Тормозная колодка барабанно-колодочного тормоза, преимущественно плавающего типа

 

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ВАРАБАННО-КОЛОДРЧНОГО ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПЛАВАЮЩЕГО ТИПА, содержащая колодку с Т-образным основанием, упругие элементы, крепежные элементы и фрикционную накладку, закрепленную крепежными элементами с зазором на поперечной полке основашл, причем между последним и фрикционной накладкой по всей их длине и на одинаковом расстоянии от их боковых сторон установлены упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ударных и вибрационных нагрузок на фрикционную накладку, упругие элементы выполнены из двутаврового -профиля с закругленными в плане полками, на обращенных одна к другой поверхностях основания и фрикционной Hd (0 кладки равномерно по всей их длине (Л выполнены сквозные поперечные пазы, а в каждом из них установлено по с две полки упругих элементов, причем длина последних превышает ширину поперечного паза, а все упругие элементы установлены и закреплены в зазоре между фрикционной накладкой и поперечной полкой основания О) под одним и тем же острым углом к о оси симметрии колодки. О1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Ц4 F 16 D 65 02

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3766265/25-27 (22) 09.07.84 (46) 23.09.85. Бюл. - 35 (?2) В.М.Рогачев и О.А.Румянцев (71 ) Северо-Западный заочный политехнический институт (53) 62-592(088.8) (56) Фучатжи К.С., Стрюк Н.Н. Автомобиль ЗАЗ-968А, Запорожец. М.: Транспорт, 1979, с. 168.

Авторское свидетельство СССР

В 389327, кл. F 16 D 65/34, 1973.

Авторское свидетельство СССР

11 1004683, кл. F 16 D 65/ 12, 1981. Авторское свидетельство СССР

У 379786, кл. F 16 D 65/26, 1968.

Авторское свидетельство СССР

У 898175, кл. F 16 D 65/78, 1980, (54)(57) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА БАРА

БАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПЛАВАЮ!ЦЕГО ТИПА, содержащая колодку с Т-образным основанием, упругие элементы, крепежные элементы и фрикционную накладку, закрепленную крепежными элементами с зазо-.

„„SU„„»SO5S ром на поперечной полке основания, причем между последним и фрикционной накладкой по всей их дпине и на одинаковом расстоянии от их боковых сторон установлены упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ударных и вибрационных нагрузок на фрикционную накладку, упругие элементы выполнены из двутаврового -профиля с закругленными в плане полками, на обращенных одна к другой поверхностях основания и фрикционной накладки равномерно по всей их длине выполнены сквозные поперечные пазы, а в каждом из них установлено по две полки упругих элементов, причем длина последних превышает ширину поперечного паза, а все упругие элементы установлены и закреплены в зазоре между фрикционной накладкой и поперечной полкой основания под одним и тем же острым углом к оси симметрии колодки.

1180581

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильному транспорту.

Цель изобретения — повышение надежности тормоза за счет устранения ударных и вибрационньгх нагрузок на фрикционную накладку.

На фиг.1 изображен колесный тормоз, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — - вид по 10 стрелке .Б на фиг.1.

Барабанный колесный тормоз, где используется тормозная колодка, состоит из тормозного щита 1, на котором крепится тормозной цилиндр 2 15 с поршнями 3. Тормозные колодки 4 состоят из Т-образного основания 5, имеющего приводной конец 6 и опорный конец 7, из отстоящих на одинаковом расстоянии от торца упругих элемен- 20 тов 8 фрикционной накладки 9 со слоем ферадо 10. Кроме того, тормоз. имеет опору 11 и тормозной барабан

12. Упругие элементы в поперечной полке основания колодки фиксируют- 25 ся крепежными элементами в виде цилиндрических бобышек 13 и поджимающихся к нему гаек 14. К фрикционной накладке 9 упругие элементы крепятся винтами

15, Обращенные друг к другу поверх- gp ности основания и фрикционная накладка. имеют поперечные пазы 16, в которых и размещаются две закругленные полки (если смотреть в плане) двутаврового профиля, из которого выполнены упругие элементы. Для обеспечения работы упругих элементов между фрикционной накладкой 9 и поперечной полкой основания 9 выполнен зазор. Длина полок упругих элементов @ превышает длину поперечных пазов для того, чтобы все упругие элементы были установлены поц одним и тем же острым углом к оси симметрии. Если полки упругих элементов выполнить 45 скругленными, то их контакт со стенками поперечного паза будет не точечным, а по криволинейной поверхности, что повысит надежность стыка и улучшит демонтаж упругих элементов 8.

Барабанный колесный тормоз с дан— ной тормозной колодкой работает следующим образом.

В процессе торможения транспортного средства поршни 3 рабочего цилиндра 2 разводят основание 5 тормозных колодок до соприкосновения рабочих частей колодок 9 с тормозным барабаном 1, при этом упругие элементы предварительно устанавливают под углом c(к плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса. Для этого отпускают гайки 14 и винты 15, а упругие элементы разворачивают вокруг бобышек 13 на одинаковый острый угол с4, а затем затягивают гайки 14 и винты 15.

Упругие элементы 8 имеют двутавровый профиль сечения, причем толщина стенки двутавра небольшая (0,51,5 мм), а толщина полочек двутавра значительно большая и составляет

4-5 мм.

Полочки упругих элементов выполнены по радиусу и поэтому упругие элементы 8 легко поворачиваются в пазах 6 основания и рабочей части колодок.

Установка упругих. элементов под углом о к плоскости (в направлении оси вращения колеса) позволяет изменять жесткость упругих элементов как в направлении вращения, т.е. в окружном направлении, так и в направлении, перпендикулярном направлению вращения, т. е. в осевом направлении (в направлении вращения колеса).

При этом радиальная жесткость упругих элементов, т.е. жесткость в направлении оси, совпадающей с радиусом колеса остается независимой от ост) рого угла

Значение угла подбирается эко спериментально. Если оС =90, то окружная жесткость упругих элементов будет минимальной, а осевая о жесткость максимальной. При оС =45 окружная и осевая хсесткости упругих . элементов будут одинаковыми.

При торможении за счет различной жесткости упругих элементов в радиальном, окружном и осевом направлениях рабочая часть колодок может перемещаться в окружном и осевом направлениях, чем самым устраняются возбуждения колебаний тормозов, устраняется ударное взаимодействие колодок и барабанов, резко снижаются колебания колодок, уменьшается износ слоя ферадо, повышается надежность колесного тормоза.

Таким образом, в предлагаемом устройстве устраняется удар и вибрации за счет получения переменной жесткости упругих элементов. Возможность регулирования жесткости

1180581 ния упругих элементов обеспечивается поворотом их в плоскости, перпендикулярной оси вращения на угол

Отсутствие ударных взаимодействий рабочих частей колодок барабана обеспечивается более плавным входом в контакт рабочей части колодок и барабана за счет низкой окружной жесткости упругих элементов.

Отсутствие ударных взаимодействий рабочих частей колодок и барабана приводит к уменьшению износа самих колодок, т.е. к повышению надежности, к снижению динамических нагрузок на детали тормоза, а следовательно к резкому снижению вибрации тормоза и его элементов в процессе торможе1180581

8QP 5

Составитель В.Розанов

Редактор Е.Лушникова Техред С.Йовжий Корректор Е.Сирохман

Заказ 5902/32 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная колодка барабанно-колодочного тормоза, преимущественно плавающего типа Тормозная колодка барабанно-колодочного тормоза, преимущественно плавающего типа Тормозная колодка барабанно-колодочного тормоза, преимущественно плавающего типа Тормозная колодка барабанно-колодочного тормоза, преимущественно плавающего типа 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к материалам, применяемым в качестве визгоподавляющих прокладок

Изобретение относится к области изготовления тормозных дисков из композиционных материалов и, более конкретно изготовления волокнистых заготовок, предназначенных для изготовления тормозных дисков

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испытания фрикционных изделий
Наверх