Стенд для испытания цилиндров гидроусилителя руля

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦИЛИНДРОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ, содержащий два насоса, гидравлически соединенных посредством регулируемых дросселей с гидробаком, предохранительные клапаны, установленные в гидролиниях, соединяняцих напорные гидролинии с гидробаком, нагрузочный клапан, вход которого соединен с напорной гидролинией одного из насосов, а выход через регулируемый дроссель - с гидробаком , и нагрузочное устройство, механически соединяемое с испытываемым цилиндром, одна из полостей которого соединена с напорной гидролинией одного из насосов, а другая - с гидробаком , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен гидроцилиндром стабилизации частоты изменения давления с подпружиненным штоком, поршневая полость которого соединена с гидробаком, а штоковая - с напорной гидролинией одного из насосов, нагрузочный клапан вьтолнен гидроуп i равляемым, гидролиния управления которого соединена с напорной гвдроли (Л нией другого насоса, а нагрузочное устройство выполнено в виде двух параллельных стоек, соединенных с обеих сторон гибкими пластинами, к которым шарнирно крепится испытуемый цилиндр гидроусилителя руля.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3722973/27-11 (22) 06.04.84 (46) 15.09.85. Бюл. N- 34 (72) B.Ê.Äîáðèíåö, A.Ô.Ëóãèí и Г.П.Червяк (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629. 113.014.5(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

У 514223, кл. С 01 М 17/06, 1976. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦИЛИНДРОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ, содержащий два насоса, гидравлически соединенных посредством регулируемых дросселей с гидробаком, предохранительные клапаны, установленные в гидролиниях, . соединяющих напорные гидролинии с гидробаком, нагрузочный клапан, вход которого соединен с напорной гидролинией одного из насосов, а выход через регулируемый дроссель — с гидробаком, и нагрузочное устройство, механически соединяемое с испытываемым цилиндром, одна из полостей которого соединена с напорной гидролинией одного из насосов, а другая — с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен гидроцилиндром стабилизации частоты изменения давления с подпружиненным штоком, поршневая полость которого соединена с гидробаком, а штоковая — с напорной гидролинией одного из насосов, нагрузочный клапан выполнен гидроуправляемым, гидролиния управления которого соединена с напорной гидролинией другого насоса, а нагрузочное устройство выполнено в виде двух параллельных стоек, соединенных с обеих сторон гибкими пластинами, к .которым шарнирно крепится испытуемый цилиндр гидроусилителя руля.

1 11791

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания гидроусилителя руля.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже представлена принципиальная схема стенда.

Стенд содержит нагрузочный клапан

1, в корпусе которого размещен пор- 1О шень 2 с конусным концом 3, насосы 4 и 5, регулируемые дроссели 6-8, предохранительные клапаны 9 и 10, фильтр

11, цилиндр 12 стабилизации частоты изменения давления, включающий порщень 13 со штоком 14, упорную шайбу

15 со стопорной гайкой, пружину 16 и нагрузочное устройство, состоящее иэ двух параллельных стоек 17 и 18, соединенных с обеих сторон гибкими пластинами 19 и 20..К гибким пластинам 19 и 20 на шарнирах крепится испытуемьп цилиндр 21 гидроусилителя руля. Рабочая полость 22 цилиндра 21 соединена со штаковой полостью 23 цилиндра 12 стабилизации частоты из-. менения давления и входом 24 нагру-зочного клапана 1, выход 25 которо—

ro через регулируемый дроссель 7 и фильтр 11 соединен со сливом, а его полость 26 управления — с насосом 5.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

Включаются насосы 4 и 5, дроссели 6-8 открыты. Подаваемая насосами

4 и 5 рабочая жидкость через открытые дроссели поступает в гидробак.

Перекрытием дросселя 8 создается давление в полости 26 управления на40 грузочного клапана i, поршень 2 с конусным концом 3 перемещается влево, раэобщая напорную гидролинию насоса 4 с дросселем 7. При перекрытии дросселя 6 в напорной гидролинии насоса 4 распределительного устройства давление повышается. Под действием этого давления пластины 19 и 20 из33 гибаются .в пределах упругой деформации и поршень со штоком перемещаются вправо. Поршень 13 со штоком 14 цилиндра стабилизации частоты изменения давления перемещаются вниз, сжимая пружину 16. При повышении давления на входе 24 нагрузочного клапана

1 цо величины, заданной давлением в полости 26 управления, конусный конец 3 частично отрывается от седла и рабочая жидкость под давлением поступает на выход 25 клапана и, воздействуя на поршень 2, резко перемещает конусный конец 3. Рабочая жидкость от насоса и иэ штоковой полости 23 цилиндра стабилизации частоты изменения давления под действием пружины 16 вытесняется через выход 25 клапана и через дроссель 7 в гидробак.

Давление в полости 22 ци.биндра гидроусилителя руля падает, гибкие пластины 19 и 20 выпрямляются и поршень со штоком возвращаются в исходное положение.

Когда поршень 13 со штоком 14 переместятся в верхнее крайнее положение под действием давления в полости 26 управления клапана 1, поршень 2 перемещается влево, разобщая напорную гидролинию насоса 4 с дросселем 7.

Под действием давления в полости

22 цилиндра гидроусилителя руля пластины 19 и 20 изгибаются в пределах упругой деформации и процесс повторяется. Перемещая упорную шайбу 15 по резьбе штока 14 цилиндра стабилизации частоты изменения давления и, следовательно, изменяя предварительный натяг пружины 16, можно в широких пределах регулировать частоту изменения давления и поддерживать постоянное ее значение. Дополнительно частота изменения давления регулируется дросселями 6 и 7..1179133

Состави.ель В. Калмыков

Редактор С. Тимохина ТехредЛ.Микеш, Корректор М.Пожо

Заказ 5652/40 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )l(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания цилиндров гидроусилителя руля Стенд для испытания цилиндров гидроусилителя руля Стенд для испытания цилиндров гидроусилителя руля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх