Горелочное устройство

 

1. ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее цилиндрический корпус снабженный на входном торце крьшпсой с топливным отверстием, установленную в корпусе с кольцевым зазором конусную обечайку с выходным соплом, расширяющуюся в сторону этого сопла, образ5тощую входным торцом с крьшкой. осевой зазор и соединенную выходным торцом с корпусом, тангенциальньй воздухоподающий патрубок, расположенный на заданном расстоянии от входного торца обечайки и подключенный I к кольцевому зазору, а также конусный смеситель, отличающеес я тем, что, с целью увеличения срока службы, на боковой поверхности обечайки в зоне выходного сопла вьтолнен ряд тангенциальных прорезей , сообщенных с кольцевым зазором и имеющих кромку, отогнутую в сторону этого зазора встречно направлению потока воздзоса, подаваемого из тангенциального патрубка. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединение входного торца обечайки с корпусом выполнено в виде прилегающих друг к другу фланца и кольцевого диска, вьтолненных соответственно на внешней поверхности обечайки и внутренней поверхности конуса. 3.Устройство по п. 1, отличаю щееся тем, что смеситель выполнен в виде двух размещенных в осевом зазоре между крьшпсой и входным торцом обечайки соосных парых конусов, образующих кольцевой канал и скрепленных между собой радиальными продольными ребрами, причем первый по ходу топлива конус своим большим основанием установлен на крышке, а меньшим введен в полость второго конуса, большее основание которого расположено на заданном расстоянии от крьшки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5Ц4 Р 23 D 14/02 14/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3296449/24-06 (22) 16.06.81 (3i) 8019826 (32) 17.06.80 (33) СВ (46) 15.09.85. Бюп. Р 34. (72) Герардус Антониус Маркус (DK) (71) Б.С. энд Б.Инджиниринг компани инк (VS) (53) 662. 951. 2 (088.8) (56) Патент США И 3265113, кл. 431-238, опублик. 1966.

Авторское свидетельство СССР

Ф 868294, кл. F 26 В 23/02, 1979. (54)(57) 1. ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее цилиндрический корпус, снабженный на входном торце крьппкой с топливным отверстием, установленную в корпусе с кольцевым зазором. конусную обечайку с выходным соплом, расширяющуюся в сторону этого сопла, образующую входным торцом с крьппкой. осевои зазор и соединенную выходным торцом с корпусом, тангенциальный воздухоподающий патрубок, расположенный на заданном расстоянии от вход ного торца обечайки и подключенный к кольцевому зазору, а также конусный смеситель, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения

„„SU„„1179946 А срока службы, на боковой поверхности обачайки в зоне выходного сопла выполнен ряд тангенциальных прорезей, сообщенных с кольцевым зазором и имеющих кромку, отогнутую в сторону этого зазора встречно направлению потока воздуха, подаваемого из тангенциального патрубка.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что соединение входного торца обечайки с корпусом выполнено в виде прилегающих друг к другу фланца и кольцевого диска, выполненных соответственно на внешней поверхности обечайки и внутренней I поверхности конуса.

3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что смеситель выполнен в виде двух размещенных в осевом зазоре между крьппкой и вход- 3 ным торцом обечайки соосных полых конусов, образующих кольцевой канал щп, и скрепленных меяду собой радиальными продольными ребрами, причем первый по ходу топлива конус своим большим основанием установлен на крышке, а меньшим введен в полость второго конуса, большее основание которого расположено на заданном расстоянии от крьппки. а внутри первого конуса 12 могут быть предусмотрены искровой воспламенитель 18 и/или детектор 19 пламени, например ультрафиолетовый детектор, пламени концы которых выступают над пламегасительным экраном 17.

В топливном отверстии 3 под крышкой 2 установлен тройник 20, соединенный с помощью фланца 21 с источником топлива. Сквозь поперечину тройника 20 проходит подводящая трубкоторая в данном случае поддерживает запальную горелку 16;

Нижняя часть конуса 12 неперфоририрована.

Во время работы при подаче газа через трубку 22 зажигают запальную горелку 16 посредством воспламенителя 18.

При основной подаче газа через тройник 20 с фланцем 21 газ прохоВоздух для горения проходит через отверстия перфорации в верхней части 24 конуса 12. са 13 и верхним краем конуса 12.

Это количество составляет лишь

При этом имеет место предварительное смешение газообразного топлива с воздухом, поступающим в кольцевой канал 14. Этот поток ориентируют радиальными продольными ребрами 15, обеспечивая тем самым осевую составляющую скорости для течения его в конус 13.

В описываемом устройстве в значительной степени решается пробле1 1179946 2

Изобретение относится к горелочной техника и может быть использовано дпя сжигания газообразного топлива.

Целью изобретения является увели- 5 чение срока службы.

На фиг. 1 схематически изображено горелочное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 " вид сверху на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А íà 10 фиг. 11 на Фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - смеситель; на фиг. 6 — вид сверху на фиг. 5.

Горелочное устройство содержит цилиндрический корпус 1, снабженный 15 на входном торце крышкой 2 с топливным отвеРстием 3, установленную s кор- ка 22 вспомогательной (запальной) пусе 1 с кольцевым зазором 4 конус- горелки 16. Внутри первого конуса 12 ную обечайку 5 с выходным соплом 6, находится поддерживающая пластина 23

Ф расширяющуюся в сторону этого сопла, 20 образующую своим входным торцом с крышкой 2 осевой зазор и соединенную выходным торцом с корпусом 1, рована, а верхняя часть 24 (выше тангенциальный воэдухоподающий пат- пламегасительного экрана 17) перфорубок 7, расположенный на заданном 25 расстоянии от входного торца обечайки 5 и подключенный к кольцевому зазору 4, а также конусный смеситель.

На боковой поверхности обечайки 5 в зоне выходного сопла 6 выполнен ЗО ряд тангенциальных прорезей 8, сообщенных.с кольцевым зазором 4 и имею- дит через отверстие 3 в к нус щих кромку 9, отогнутую в сторону воспламеняется пламенем зажигания. этого зазора встречно направлению потока воздуха, подаваемого из 35 тангенциального патрубка 7.

Соединение входного торца обечайки 5 с корпусом 1 выполнено Некоторое количество воздуха для в виде прилегающих друг к другу флан- горения поступает через кольцевой ца 10 и кольцевого диска 11, выпол" б канал 14 между нижним краем конуненных, соответственно, по внешней поверхности обечайки 5 и внутренней поверхности корпуса 1. Смеситель часть общего количества воздуха, выполнен в виде двух размещенных а остальная часть воздуха поступает в осевом зазоре между крышкой 2 в осевой зазор между входным торцом и входным торцом обечайки 5 соосных обечайки 5 и крышкой 2. полых конусов 12 и 13, образующих кольцевой канал 14 и скрепленных между собой радиальными продольными ребрами 15, причем первый по ходу топлива конус 12 своим большим основанием установлен на крышке 2, а меньшим введен в полость второго конуса 13, большее основание которого расположено на заданном расстоянии И от крышки 2.

Через топливное отверстие 3 может проходить в осевом направлении внутрь ма перегрева, поскольку часть возду1179946 за, поступающего через тангенциальный патрубок 7, отбирают и выпускают через щелевые прорези 8 на наружную поверхность выходного сопла б, обеспечивая тем самым его охлаждение.

Предлагаемое устройство обеспечивает также очень устойчивое пламя зажигания и хорошие характеристики процесса горения, при этом шум, создаваемый устройством, относительно слаб и обычно ниже 80 дВ.

1179946

)179946

Составитель M.Çóáêoâ

Редактор С.Тимохина Техред С.Мигунова Корректор В,Синицкая

Заказ 5707/64 Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Горелочное устройство Горелочное устройство Горелочное устройство Горелочное устройство Горелочное устройство 

 

Похожие патенты:

Горелка // 419690

Смеситель // 365528

Горелка // 1071873

Горелка // 754164

Горелка // 426107

Горелка // 422918

Изобретение относится к горелочным устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть использовано в различных теплотехнических устройствах, в частности в теплообменных аппаратах с заданной тепловой мощностью
Наверх