального перемещения и каретки с захватным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности автооператора путем сокращения времени стекания раствора, захватное устройство вьшолнено в виде кольца и размещенного внутри него механизма круговых колебаний, при этом кольцо захватного устройства закреплено в двух диаметральных точках. / J 5S (Я 00 00о Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1) С 25 D 19/00

Фиа! (21) 3711895/22-02 (22) 13.03.84 (46) 15.09.85. Вюл. 9 34 (72) В.И.Яшин и В.N.Æóðàâëåâ (53) 621.783.077 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 724410, :к. л. .В 65 G 49/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Ф 927680, кл. В 65 С 49/04, 1982..(54)(57) 1. АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ, содержащий корпус, „„SU„„3 3 78806 А механизм горизонтального перемещения, механизм вертикального перемещения и каретки с захватным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности автооператора путем сокращения времени стекания раствора, захватное устройство выполнено в виде кольца и размещенного внутри него механизма круговых колебаний, при этом кольцо захватного устройства закреплено в двух диаметральных точках.

1178806

2. Автооператор по п.1, о т л и . ч а ю щ и Й с я тем, что механизм круговых колебаний выполнен в виде диска, закрепленного на валу двигателя, двух подпружиненных электромагнитных фиксаторов и подпружиненИзобретение относится к устройствам для нанесения гальванических покрытий.

Целью изобретения является повышение производительности автоопера- 5 тора путем сокращения времени стекания раствора.

На фиг. 1 изображен автооператор, общий вид; на фиг. 2 — захватное устройство; на фиг. 3 — сечение 1О

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — механизм захвата, вид Б на фиг. 2.

Автооператор содержит механизм горизонтального перемещения, механизм 2 вертикального перемещения, 15 каретку 3 для горизонтального перемещения и каретку 4 для вертикального перемещения.

Каретка 3 перемещается по каткам.

5, которые вращаются от электродви- 20 гателя постоянного тока механизма горизонтального перемещения. На каретке 3 установлена каретка 4, которая перемещается по каретке 3 от электродвигателя переменного тока 25 механизма вертикального перемещения.

На каретке 4 установлено захватное устройство 6. Оно содержит корпус 7, в котором расположены механизм 8 захвата и механизм 9 круговых колебательных движений.

Механизм захвата представляет собой диск 10, находящийся внутри кольца 11, кольцо закреплено в корпусе в двух точках, а диск закреплен

35 в кольце в двух точках, причем точки закрепления диска и кольца разнесены на 90 . Диск крепится в точках о

12, а кольцо — в точках 13. Такое закрепление диска и кольца обеспечивает им возможность свободных колебательных движений в вертикальной плоскости. На нижней стороне диска

10 закреплены крючки 14 для подвесок с деталями. ного ролика, закрепленных с нижней стороны диска с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью диска, причем диск закреплен в двух диаметральных точках на кольце °

Механизм круговых колебательных движений содержит диск 15, закрепленный на валу 16 электродвигателя

17. На нижней стороне диска 15 по его периферии разнесены на равном расстоянии два подпружиненных электромагнитных фиксатора 18 и подпружиненный ролик 19. Фиксаторы и ролик поджаты к верхней поверхности диска

10 механизма захвата и удерживают его в горизонтальном положении.

Автооператор работает следующим образом.

На загрузочной позиции к крючкам

14 диска 10 крепят подвески с деталями. По команде, в соответствие с заданной технологической программой на гальванический процесс, включают электродвигатель механизма вертикального перемещения. Каретка 4 вместе с захватным устройством перемещается в верхнее положение. Затем включают электродвигатель механизма горизонтального перемещения и каретка 3 по каткам 5 перемещается вдоль гальванической линии 20 над ванными

21 до заданной позиции. Над заданной позицией включают электродвигатель механизма вертикального перемещения. Каретка 4 с захватным устройством и деталями перемещается в нижнее положение. Оставив на ловителях технологической позиции подвески с деталями, каретка 4 с захватным устройством в нижнем положении перемещается к следующей позиции по команде от электродвигателя механизма горизонтального перемещения. На этой позиции механизм захвата подхватывает другие подвески с деталями. При этом диск 10 механизма захвата находится в горизонтальном положении изза равномерного поджатия его фиксаторами 18 и роликом 19. з 11

По поступлении очередной команды на электродвигатель механизма вертикального подъема каретка 4 с захватным устройством поднимается вверх.

Одновременно электромагнитные фиксаторы 18 утапливаются, включают электродвигатель 17, с вращением которо. го начинает вращаться диск 15, а с ним и ролик 19. Отжимной ролик 19 под действием пружины сжимает диск

10 с подвесками на установленный угол вниз и совершает круговой обкат по диску 10. Таким образом, при подъеме каретки 4 с захватным устройством диск 10 механизма захвата от взаимодействия с роликом 19 механизма круговых колебательных движений постоянно меняет уклон по окружности. В верхнем положении элек78806 4. тродзигатель 17 отключают, фиксаторы 18 возвращаются в исходное положение, диск 10 занимает- горизонтальное положение. ,5

Далее работа автооператора повторяет описанный цикл.

При использовании механизма круговых колебательных движений в автощ операторах сокращается время выдержки для стекания раствора с деталей в результате разносторонних круговых колебаний диска механизма захвата; уменьшается унос раствора из основных гальванических ванн; увеличивается процент выхода годных изделий и про- . изводительность автооператора; время выдержки для стекания раствора с деталей уменьшается на 20Х.

A-4

1178806 диЮ

Составитель В.Комраков

Редактор М.Бандура Техред M.Ãåðãåëü Корректор M.немчик

Заказ 5612/24 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственногв комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх