Уплотнительный узел пневмогидравлической подвески автомобиля

 

1. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ по авт. св. № 1000644, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и износостойкости за счет увеличения поверхности теплосъема и полного снятия электростатических зарядов, электропроводящий материал выполнен в виде смазки, содержащей медный порощок. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что между резиновыми кольцами и манжетой образованы полости, заполненные электропроводящим материалом и сообщенные с радиальными отверстиями.

CG10S С0ВЕТСННХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 1, F 16 J 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1000644 (21) 3555457/25-08 (22) 21.02.83 (46) 15.06.85. Бюл. № 22 (72) А. М. Рассолько, А. Д. Пашин, В. Д. Штейн, Н. П. Ревуцкий и А. П. Хмелев (71) Белорусский ордена Трудов го Красного Знамени политехнический институт (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1000644, кл. F 16 J 15/32, 1981.

„„Я1) „„1161756 А (54) (57) 1. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ по авт. св. № 1000644. отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и износостойкости за счет увеличения поверхности теплосъема и полного снятия электростатических зарядов, электропроводящий материал выполнен в виде смазки, содержащей медный порошок.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что между резиновыми кольцами и манжетой образованы полости, заполненные электропроводящим материалом и сообщенные с радиальными отверстиями.

1161756

A-A

Фиг 2

Изобретение относится к машиностроению, касается изготовления уплотнительных узлов для герметизации пневмогидравлических подвесок автомобилей и является усовершенствованием авт. св. Ко 1000644.

Цель изобретения — повышение технологичности и износостойкости за счет увеличения поверхности теплосъема и полного снятия электростатических зарядов.

На фиг. 1 представлен уплотнительный узел пневмогидравлической подвески автомобиля, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

Уплотнительный узел пневмогидравлической подвески автомобиля содержит манжету 1 из фторопласта, установленную внутренней поверхностью на поршень 2, а внешней — контактирующую с цилиндром 3, поршень и цилиндр выполнены из металла.

Кроме того, в торцовых канавках манжеты

1 размещены резиновые кольца 4 с возможностью восприятия через нажимное кольцо

5 усилия дисковой пружины 6, контактирующей с нажимным диском 7, прикрепленным к поршню 2. Между дисковой пружиной

6 и поршнем 2 установлены регулировочные прокладки 8.

На внутренней и внешней поверхностях манжеты выполнены соответственно канавки 9 и 10, соединенные радиальными отверстиями. Кроме того, в теле манжеты 1 выполнены отверстия 11, соединяющие указанные радиальные отверстия и полости

12, образованные резиновыми кольцами 4 и манжетой 1.

Полости 12, отверстия и канавки заполняются перед сборкой узла смазкой (условно заштриховано), содержащей медный порошок. Исследованиями установлен состав смазки, 86 — 91 /р смазки ЦИАТИМ—

201 (ГСТ 6267 — 74) и 9 — 14 /р медного порошка ПМС вЂ” 2 (1OCT 4960 — 75).

Уплотнительный узел работает следующим образом.

Поршень 2 совершает возвратно-посту.пательные движения, а манжета 1 с резиновыми кольцами 4 за счет усилия диско10 вой пружины 6 внешней поверхностью прижимается к цилиндру 3, а внутренней к поршню 2, герметизируя соединение поршень— цилиндр. В процессе контактирования манжеты 1 с цилиндром 3 и поршнем 2 возни15 кает статическое электричество на поверхностях трения и детали нагреваются. Однако наличие электропроводящей смазки приводит к снятию статического электричества и отводу тепла со всех поверхностей трения, также происходит перенос меди на манжету

1, а обоюдный перенос фторопласта на металл и метала на фторопласт прекращается, т. е. износ пары трения цилиндр 3 — манжета 1 уменьшается.

Резиновые кольца 4 создают давление на смазку и она поступает на всю поверхность контакта. Наличие канавок 9 и 10 на внутренней и внешней поверхностях манжеты 1 повышает герметизирующие свойства уплотнения за счет придания лучших деформирующих свойств манжете, а также способствует равномерной подаче смазки, что уменьшает износ и увеличивает теплоотвод. Смазка в отличие от проволоки улучшает технологичность узла и повышает перенос меди.

ВНИИПИ Заказ 39оз/41

Тираж 898 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнительный узел пневмогидравлической подвески автомобиля Уплотнительный узел пневмогидравлической подвески автомобиля 

 

Похожие патенты:

Манжета // 1096424

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх