Устройство для контроля несоосности отверстий

 

О П И С А Н И E ц„,00078„

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 15.10.81 (21) 3346915/25-28 с присоединением заявки N9— (23) Приоритет

Опубликовано 280233. Бюллетень т4о 8

Дата опубликования описания 280283 (И) М. Кп.

G 01 В 5/24

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

РЗ) УДК 531. 717 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения

Г.М. Григорьев и Г.Н. Кончи (71) Заявитель (94 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕСООСНОСТИ ОТВЕРСТИЙ

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для контроля взаимного расположения осей отверстий относительно обще8 оси.

Известно устройство для контроля несоосности отверстий, содержащее две штанги с элементами базирования, закрепленными на концах штанг, и поверочный узел 11.

Недостатком известного устройства является невозможность контроля взаимного расположения отверстий в труднодоступной зоне.

Цель изобретения — обеспечение контроля несоосностн в труднодоступных местах.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля несоосности отверстий, содержащем две штанги с элементами базирования, закрепленными на концах штанг, и поверочный узел, на свободных концах штанг выполнены отверстия, оси которых расположены на равном расстоянии от осей элементов базнрования, а полуразность диаметров равна величине несоосности, на одной из штанг, в ее середине, установлен стержень с опорной гайкой, на второй штанге установлены два упорных винта, определяющих взаимное положение штанг, а сама штанга выполнена с продольным сквозным пазом, соответствующим по ширине диаметру стержня.

На чертеже представлено устройство для контроля несоосности отверстий.

Устройство содержит две штанги 1 и 2 с элементами 3 и 4 базирования, закрепленными на концах штанг и вы-полненными в виде калибров. На свободных концах штанг 1 и 2 выполнены отверстия 5 и 6, оси которых расположены на равном расстоянии f, от осей элементов 3 и 4 базирования. В середине штанги 1 установлен стер» жень 7, на штанге 2 выполнен продоль= ный сквозной паз 8, ширина которого соответствует диаметру стержня 7, н установлены два упорных винта 9 и 10.

Связь штанг 1 и 2 обеспечивается стержнем 7 и опорной гайкой 11.

Поверочный узел 12 выполнен в виде штыря.

Устройство работает следующим образом.

Выворачивают упорные винты 9 и 10 и складывают штанги 1 н 2 внутрен1000739 ними поверхностями. Вращая штанг;: 2 вокруг стержня 7, вводят поочередно штанги 1 и 2 в зазор между деталями 13 и 14, а также элементами 3 н

4 базирования в контролируемые отверстия. При помощи винтов 9 и 10 разводят штанги и 2 до:касания их наружных поверхностей с поверхностями деталей 13 и 14, опорной гайкой 11 закрепляют взаимное положение штанг 1 и 2. Поверочным узлом

12 проштыривают сначала отверстие 6, а затем отверстие 5. Если проштыривается отверстие 5, то несоосность не превышает допустимую, а наоборот.

Для контроля различных значений не- 15 соосности поверочный узел 12 может быть выполнен ступенчатым.

Изобретение позволяет быстро и качественно произвести контроль несоосности отверстий в труднодоступной зоне.

Формула изобретения 7стройство для контроля несоосности отверстий, содержащее две

l3jTBNtH с элементами базирования, закрепленными н»а концах штанг, и поверо.алый угол, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что„ с целью обеспечения контроля .:.есоосностн в труднодоступных вестах, на с -:ободных конца:-. штан:: выполнены отверстия, оси которых рас-. положены на равном расстоянии от осей эпементов базирования, а полуразиость диаметров равна величине несоосностн, на одной нз штанг, в ее середине, установлен стержень с опорной гайкой, на второй штанге установлены два упорных винта, определяющих взаимное положение штанг, а сама штанга выполнена с продольным сквозным пазом, соответствующим по ширине диаметру стержня.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Долинский П.А. Центровка движения судовых деталей. И., "Транспорт", 1966, .с. 231, фиг. 131(прото-. тип ).

ВНИИПИ Заказ 1353/38

Тираж 600 Подписное

Филиал ППП "Патент", г,ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для контроля несоосности отверстий Устройство для контроля несоосности отверстий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх