Контактное радиальное уплотнение

 

КОНТАКТНОЕ РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее опорное антиэкструзионное и сборочное кольца, между которыми расположены уплотнительные кольца из полимерных материалов различной жесткости, одно из которых антиэкструзионное , контактирующие между собой по конусной поверхности, и прижимное кольцо из упругого материала, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы уплотнения при работе без смазки в щироком диапазоне давлений, оно снабжено дополнительным уплотнительным антиэкструзионным кольцом, установленным между сборочным кольцом и кольцом из менее жесткого материала и контактирующим с последним по конической поверхности, при этом кольцо из менее жесткого материала расположено между уплотнительными антиэкструзионными кольцами и контактирует средней частью с уплотняемой поверхностью, причем опорное антиэкструзионное и сборочное кольца выi полнены в виде спиралей и установлены в (Л упругосжатом состоянии. qD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3725623/25-08 (22) 19.01.84(46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) А. С. Зверев и В. В. Крупин (71) Сибирский государственный институт по проектированию шахт и обогатительных фабрик «Сибгипрошахт» (53) 62.678(088.8) (56) 11атент Англии № 1467605,.кл. F 2 В, опублик. 1977.

Авторское свидетельство СССР № 1040255, кл. F 16 J 15/32, 1982. (54) (57) КОНТАКТНОЕ РАДИАЛЬНОЕ

УПЛОТНЕНИЕ, содержащее опорное антиэкструзионное и сборочное кольца, между которыми расположены уплотнительные кольца из полимерных материалов различной

„> SU„, 1179000 А жесткости, одно из которых антиэкструзионное, контактирующие между собой по конусной поверхности, и прижимное кольцо из упругого материала, отличающееся тем, что, . с целью увеличения срока службы уплотнения при работе без смазки в широком диапазоне давлений, оно снабжено дополнительным уплотнительным антиэкструзионным кольцом, установленным между сборочным кольцом и кольцом из менее жесткого материала и контактирующим с последним по конической поверхности, при этом кольцо из менее жесткого материала расположено между уплотнительными антиэкструзионными кольцами и контактирует средней частью с уплотняемой поверхностью, причем опорное антиэкструзионное и сборочное кольца вы- а полнены в виде спиралей и установлены в упругосжатом состоянии.

1179000

7 11

Составитель T. Маклакова

Редактор Т. Парфенова Texpeë И. Верее Корректор Л. Бескид

Заказ 5636/34 Тираж 898 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 радиальной жесткости колец 4 и 5 в одном направлении — от оси кольца. Радиальная жесткость в этом направлении определяет зазор (контакт) колец с плунжером, ограничивает возможность роста этого зазора, и, как следствие, повышает износостойкость более мягкого полимерного кольца.

Кроме того, при износе кольца 6 экран 8 способствует направленному формоизменению кольца 6 при котором материал с пе7

10 риферии кольца перетекает в среднюю часть, компенсируя износ.

Кольца 4 и 5 находятся в объемном сжатии. При износе уменьшается давление в материале кольца со стороны плунжера, поэтому кольцо пластически деформируется з а 1 счет фторопластовой составляющей, охватывая плунжер соответственно величине давления на кольцо. Кольца 4 и 5 плотно охватывают (но с разным контактным давлением) плунжер как во время прямого хода, так и во время обратного хода. Это регламентирует (соответственно микронеровностям поверхности плунжера) крупность частиц износа, перемещаемых поверхностью плунера во время прямого хода и предотвраща25 ет их пространственный рост под кольцами 4 и 5 во время обратного хода. Последнему способствует также уменьшение взаимных осевых возвратно-поступательных смещении уплотнительных колец конструкции. Плотность охвата кольцами плунжера и уменьшение осевых смещений их взаимно обусловлены и вызваны, в частности, наличием осевой нагрузки от колец 3 и 9.

Сохранению минимального зазора в процессе работы (преимущественно во время обратного хода плунжера) способствуют экраны 8. 3а счет экранов значительно повышается радиальная жесткость колец 4 и 5 в направлении от их оси. В другом направлении радиальная жесткость колец 4 и 5 соизмерима с радиальной жесткостью кольца 6 ввиду фторопластовой составляющей материала колец 4 и 5.

Кольца 3 и 9 выполнены спиральными, поэтому обладают упругостью в осевом и радиальном направлениях. Упругость в радиальном направлении обуславливает слежение кольца за своим собственным износом и за изменением размера плунжера в работе, что исключает экструзию прилежащего полимерного кольца и снижает его эрозионный износ. Кольца 3 и 9 обеспечивают плотное взаиморасположение элементов уплотнения, обуславливают наряду с кольцом 7 слежение за износом элементов уплотнения и значительно уменьшают попадание продуктов износа из кольца 4 и 5.

Контактное радиальное уплотнение Контактное радиальное уплотнение Контактное радиальное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх