Колесный тормоз

 

389327

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕХ1ЬОЗУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04Л.1971 (№ 1605031/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 25.Х.1973

М. Кл. F 16d 65 34

Государственный комитет

Сонета Мннистрое СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.113.592(088.8) Г

Е .

Ю. П. Майдачевскнй н Ю. П. Бойко

Ордена Трудового Красного Знамени Запорожский автомобильный завод «Коммунар»

Авторы изобретения

Заявитель

КОЛЕСНЫИ ТОРМОЗ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, точнее к устройства м колесного тормоза, содержащего тормозные колодки плавающего типа, взаимодействующие с жесткой опорой.

Известные колесные тормоза для автомобилей содержат тормозные колодки плавающего типа, взаимодействующие с жесткой опорой, которая имеет, прямолинейные опорные поверхности, параллельные друг другу или рас.положенные под углом к вертикальной оси тормоза .

В подобных тормозах реакция на тормозную колодку, возникающая от .приводной силы в процессе одного торможения и в процессе всего периода эксплуатации, направлена под постоянным углом к вертикальной оси тормоза. В результате этого максимальные по величине силы трения возникают .на поверхности тормозной колодки в одном постоянном месте, что способствует, износу колодки.

Цель изобретения — обеспечение равномерного.износа тормозных колодок, Для этого опорная поверхность жесткой опоры выполнена криволинейной формы с постоянным радиусом.

На фиг. 1 изображен колесный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — жесткая опора.

Колесный тормоз состоит из тормозного щита l, на,котором крепится рабочий тормозной цилиндр 2 с поршнями 8, тормозных колодок 4 плавающего типа, имеющих приводной конец б и опорный конец б. Кроме того, тормоз имеет жесткую опору 7 и тормозной барабан 8.

Колесный тормоз работает следующим оора зом.

В процессе одного торможения транспортного средства поршни д рабочего тормозного цилиндра 2 с усилием F разводят тормозные

10 колодки до их соприкосновения с тормозным барабаном. Вращающийся барабан захватывает колодку, в результате чего ее конец б, выполненный по радиусу r, .перемещается по криволинейной поверхности жесткой опоры 7, 15 выполненной по радиусу R- При этом в каждой новой точке контакта тормозной колодки

4 с жесткой опорой 7, например О„, О> 02...

О„, которые зависят от первоначального зазора между тормозной колодкой .и тормозным

20 барабаном и степени:износа тормозной колодки, реакция Ро жесткой опоры будет направлена под изменяющимся углом между осью опоры и касательной к кривой радиуса Я в точке приложения этой реакции, например, 25 яп, и<, и2.... Rr(. Угол изменяется по закону

are sfn —, К где h — величина, зависящая от положения

30 точки контакта тормозной колодки с жесткой опорой.

389327

Предмет изобретения

Фиг 2

Составитель Ю. Йвашин

Редактор Г. Ивченкова Техред T. Курилко Корректоры: Л. Орлова и Г. Запорожец

Заказ 2843/17 Изд. № 752 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 процессе всего периода эксплуатации по мере износа тормозной колодки 4 ее опорный коленец б таким же образом перемещается по криволинейной поверхности жесткой оперы 7

:из точками Он в точку Ок. При этом реакция Р, та кже будет;изменять свой угол.

Место максимального износа колодки как в процессе одного торможения, так и в процессе всего периода эксплуатации перемещается последовательно от опорного конца б тормозной колодки к ее приводному концу. Это обеспечи вает равномерный износ тормозных .колодок.

1. Колесный тормоз для транспортных средств, содержащий рабочий тормозной циS .л индр с поршнями, тормозные колодки плавающего типа, взаимодействующие с жесткой опорой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа тормозных колодок, опорная поверхность жесткой опоры

10 выполнена криволинейной.

2. Тормоз .по п. 1, отличающийся тем, что криволинейная повермноcтb жест кой опоры имеет постоянный радиус.

Колесный тормоз Колесный тормоз 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к материалам, применяемым в качестве визгоподавляющих прокладок

Изобретение относится к области изготовления тормозных дисков из композиционных материалов и, более конкретно изготовления волокнистых заготовок, предназначенных для изготовления тормозных дисков

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испытания фрикционных изделий
Наверх