Юстировочное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1И

3(59 G 01 В 5 25

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3388378/25-28 (22) 21 е01.82 (46) 07.11.83. Бюл. В 41 (72) A.Ã.Баранов, В.М.Топоров, :С.П.Шестакова и Е.Б.Эскин. (53) 531. 717 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 872439, кл. G Ol С. 25/00, 1971 (прототип) . (54) (57) lOCTHPOBO×ÍÎÅ УСТРОЙСТВО содержащее корпус, закрепленный s ием механизм подвеса и закрепленную на последнем платформу с установочной цилиндрической поверхностью, предназначенной для крепления юстируемого объекта, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения также и углового перемещения юстируемого объекта, платформа выполнена в виде равномерно расположенных по окружности баиииаков, а механизм подвеса — в виде закрепленных концами на корпусе упругих лент, жестко связанных средней частью с башмаками и установленных на корпусе валков, оси которых параллельны оси симметрии цилиндрической ,поверхности и расположены на оси симметрии бакйиаков, закрепленных на валиках двуплечих рычагов с нажнмными винтами на концах, оси симметрии которых перпендикулярны оси симметрии цилиндрической поверхности, регулировочных винтов, установ" ленных в корпусе и взаимодействующих с концами двуплечих рычагов, и попарно установленных на валиках с возможностью поворота натяжных ры- g чагов с наконечниками, взаимодействующими с упругими лентами, и с опорными площадками, взаимодействующими с нажимными винтами.

1052840

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для угловой и радиальной юстировки.

Наиболее близким к предлагаемому является юстировочное устройство, содержащее корпус, закрепленный в нем механизм подвеса и закрепленную на последнем платформу с установочной цилиндрической поверхностью, предназначенной для крепления юстируемо" 1Î

ro объекта (1 ).

Недостатком известного устройства является то, что механизм подвеса выполнен в виде шарнирно стержневого узла, а платформа в виде плиты с центральным отверстием, что по» эволяет осуществлять перемещение юстируемого объекта только во взаимно перпендикулярных направлениях и не обеспечивает углового перемещения.

Цель изобретения - обеспечение также и углового перемещения юстируемого объекта. поставленная цель достигается тем, 5 что в юстировочном устройстве, содержащем корпус, закрепленный в нем механизм подвеса и закрепленную на последнем платформу с установочной цилиндрической поверхностью, предназначенной для крепления юстируемого объекта, платформа выполнена в виде равномерно расположенных по окружности башмаков, а механизм подвеса — в виде закрепленных концами на корпусе упругих лент, жестко связан- 35 ных средней частью с башмаками установленных на корпусе валиков, оси которых параллельны оси симметрии. цилиндрической поверхности и расположены на оси симметрии башмаков, ф) закрепленных на валиках двуплечих рычагов с нажимными винтами на концах, оси симметрии которых перпендикулярны оси симметрии цилиндрической поверхности, регулировочных винтов, установленных в корпусе и взаимодействующих с концами двуплечих рычагов, и попарно установленных на валиках с возможностью поворота натяжных рычагов с наконечниками, взаимодействующими с упругими лентами, и с опорными площадками, взаимодействующими с нажимными винтами.

На фиа.l изображена схема юстировочного устройства; на фиг,2 разрез А-A на фиг.l. 55 устройство содержит корпус закрепленный в нем механизм цодвеса, выполненный в виде закрепленных концами на корпусе 1 упругих лент

2-5, установленных в корпусе 1 валиков 6-9, закрепленных на этих валиках двуплечих рычагов 10-13, установленных на концах этих рычагов на-жимных винтов 14-21, регулировочных винтов 22-29, установленных в корпусе 1 и взаимодействующих с концами двуплечих рычагов 20-13, попарно установленных на валиках 6-9 с возможностью поворота натяжных рычагов 30-37, с наконечниками 38-45, взаимодействующими с упругими лентами 2-5 и с опорными площадками, выполненными напротив соответствующих наконечников 38-45 и взаимодействующими с нажимными винтами 1421 и закрепленную на механизме подвеса платформу, выполненную в виде равномерно расположенных по окружности башмаков 46-49, жестко связанных с упругими лентами 2-5.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии натяжные рычаги 30" 37 симметрично установлены относительно валиков 6-9, а упругие ленты 2-5 находятся под предварительным натяжением, благодаря чему базовые поверхности башмаков 4649 образуют установочную цилиндрическую поверхность и фиксируют юстируемый объект 50.

При необходимости перемещения объекта 50 в радиальном направлении вращают нажимные винты 14-21, При этом изменяется натяжение упругих лент 2-5, обеспечивая необходимое перемещение в нужном направлении.

При необходимости поворота объекта

50 относительно оси симметрии установочной цилиндрической поверхности вращают регулировочные винты 22-29.

При этом поворачиваются двуплечие

Рычаги 10-13, обеспечивая угловое перемещение башмаков 46-49, Использование предлагаемого юстировочного устройства по сравнению с извЕстиым устройством обеспечивает также и угловое перемещение юстируемого объекта за счет поворота установочной поверхности относительно ее оси симметрии.

1052840

105 2840

Составитель В.Харитонов

Редактор Н.Ковалева Техред B.Äàëåêîðåé Корректор A. Ильин

Заказ 8842/34 Тирам 602 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 и «»

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Юстировочное устройство Юстировочное устройство Юстировочное устройство Юстировочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх