Устройство для контроля линейных размеров

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛИНЕЙНБ1Х РАЗМЕРОВ, содержащее траверсу , установленную на ней и подпружиненную в направлении ее перемещения платформу , подвещенную на платформе на торсионных стержнях каретку с пареллельными кронщтейнами на противоположных торцах, установленное на каретке параллельно ее рабочей поверхности основание с кронщтейнами на противоположных торцах, расположенных под углом 90° к торцам с кронштейнами на каретке, предельный калибр, измерительный преобразователь и упор, отличающееся тем, что, с целью расщирения области применения и повыщения надежности, оно снабжено установленной в кронштейнах с возможностью упругого поворота относительно кронштейнов крестовиной, предельный калибр и измерительный преобразователь закреплены на основании перепендикулярно его рабочей поверхности, а упор выполнен в виде коаксиального установленной на калибре втулки с кронштейном, закрепленным на основании при помощи пружинного параллелограмма с возможностью контактирования с измерительным преобразователем.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CC е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3380358/25-28 (22) 11.01.82 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) А. В. Уваров, Л. М. Гордынский, P. И. Бразалюк и П. П. Яровой (53) 577.517 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2242355, кл. G 01 В 5/00, !974. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ, содержащее траверсу, установленную на ней и подпружиненную в направлении ее перемещения платформу, подвешенную на платформе на торсионных стержнях каретку с пареллельными кронштейнами на противоположных торцах, установленное на каретке параллельно ее рабочей поверхности основание с кронштейнами

„„SU „„1179093 A на противоположных торцах, расположенных под углом 90 к торцам с кронштейнами на каретке, предельный калибр, измерительный преобразователь и упор, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения и повышения надежности, оно снабжено установленной в кронштейнах с возможностью упругого поворота относительно кронштейнов крестовиной, предельный калибр и измерительный преобразователь закреплены на основании перепендикулярно его рабочей поверхности, а упор выполнен в виде коаксиального установленной на калибре втулки с кронштейном, закрепленным на основании при помоши пружинного параллелограмма с возможностью контактирования с измерительным преобразователем.

1179093

Составитель В. Харитонов

Техред И. Верес Ко рре кто р В. Бут я га

Тираж 651 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 5649/38

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического контроля линейных размеров.

Целью изобретения является расширение области применения и повышение надежности.

На чертеже показана схема устройства для контроля линейных размеров.

Устройство содержит траверсу 1, установленную на ней и подпружиненную с помощью пружины 2 платформу 3, подвешенную на платформе 3 на торсионных стержнях 4 — 7 каретку 8 с кронштейнами 9 и 10, установленное на каретке 8 основание 11 с кронштейнами 12 и 13, установленную в кронштейнах 9,10 и 12 13 с возможностью упругого поворота с помощью кольцевых пружин 14 и 15 крестовину 16, предельный калибр 17, измерительный преобразователь

18 и упор, выполненный в виде втулки 19 с кронштейном 20, закрепленным на основании 11 с помощью пружинного параллелограмма 21.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии траверса 1 находится в крайнем верхнем положении и оси симметрии платформы 3, каретки 8 и основания 11 совпадают с осью симметрии калибра

17. Преобразователь 18 не контактирует с кронштейном 20. При контроле траверса 1 перемещается в направлении контролируе10 мой детали 22. Калибр 17 входит в паз детали 22 до упора в его дно. Дальнейшее опускание траверсы 1 компенсируется сжатием пружины 2. Измерительный преобразователь 18 упирается при этом в кронштейн

20 и регистрируется факт годности детали

22 по ширине и глубине паза. В случае отклонения оси симметрии калибра 17 от оси симметрии паза детали 22 калибр 17 самоустанавливается в пазу за счет плоскопараллельного перемещения каретки 8 и упругого поворота основания 11.

Устройство для контроля линейных размеров Устройство для контроля линейных размеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх