Стенд для испытания транспортных средств

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий, основа ние , передние и задние беговые барабаны , шарнирно установленные На основании для размещения на них передних и задних колес транспортного средства , гибкий элемент, прикрепленный одним концом к остову транспортного средства, а другим - к основанию, и передачу, входное звено которой кинематически соединено с одним из задних беговых барабанов, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания при испытаниях транспортных средств на различных режимах, он снабжен опорной стойкой, закрепленной на основании, рамой, балансирно установленной на опорной стойке, упорными роликами, шарнирно установленными на раме с возможностью контактирования с передними или задними колесами S транспортного средства, и дополни (Л тельной передачей, входное звено которой кинематически соединено с друс гим задним .беговым барабаном, при этом выходное звено каждой из упомяну- . тых передач кинематически соединено с одним из упорных роликов. 13 Щ ю 8 Фиг.

1 11823

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ,использовано при испытаниях транспортных средств, например автомобилей. 5

Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания при испытаниях транспортных средств на различных режимах.

На фиг. 1 изображен стенд, вид 10 сбоку; на фиг. 2 — кинематическая схема стенда.

На основании 1 шарнирно установлены передние 2 и 3 и задние 4 и 5 беговые барабаны для размещения на 15 них передних 6 и задних 7 колес транспортного средства 8. К передней части остова транспортного средства 8 прикреплен один-конец гибкого элемента (троса 9), другой конец которого 211 прикреплен к неподвижной стойке 10, закрепленной на основании 1. На пос- леднем закреплена также опорная стойка 11, на которой балансирно установлена рама 12. На раме 12 25 шарнирно установлены два упорных ролика 13 и 14. Упорный ролик 13 кинематически соединен с выходным звеном 15 передачи 16, входное звено

17 которой кинематически соединено с задним беговым барабаном 5. Упорный ролик 14 кинематически соединен с выходным звеном 18 .передачи 19, входное звено 20 которой кинематически соединено с задним беговым барабаном 4. Упорные ролики 13 и 14 расположены на высоте, обеспечивающей возможность контактирования с передними колесами 6 и исключающей переезд передних колес 6 через упор

4D ные ролики 13 и 14. Задние беговые барабаны 4 и 5 снабжены тормозами 21 и 22.

Для установки транспортного сред" ства 8 на беговые барабаны 2, 3, 4 и 5 включают тормоза 21 и 22, затормаживая задние беговые барабаны

4 и 5. Далее транспортное средство 8 заезжает на беговые барабаны 2-5 до соприкосновения передних колес 6 с 50 упорными роликами 13 и 14..При этом рама 12 благодаря балансирной установке на неподвижной стойке 11 поворачивается так, что упорные ролики

13 и 14 оказываются равномерно при- 55 жатыми к передним колесам 6,. В этом положении задние колеса 7 заторма.живают с помощью тормозной системы

О9 2 транспортного средства 8 и закрепляют трос 9 в передней части остова транспортного средства 8, фиксируя его от неконтролируемого смещения назад. При этом оси вращения передних 6 и задних 7 колес транспортного средства 8 находятся в одной вертикальной плоскости с осями вращения передних 2 и 3 и задних 4 и 5 беговых барабанов или несколько смещены назад.

Затем растормаживают передние 6 и задние 7 колеса транспортного средства 8 и выключают тормоза 21 и 22.

Оказавшись в состоянии неустойчивого равновесия, транспортное средство 8 смещается назад, натягивая трос 9. При этом передние колеса 6 выходят из контакта с упорными роликами 13 и 14.

В режиме обкатки задние колеса 7 приводятся во вращение двигателем транспортного средства 8. Под действием тягового усилия на задних колесах 7,транспортное средство 8 перемещается вперед до соприкосновения передних колес 6 с упорными роликами 13 и 14, В результате кинематическая цепь стенда замкнута.

Вращение от задних колес 7 посредством задних беговых барабанов 4и 5, передачи 16 и 19, упорных роликов

13 и 14 и передних беговых барабанов 2 и 3 передается передним колесам 6, которые вращаются с одинаковой угловой скоростью и в одном направлении с задними колесами 7, что соответствует режиму обкатки транспортного средства.

После окончания испытаний транспортного средства 8 на режиме обкатки оператор переводит транспортное средство 8 на режим свободного выбе га или торможения. При этом беговые барабаны 2-5 продолжают вращаться под действием накопленной кинетической энергии маховых масс. В результате направление сил, действующих на передние 6 и задние 7 колеса, меняется на противоположное и под их действием транспортное средство 8 смещается назад, натягивая трос 9.

При этом передние колеса 6 выходят из соприкосновения с упорными роли-:. .ками 13 и 14, кинематическая цепь стенда автоматически размыкается и каждое колесо транспортного средСоставитель Н. Иазепов

Редактор В. Ковтун Техред А.Кикемезей, Корректор Л. Бескид

Заказ 6093/37

Тираж 896

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ства вращается независимо друг от друга, обеспечивая возможность

1182309 4 измерения параметров движения каждого колеса в отдельности.

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх