Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов

 

МАШИНА ДДЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ , содержащая установленный на станине привод подачи каркаса, сварочные головки с верхними и нижними электродами, промежуточные электроды, смонтированные на пово-. ротных в плоскости, параллельной плоскости подачи каркаса рычагах, направляющие для продольных сеток, установленных с возможностью перемещения, Отличающаяся тем, что, с целью повьпления эксплуатационной надежности, сокращения количества потребляемой электроэнергии н трудозатрат, рычаг установлен на направляющих с возмож1{остью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости подачи каркаса, снабжен лружииой,рлзмещенной под углом 10-15° к плоскости подачи каркаса, и дополнительньгм рычагом, выполненным в виде стержня с отогнутым по радиусу в сторону оси электродов рабочим концом и расположенным под углом 45 3 60 к оси направляющих, выполненных с .прорезью в передней части для прохода дополнительного рычага и оснащенных подпружинена ным основанием и упругой пластиной, установленной с возможностью взаимодействия с рычагом. 00 Од со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уц4 В 23 К 11/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3740217/25 — 27 (22) 16.05.84 (46) 07.10.85. Бюл. No 37 (72) А. Г,Стародубцев, В. В. Лаврухов, А. М. Дехов, И. А. Семикозова, В. В. Королев, Д. М. Петров и И. А. Фомин (71) Центральный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилища (53) 621.791.763.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР К 356070, кл. В 23 К 11/10, 1971.

Авторское свидетельство СССР М 560684, кл. В 23 К 11/10, 1975. (54)(57) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ

ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ АРМАТУРНЫХ КАРКА—

СОВ, содержащая установленный на станине привод подачи каркаса, сварочные головки с верхними и нижними электродами, промежуточные электроды, смонтированные на пово-, „„SU„„183327 A ротных в плоскости, параллельной плоскости подачи каркаса рычагах, направляющие для продольных сеток, установленных с возможностью перемещения, о т л и ч а ю ш ая с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, сокрашения количества потребляемой электроэнергии и трудозатрат, рычаг установлен на направлявших с воэможМостью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости подачи каркаса, снабжен пружиной,размещенной под углом 10 — 15 к плоскости подачи каркаса, и дополнительным рычагом. выполненным в виде стержня с отогнутым по радиусу в сторону оси электродов рабочим концом и расположенным под углом 45— о е

60 к оси направляющих, выполненных с .прорезью в передней части для прохода дополнительного рычага и оснащенных подпружинен» ным основанием и упругой пластиной, установленной с возможностью взаимодействия а с рычагом.

1 11833

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к производству машин для контактной точечной сварки арматурных каркасов и может быть использовано." в стоонтельной промышленности, Цель изобретения — повышение эксплуатационной недежности, сокращение количества потребляемой электроэнергии и трудозатрат.

На фиг. 1 представлена предлагаемая машина общий вид; на фиг. 2 — момент вывода 1ð вкладыша из зоны сварки, план; на фиг. 3 —, узел сварки в исходном положении, вид сбоку.

Машина состоит из станины 1, на которой закреплены сварочные головки с нижними 2 и верхними 3 электродами, перемещаемые направляющие 4, имеющие в передней части горизонтальные прорези 5 и подпружиненное основание 6. На направляющих 4 закреплены рычаг 7, имеющий горизонтальную 8 и вертикальную 9 оси вращения, а также пружину 10, размещенную под углом 10 — 15

0 к горизонтальной плоскости. На рычаге 7 закреплен промежуточный электрод 11 и дополнительный рычаг 12, выполненный в виде стержня с отогнутым по радиусу в сторону оси электрода рабочим концом. Дополнительный рычаг 12 закреплен на рычаге 7 под углом 45 — 60 к оси направляющих. На. передней части направляющих 4 имеется горизонтальная упругая площадка 13, на которую опирается рычаг 7, ход которого ограничен упором 14.

Нижние электроды 2 неподвижны и имеют вертикальную прорезь для пропуска продольных сеток 15. На станине 1 укреплены пневмоприводы 16, опускающие верхние электроды35

3. Привод 17 перемещения свариваемого блока выполнен в виде пары пневмоцилиндров, иа штоках которых укреплена траверса

18 с толкателями 19.

Машина работает следующим образом.

Продольные сетки 15 укладываются в направляющие 4. Передние концы сеток 15 заводят в пазы нижних электродов 2 таким образом, чтобы промежуточные электроды 11 оказались между верхними и нижними ветвями сеток 15. При этом дополнительный рычаг 12 находится в прорези 5 направляющих 4, рычаг 7 под действием пружины 1 0— в крайнем левом положении. Далее подаются поперечные стержни 20 на подви>кные опоры, 50

Автоматически включаются приводы 16, верхние электроды 3 опускаются, прижимая поперечные стержни 20 к верхней ветви продольных сеток 15, Последние опустятся на величину зазора между верхней ветвью продоль- 55 ной сетки 15 и соответствующей поверхностью промежутошых электродов 11. На такое. же расстояние будет отжато подпружиненное

27 г основание 6 направляющих 4. После этого автоматически подают импульс сварочного тока. Происходит сварка каркаса. Далее выключают приводы 16 электродов 3, которые поднимаются вверх и, одновременно включается привод 17 подачи готовых каркасов, При этом траверса 18 с толкателями 19 перемещается влево, передвигая каркас и продольные сетки 15, приваренные к нему на шаг.

При перемещении продольных сеток 15 их поперечные стержни упираются в изогнутый конец рычага 12, который, отклоняясь от сетки 15, поворачивает рычаг 7 в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси ,9 вращения. За счет пружины 10 и горизон тальной оси 8 вращения рычаги.одновременно приподнимаются вверх. Прикрепленные к рычагам 7 промежуточные электроды 11 отодвигаются с некоторым уклоном вверх и выходят из зоны. сварки, пропуская продольные сетки 15 на шаг.

После передвижения продольных сеток

15 на шаг их поперечные стержни выходят из контакта с рычагом 12. Тогда под дейст;вием пружин 10 рычаги 7 с промежуточными электродами 11 и дополнительным рычагом 12 поворачиваются вокруг вертикаль-: .ной оси 9 в горизонтальной, плоскости в обратном направлении до упоров 13 на . упругих площадках 14, Таким образом, промежуточные электроды 11 возвращаются в исходное положение.

Предлагаемая конструкция машины позволяет повысить надежность электродного узла за счет того, что электроды расположе-, ны соосно и не испытывают изгибных дефор. маций, а также за счет .того, что промежуточный электрод, закрепленный на рычаге с горизонтальной и вертикальной осями в совокупности с упругой пластинкой, ограничивающей нижнюю амплитуду колебаний рычага пружиной, размещенной под углоМ 10 — 1э,— к горизонтальной плоскости,, обеспечивающей выход промежуточного электрода из пространства между верхними и нижними электродами с некоторым подъемом к горизонтальной и, тем самым, уменьшающий износ промежуточного электрода и упругой пластины, обеспечивает свободное и без заеданий и утыканий перемещение промежуточного электрода в зону сварки.

Размещение пружины под углом менее 10 . к горизонтальной плоскости приводит к .. скольжению промежуточного электрода по. контактной поверхности нижнего электрода с пазом и их взаимному износу.

При размещении пружины под углом более 15 к горизонтальной плоскости возки1183327 кают задержки при выводе и вводе промежуточного электрода о верхнюю ветвь про дольной сетки, что снижает надежность работы машины и одновременно приводит к повышенному износу промежуточного 5 электрода.

Наличие дополнитсльных рычагов, их размещение и форма (конец рычага в зоне электрода отогнут по радиусу, дополнительные рычаги закреплены на поворотном рычаге 1О под углом 45 — 60 к оси направляющих) обеспечивают четкий вывод промежуточного электрода из зоны сварки и предохраняют электродный узел от несоосного сжатия;

При закреплении дополнительных рычагов под углом менее 45 значительно увеличивается их длина, и, следовательно, их деформация. Последнее приводит к касанию рычага промежуточного электрода. При увеличении же его сечения растут индуктивные потери тока.

В случае закрепления дополнительного рычага под углом более 60 к оси направляющих происходит его резкий "отброс" при взаимодействии с поперечным стержнем сетки. 25

Это приводит к его колебанию, приводящему к заеданию при возвратном движении.

Наличие горизонтальной прорези в направляющих позволяет максимально приблизить иаправлянпцие к электроду. !

Исполнение направляющих с подпружиненным основанием, обеспечивающее опускание продольной сетки при ее сжатии, уменьшает износ электродов, а также предотвращает электродный узел от несоосного сжатия.

Сокращение затрат электроэнергии обеспечи. вается благодаря сокрашению индуктивных потерь ввиду вывода из зоны сварки магнитных материалов — дополнительный, рычаг не контактирует с электродом, промежуточный электрод соединен с поворотным рычагом консольно и не имеет силовой конструкции, выполняемой обычно из прочных магнитных материалов. Это также способствует увеличению стойкости электродов иэ-за их меньшего нагрева.и, соответственно, меньшего размягчения материала электродов.

Уменьшение затрат труда достигается вследствие закрепления поворотного рычага с промежуточным электродом на перемещаемых направляющих, что упрощает и уменьшает время выполнения работ по нереналадке электродного узла, причем последняя выполняется в более удобных и доступных местах машины.

Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность работы оборудования, сократить количество потребляемой электроэнергии и трудозатрат.

1183327

Составитель Е. Гузиков

Техред С.Мигунове

Корректор М. Лемчик

Редактор Н. Данкулич

Тираж 1085

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 6210/17

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике сварки, в частности к контактной стыковой сварочной технике герметизации твэлов для ядерных реакторов

Изобретение относится к области электротехники и электротехнологии, конкретнее к электроконтактной сварке, и может быть использовано в магистральных насосных агрегатах для трубопроводного транспорта нефти и газа

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способам изготовления электродных порошковых проволок, применяющиеся при сварке и наплавке

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для изготовления уплотнительных деталей вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в различных отраслях при ремонтных и восстановительных работах листовых металлоконструкций с трещинами

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способам измерения температуры в зоне сварки при выполнении исследовательских или промышленных работ, связанных со сваркой изделий, при которых контролируется распределение температур вблизи свариваемых торцов и температура используется как параметр управления нагревом при сварке и последующей термообработке швов

Изобретение относится к атомной энергетике, преимущественно к конструкции заглушек стержневого тепловыделяющего элемента (твэла) ядерного реактора, предназначенных для контактно-стыковой сварки с оболочкой твэла
Изобретение относится к сварке и может быть использовано в различных отраслях при ремонтных и восстановительных работах листовых металлоконструкций с трещинами
Наверх