Комбинированное уплотнение вращающегося вала

 

КОМБИНИРОВАННОЕ УППОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА по авт .ев . №1078164, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности сборки и надежности работы уплотнения , манжета вьшолнена составной из двух дисков и кольца, при этом средний диаметр кольца равен средним диаметрам дисков. (Л 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК . (5I)4 F 16 1 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕУИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1078164 (21) 3683435/25-08 (22) 25.11.83 (46) 1" 08.85. Бюл. № 30 (72) Н.И. Гуревич, А.В. Чинахов и В.Е. Изоткин (53) 62-762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1078164, кл. F 16 J 15/32, 1981.

„„SU„„1173117 A (54) (57) КОМБИНИРОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ

ВРАЩАЮШЕГОСЯ ВАЛА по авт.св. №1078164, отличающееся тем,что, с целью повышения технологичности сборки и надежности работы уплотнения, манжета выполнена составной из двух дисков и кольца, при этом ,средний диаметр кольца равен средним диаметрам дисков.

1173117

I I з (2 б 1 е т (II I I E . О т и Ос и т с Я к $ и lf o T I I I fСоставитель Г.Бутома

Редактор М.Петрова Техред А.Ач Корректор Е.Сирохман

Тираж 898 Подписное

РНИИПИ Государственного ком(тета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Ваказ 5032/33 филиал Ш Ш "Патент", г . Уж гор од, ул . Проектная, 4 тельной технике, в частности к уп.11отнениям подвижных соединений, и

Mox(f. T найти примепе11ие в машиностроении, химической промьп1111еннс с ти, 5 приборостроении и других областях народного хозяйства.

Цель .изобретения — повышение технологичности сборки и надежности работы уплотнения путем сокращения режимов сборки, снижения требований I к соосности посадочных наружной и внутренней поверхностей манжеты и

"-"увеличения межремонтного периода. IS

На чертеже изображено предлагаемое уплотнение.

Уплотнение вращающегося вала содержит собственно корпус 1 и вал 2, 20 в канавке которого расположены уплотнительнь(е эластичные кольца 3 и 4 и манжета Н-образного сечения, выполненная в виде двух дисков 5 и 6 и кольца 7, при этом эластичное 25 кольцо 3 расположено. между корпусом

1 и кольцом 7 манжеты, а эластичное кольцо 4 — между валом 2 и кольцом

7 манжеты. Кроме того, средний диаметр кольца 7 ранен ср дним диаM(TpIIM I!f(.Кпв .) и 6.

Уплотнение вращающегося вала работает с(1едующи1л образом.

В случае местного износа или за— водского дефекта на одном из эластичных колец 3 или 4 кольцо 7 манжеты будет "гулять", в радиальном направлении, компенсируя этот дефект, чем достигается герметичность соединения, а диски 5 и 6 могут вращаться вместе с валом, но в радиальном направлении будут неподвижны. Выполнение среднего диаметра кольца равным средним диаметрам дисков обусловлено возможностью использования эластичных уплотнительных колец равного сечения, так как при разных сечениях кольцо манжеты будет огибать кольцо малого диаметра под действием упругости кольца большого сечения, принимая

Ч-образную форму, что нежелательно, так как оно сокращает свою длину относительно ширины канавки и дает возможность дискам манжеты перемещаться в осевом направлении, что приводит к ухудшению работы всего уплотнения.

Комбинированное уплотнение вращающегося вала Комбинированное уплотнение вращающегося вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх