Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов

 

1. СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕ);{ЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОШЫХ ВАГОНОВ, содержащий опирающуюся через опоры качения и подпружиненную относительно него опорную плиту с опорными роликами для взаимодействия с колесными парами диагностируемой тележки железнодорожного вагона, отличающийс я тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным, верхняя поверхность основания и нижняя поверхность опорной плиты выполнены конусными , а опоры качения - бочкообразной формы. W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (11) (s»w G 01 И 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3638307/27-11 (22) 30.08.83 (46) 15.09.85. Бюл. 1 34 (72) А.Д. Глущенко, Е.В. Сливинский, С.А. Хромов и Н.А. Сергеев (71). Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.23/24.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 578579, кл. G 01 1 17/00, 04.04.74. (54) (57) 1. стенд для диАгностики

ТЕЛЕ)ХЕК Е{ЕЛЕЗНОДОРО)(НЪ|Х ВАГОНОВ, содержащий опирающуюся через опоры качения и подпружиненную относительно него опорную плиту с опорными роликами для взаимодействия с колесными парами диагностируемой тележки железнодорожного вагона, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным, верхняя поверхность основания и нижняя поверхность опорной плиты выполнены конусными, а опоры качения — бочкообразной

Формы.

1179132

2. Стенд по п. 1, о тлич аюшийся тем, что, с целью повышения -надежности путем предотвращения аварийных режимов работы, он снабжен

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при безразборном техническом диагностировании состояния вагонных тележек как на заводах, выпускающих и ремонтирующих вагоны, так и в депо, их эксплуатирующих.

Целью изобретения является приближение условий испытания к реальным. за счет создания пространственных 1ð колебаний диагностируемой тележки вагона.

На фиг. 1 схематически показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца. 15

Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов состоит из конусного основания i, снабженного шкворнем 2. Па конусном основании 1 с помощью катков бочкообразной формы

3 размещена конусная плита 4, которая подпружинена пружинами сжатия 5 относительно стенок и дна канавы 6.

На конусной плите с помощью вертикальных кронытейнов 7 установлены неподвижно ролики 8, а на горизонтальных кронштейнах 9, подпружиненные пружинами 10, подвижные ролики

11. Неподвижные ролики 8 снабжены звездочками 12, которые цепной передачей связаны со звездочкой 13, установленной на валу приводного электродвигателя 14. Неподвижные и подвижные ролики 8 и 11 взаимодействуют с колесными парами 15 вагона 16. К канаве 6 примыкают неподвижные рельсы

17, а на ее стендах с помощью направляющих 18 размещены подвижные рельсы

19, которые связаны с пневмоцилиндрами 20.

Стенд работает следующим образом.

Для диагностирования технического состояния тележек железнодорожного смонтированным на основании шкворнем, расположенным в отверстии, выполненном в опорной плите. вагона 16 последний по рельсам 17 накатывают на рельсы 19 и колесные пары

15 располагают над роликами 8 и 11.

Затем подают давление в пневмоцилиндры 20 и они опускают рельсы 19 вниз по стрелке A (фиг.2), обеспечивая размещение гребней колесных пар 15 на роликах 8 и 11. После этого подают питание к электродвигателю 14, который с помощью звездочек 13 и 12 вращает ролики 8, а вместе с ними и колесные пары 15 вагона 16. При вращении колесных пар 15 за счет наличия пружин 5 и

10 тележка вагона 16 совершает пространственные колебания. Такие колебания приводят к колебаниям конусной плиты 4 относительно конусного основания 1. Перечисленные колебания кону-сной плиты 4 усиливают пространственные колебания роликов 0 11 совместно с колесными парами, что приводит к устойчивым импульсивным соударениям деталей, имеющих зазоры и упругие связи (ресоры, пружины).

Чем выше износ перечисленных деталей и потеря упругих свойств рессорного подвешивания, тем выше импульсивные нагрузки в их местах сопряжения, а следовательно, и рост ускорений. Запись ускорения в таких зонах может быть осуществлена приборами, которые широко используются в технике измерений (например, прибор

ИШВ-1). Анализ полученных осциллограмм записи ускорений диагностируемой тележки и сравнение их с эталонной записью, полученной при записи подобных ускорений на тележке, не имеющей дефектов, позволяет изучить характер износов во всех сопрягаемых деталях вагонных тележек и принять решение о возможности ее дальнейшей эксплуатации или ремонте.

1179132

5 3 6

1 3 5 gg

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5652/40

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Данилов

Ю

Редактор C. Тимохина Техред Л.Микеп Корректор А. Тяско

Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх