Устройство для контроля пройденного пути транспортного средства

 

1. УСТРОПСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее датчик вращения, кинематически связанный с ведущими колесами транспортного средства, кинематический распределитель, первый выход которого соединен с входом спидометра, самописец и усилитель, отличающееся тем, что, с целью повышения точности -устройства , в него введены датчики угловой скорости, интеграторы, блок сравнения и электромагнитная муфта, на выходном валу которой установлен первьй датчик угловой скорости, выход которого через первый интегратор подключен к первому входу блока сравнения, выход которого через усилитель соединен с управляющим входом электромагнитной муфты, выходной вал которой соединен с входом кинематического распределителя, второй выход которого связан с входом самописца; второй датчик угловой скорости установлен на ведомых колесах трансш портного средства, а его выход через со второй интегратор соединен с вторым входом блока сравнении, выход датчика вращения соединен с входным валом электромагнитной муфты. 00 К9 СП СП Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (s l) 4 G 07 С 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3731287/24-24 (22) 24.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. EE 36 (72) Н.Л.Егин (5f) 681.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 412474, кл. G 07 С 5/08, 1971.

Авторское свидетельство СССР

У 960876, кл. G 07 С 5/12, 198 1. (54) (57) 1. УСТРОЙСТБО gJIH KOEITPOJM

ПРОЙДЕННОГО ПУТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик вращения, кинематически связанный с ведущими колесами транспортного средства, кинематический распределитель, первый выход которого соединен с входом спидометра, самописец и усилитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности -устрой„„Я0„„1182556 ства, в него введены датчики угловой скорости, интеграторы, блок сравнения и электромагнитная муфта, на выходном валу которой установлен первый датчик угловой скорости, выход которого через первый йнтегратор подключен к первому входу блока сравнения, выход которого через усилитель соединен с управляющим входом электромагнитной муфты, выходной вал которой соединен с входом кинематического распределителя, второй выход которого связан с. входом самописца; второй датчик угловой скорости установлен на ведомых колесах транспортного средства, à его выхад через второй интегратор соединен с вторым входом блока сравненяи, выход датчика вращения соединен с входным валом электромагнитной муфты.

1182556

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в него введены третий датчик угловой скорости и третий интегратор, блок сравнения выполнен из первого, второго и третьего элементов сравнения, первые входы первого и второго из которых явцяются соответственно первым и вторым входами блока сравнения, выходы первого и второго элементов

Изобретение относится к автоматике, а именно к устройствам для контроля и регистрации движения транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точности устройства и устранение ручной коррекции ошибок при пробуксовках и рыскании колес транспортного средства.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — функциональная схема блока сравнения.

Устройство состоит из спидометра

1 и самоспица 2, которые подключены тросовыми приводами к кинематическому распределителю 3 и снабжены встроенными редукторами. Между распределителем 3 и датчиком 4 вращения, которым служит, например, тросовый привод от вторичного вала коробки передач автомобиля, установлена электромагнитная муфта 5. Муфта 5 состоит из нижнего ведущего диска

6 с постоянными магнитами, связанного с датчиокм 4 вращения, электрической обмотки 7 на магнитопроводе плоских пружин 8, и верхнего ведущего диска 9, который установлен на шлицевой оси с диском и в исходном положении прижат к ведомому .диску 10 усилием пружины 8. Диск 10 снабжен постоянными магнитами и установлен на.валу распределителя 3.

Напротив магнитов ведомого диска

10 установлена обмотка первого датчика 11 угловой скорости, Ца ступице 12 ведомого, например, переднего колеса установлены постоянные магниты 13, напротив которых расположена обмотка второго датчика 14 угсравнения соединены с входами третьего элемента сравнения, выход которого является выходом блока сравнения, третий датчик угловой скорости установлен на входном валу электромагнитной муфты, а его выход через третий интегратор соединен с вторыми входами первого и второго элементов сравнения блока сравнения.

2 ловой скорости. Датчик 14 подключен к второму интегратор.у 15, а датчик

1"1 подключен к первому интегратору

16. Выходы интеграторов 15 и 16 под. g ключены к блоку 17 сравнения, выход которого через усилитель 18 подключен к обмотке 7 электромагнитной муфты 5. В зоне движения диска 6 установлен третий датчик 19 угловой

10 скорости и третий интегратор 20.

Блок 17 сравнения состоит из элементов сравнения первого, второго и третьего элементов 21 — 23 сравнения. Выходы элементов 21 и 22

15 сравнения подключены к входу элемента 23 сравнения, выход которого через усилитель 18 подсоединен к обмотке

7 муфты 5.

Устройство работает следующим

20 образом.

При прямолинейном движении авто.мобиля и при полном контакте ведущих .и ведомых колес с поверхностью дороги,угловые скорости всех колес оди2 наковые, поэтому сигналы А, В, С, формируемые интеграторами 16, 15 и 20, также одинаковые, что приводит к их полной .компенсации в блоке 17 сравнения,на выходе которого будет нуЗО левой уровень.

Поэтому на выходе усилителя 18 сигнал отсутствует, и обмотка 7 муфты 5 обесточена, что сохраняет исходное состояние муфты, когда веИ дущий диск 9 и ведомый диск 10 находятся в состоянии полного фрикционного сцепления за счет действия пру жин 8. Таким образом, спидометр и самописец 2 фиксируют показания действительной скорости движения

1182556 4 автомобиля, совпадающей со скоростью движения ведущих и ведомых колес ав-1 томобиля °

При прямолинейном движении автомобиля на участках со скользким покрытием, ведущие колеса при изменениях тяговых усилий начинают частично проскальзывать, а.ведомые колеса, двигаясь накатом, не проскальзывают, поэтому угловая скорость ведомых колес становится ниже, чем ведущих колес, и « датчика 14 сигнал В становится меньше, чем сигналы А и С, поступающие соответственно с датчиков 11 и 19. На выходе элемента 21 сравнения появляется разность сигналов В-С, пропорциональная разности скоростей ведущих и ведомых колес, а на выходе элемента 22 сравнения разность сигналов А-С в исходное время равна нулю, поэтому с выхода элемента 23 сравнения выдается разность сигналов В-С, которая усиливается и создает ток в обмотке 7 муфты 5, что приводит к частичному намагничиванию магнитопровода муфты 5, к которому частично притягивается ведущий диск 9, перемещаясь вниз по шлицам оси и частично преодолевая усилия пружин

8. Полное сцепление между дисками

10 и 9 нарушается, и они начинают частично проскальзывать друг относительно друга.

При этом в устройстве наступает состояние динамического равновесия, когда ведомый диск 10 муфты 5 отслеживает истинное значение сKQ рости движения автомобиля, совпадающее со скоростью ведомого колеса, т.е. сигнал B. При этом за счет ра- 40 боты элемента 23 сравнения на линейном режиме малых входных сиrналов снижение переходных процессов в устройстве слежения, что увеличивает точность и быстродействия выявле- 45 ния и устранения ошибки на регистрирующих движение элементах. Таким ! образом, фиксируются показания действительной скорости движения автомобиля, совпадающей со скоростью

50 движения ведомого колеса автомобиля.

При попадании автомобиля на участок со скользящим покрытием, где ведущие колеса полностью пробуксовы- Ы ,вают, а ведомые колеса становятся неподвижны, т.е. реальная скорость автомобиля равна нулю, сигнал В с датчика 14 также равен нулю, а . сигнал С с датчика 19 ведущих колес имеет большую величину, поэтому с элемента 21 сравнения разность сигналов В-С будет равна сигналу С, который через элемент 23 сравнения проходит усилитель 18 и полностью намагничивает магнитопровод муфты 5> к которому полностью притягивается ведущий диск 9, что ведет к полному разобщению дисков 9 и 10 и выключению регистрирующих элементов. При этом в устройстве сохраняется состояние динамического равновесия, когда ведомый диск 10 муфты 5 отслеживает истинное значение скорости движения автомобиля, совпадающее со скоростью ведомого колеса, равной нулю, т.e. когда сигнал В равен нулю. Таким образом, регистрирующие элементы фиксируют показания реальной скорости автомобиля, совпадающей

«о скоростью ведомого колеса и равной нулю.

При движении автомобиля на поворотах дороги с сухим покрытием при полном сцеплении всех колес автомобиля с покрытием дороги ведущие колеса, благодаря наличию между ними дифференциала, проходят средний путь и имеют скорость, равную скорости движения транспортного средства, в то время, как ведомые колеса проходят на повороте больший путь за счет рыскания и имеют скорость выше, чем реальная скорость автомобиля. Поэтому сигнал В с датчика

14 ведущих колес становится больше, чем сигналы А и С, поступающие соответственно с датчиков 11 и 19. На выходе элемента 21 сравнения появляется разность сигналов В-С, пропорциональная разности скоростей ведомых и ведущих колес, а на выходе элемента 22 сравнения разность сигналов

А-С в исходное время равна нулю, поэтому с выхода элемента 23 сравнения выдается разность сигналов В-С . которая усиливается и создается ток в обмотке 7 муфты 5, полное сцепление. между дисками 10 и 9 нарушается, и они начинают частично проскальзывать друг относительно друга.

При этом в устройстве наступает состояние динамического равновесия, когда ведомый диск 10 муфты 5 отслеживает истинное значение скорости движения автомобиля, совпадающее со

1182556. Составитель Г. Усачев

Техред Ж.Кастелевич Корректор Г.Решетник

Редактор Е.Конча

Заказ 6110/50 Тираж 505 Подписное

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 скоростью ведущих колес, т.е. сигнал А.

При этом за счет работы элемента

23 сравнения на линейном режиме малых входных сигналов достигается снижение переходных процессов в устройстве слежения, что увеличивает точность и быстродействия выявления и устранения ошибки на регистрирующих движение элементах. Таким образом, регистрирующие элементы фиксируют показания действительной скорости движения автомобиля, совпадающей со скоростью движения ведущих колес автомобиля.

При одновременном движении автомобиля на повороте и на скользском участке проскальзывание ведущих колес и рыскание ведомых колес, тогда за истинное значение скорости движения автомобиля в устройстве авто10 матически выбирается наименьшая скорость движения ведущих или ведомых колес, что позволяет минимально снизить ошибку на регистрирующих элементах.

Устройство для контроля пройденного пути транспортного средства Устройство для контроля пройденного пути транспортного средства Устройство для контроля пройденного пути транспортного средства Устройство для контроля пройденного пути транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх