Устройство для защиты электродвигателя от неполнофазных режимов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ НЕПОЛНОФАЗНЫХ РЕЖИМОВ, содержащее магнитный пускатель, исполнительные контакты которого включены в провода питания электродвигателя последовательно с. контактами защитного автомата, обмотка магнитного пускателя включена последовательно с кнопками Стоп мелкду нулевым и фазным проводами питания, 15еле защиты, обмотка которого подключена через тиристор к выходу трехфазного выпрямителя, подключенного к проводам питания электродвигателя после контактов магнитного пускателя, параллельно кнопке Пуск подключены первые замыканицие контакты реле защиты, о т л и.ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при автоматическом дистанционном управлении элект- . родвигателем, дополнительно введено реле времени, размыкающие с выдержкой времени контакты которого, соединенные параллельно с вторыми замыкающими контактами реле защиты, включены между кнопкой Пуск и обмоткой магнитного пускателя, общая точка соединения кнопки Пуск и вторых контактов реле защиты соединена через параллельно соединенные третьи замыкающие контакты реле защиты и замыкающие без выдержки.времени контакты реле времени и после (Л довательно включенную с ними обмотку реле времени с нулевым проводом питания, размыкающие без выдержки времени контакты реле времени включены в цепь управления тиристора, причем точка соединения кнопки Стоп с фазным проводом и точка соединения кнопки Пуск с вторыми контактами реле защиты предназначе-, эо ны для подключения к контактам реле автоматического дистанционного управо ления электродвигателем. 4ib

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! )) (()4 .Н 02 Н 7 08 7 09

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3425817/24-07 (22) 19 ° 04.82 (46) 23.09ь85. Бюл. В 35 (72) E.È. Тарасов и В.И . Крылов (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 746806, кл. Н 02 Н 7/09, 1977.

Авторское свидетельство СССР

В 851609, кл; Н 02 Н 7/08, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ НЕПОЛНОФАЗНЫХ РЕЖИМОВ, содержащее магнитный пускатель, ис-полнительные контакты которого включены в провода питания электродвигателя последовательно с. контактами защитного автомата, обмотка магнитного пускателя включена последовательно с кнопками "Пуск" и "Стоп" между нулевым и фаэным проводами питания, реле защиты, обмотка которого подключена через тиристор к выходу трехфазного выпрямителя, подключенного к проводам питания электродвигателя после контактов магнитного пускателя, параллельно кнопке

"Пуск" подключены первые замыкающие контакты реле защиты, .о т л ич а ю. щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при автоматическом дистанционном управлении элект- . родвигателем, дополнительно введено реле времени, размыкающие с выдержкой времени контакты которого, соединенные параллельно с вторыми замыкающими контактами реле защиты, включены между кнопкой "Пуск" и обмоткой магнитного пускателя, общая точка соединения кнопки ."Пуск" и вторых контактов реле защиты соединена через параллельно соединенные третьи замыкающие контакты реле за щиты и замыкающие без выдержки,времени контакты реле времени и последовательно включенную с ними обмотку реле времени с нулевым проводом питания, размыкающие без выдержки времени контакты реле времени включены в цепь управления тиристора, причем точка соединения кнопки

"Стоп" с фазным проводом и точка соединения кнопки "Пуск" с вторыми контактами реле защиты предназначены для подключения к контактам реле автоматического дистанционного управления электродвигателем.

1 1181

Изобретение относится к электроt технике, в частности к устройствам для защиты электродвигателей различного назначения.

Цель изобретения — повьыение надежности устройства защиты при автоматическом дистанционном управлении электродвигателем.

На чертеже показана принципиальная

10 схема устройства для защиты электродвигателя от неполнофаэных режимов.

Устройство содержит магнитный пускатель 1, исполнительные контакты 2 которого включены в провода питания электродвигателя 3 последовательно

15 с контактами 4 защитного автомата.

Обмотка магнитного пускателя 1 включена последовательно с кнопками 5

"Пуск" и 6 "Стоп" между нулевым и фазным проводами питания. Устройство также содержит реле 7 защиты, обмотка которого подключена через тиристор 8 к выходу трехфазного выпрямителя 9, подключенного к проводам питания электродвигателя 3 после конЛ тактов 2 магнитного пускателя t.

Параллельно кнопке 5 "Пуск" подключены первые замыкающие контакты 10 реле 7 защиты. Кроме того, устройство имеет дополнительное реле 11 времени, раэмыкающие с выдержкой времени контакты 12 которого, соединенные параллельно с вторыми замыкающими контактами 13 реле 7 защиты, включены между кнопкой 5 Пуски обмоткоймаг-, 35 нитного пускателя 1. Общая точка соединения кнопки 5 "Пуск" и вторых контактов 13.реле 7 защиты соединена через параллельно соединенные третьи замыкающие контакты 14 реле 7 защиты, 1б и замыкающие без выдержки времени контакты 15 реле 11 времени и по- следовательно включенную с ними обмот ..у реле 11 времени с нулевым проводом питания. Размыкающиеся без вы- 5 держки времени контакты 16 реле 11 времени включены в цепь управления тиристора 8, а точка соединения кнопки 6 "Стоп > с фазным проводом и точка соединения кнопки < Пуск" с вторы- 50 ми контактами 13 реле 7 защиты предназначены для подключения к контактам 17 реле автоматического дистанционного управления (Hp показано) электродвигателя 3. 55

Для сигнализации включения и аварийного отключения электродвигателя предназначены сигнальные лам044 2 пы 18 и 19. Для выбора режима управ= ления электродвигателя — ключ 20 с контактами 21. и 22 через которые осуществляется соответственно ручное дистанционное или автоматическое управление.

Сигнальная лампа 19 аварийного отключения включена через размыкающие контакты 23 магнитного пускателя и замыкающие с выдержкой времени контакты 24 реле,11 времени.

Устройство работает следующим образом.

При включенном защитном автомате (замкнуты контакты 4) и замкнутых контактах 22 (автоматическое управление) ключа 20 выбора режима по команде реле автоматического управления его замыкающие контакты 17 через замкнутые контакты 12 реле 11 времени подают напряжение на магнитный пускатель 1, который, замыкая свои исполнительные контакты 2, запускает электродвигатель 3 и запитывает трехфазный выпрямитель 9, который через замкнутые контакты 16 реле

11 времени открывает тиристор 8 и включает через него реле 7 защиты и лампу 18 сигнализации включения электродвигателя.

Реле 7 защиты своими контактами

13 шунтирует контакты 12 реле 1>1 времени в цепи питания магчитного пускателя и контактами 14 включает реле 11 времени, которое самоблокируется контактами 15, и через некоторое время размыкает контакты 12, замыкает контакты 24 и размыкает контакты 16.

Магнитный пускатель 1 остается включенным через замыкающиеся контакты 13 реле 7 защиты, а лампа 19 не горит, так как в ее цепи разомкнуты контакты 23 магнитного пускателя 1.

Двигатель 3 продолжает работать до тех пор, пока контакты 17 реле автоматического управления не разомкнутся. В этом случае вся схема возвращается в обесточенное ждущее состояние.

Если же во время работы двигателя 3 пропадает одна из фаз питания до или после исполнительных контактов 2 магнитного пускателя 1, тиристор 8, проходя через нуль, закрывается, и реле 7 защиты и лампа 18 отключаются. При отключении реле 7

1181044

Составитель А. Бондаренко

Техред А.Бабинец

Редактор А. Шишикина

Корректор А. Тяско

Заказ 5941/55

Тираж 619

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Подписчое

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 защиты размыкает свои контакты 13 и обесточивает магнитный пускатель который, размыкая свои исполнительные контакты 2, обесточивает электродвигатель 3 и трехфазный выпрямитель 9 и, замыкая свои контакты 23, включает лампу 19 сигнализации аварийного отключения электродвигателя

3. Снятие аварийной сигнализации и отключение устрйства производятся переводом ключа 20 выбора режима в отключенное положение, при котором размыкаются контакты 21 и 22, разрывая питание с фазного провода.

После устранения неисправности ключ 20 устанавливается в положение соответствующее автоматическому управлению, и устройство работает описанным образом, Работа устройства в дистанционном режиме осуществляется аналогичным образом, с той лишь разницей, что ,ключ 20 устанавливается в положение, соответствующее ручному дистанционному управлению, при котором замы10 каются его контакты 21. Пуск электродвигателя осуществляется нажатием кнопки 5 "Пуск" с последующей самоблокировкой ее контактами 10 реле 7 защиты, а отключение — нажатием кноп15 ки 6 "Стоп", при котором вся схема обесточивается.

Устройство для защиты электродвигателя от неполнофазных режимов Устройство для защиты электродвигателя от неполнофазных режимов Устройство для защиты электродвигателя от неполнофазных режимов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи
Наверх