Муфта свободного хода

 

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА, содержащая звездочку, тела заклинивания , концентрично звездочке и расположенную обойму с радиальным отверстием на ее наружной поверхности, кольцо с дугообразным пазом, установленное на обойме с возможностью поворота, узел .регулировки числа оборотов ведомого вала с упорным элементом , расположенным одновременно в пазу кольца и в отверстии обоймы и связанным с регулирующим элементом, отличающаяся тем, что, с целью повьшения точности регулирования числа оборотов ведомого вала, упорный элемент выполнен в виде вилки, регулирующий элемент - в виде кривошипно-шатунного механизма, шатун которого установлен в пазу вилки , и расположенной, на нем между кривошипом и вилкой пружины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) «» (11) (51)4 F 16 D 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ н автоесноьм саидятсльствы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3725624/25 — 27 (22) 22.02.84 (46) 07.10.85. Бюл. Ф 37 (72) Х. Саидов (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 684214, кл. F 16 D 41/06, 1979. (54)(57) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДАМИ содержащая звездочку, тела заклинивания, концентрично звездочке и расположенную обойму с радиальным отверстием на ее наружной поверхности, кольцо с дугообразным пазом, установленное на обойме с возможностью поворота, узел .регулировки числа оборотов ведомого вала с упорным элементом, расположенным одновременно в пазу кольца и в отверстии обоймы и связанным с регулирующим элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования числа оборотов ведомого вала, упорный элемент выполнен в виде вилки, регулирующий элемент — в виде кривошипно-шатунного механизма, шатун которого установлен в пазу вилки, и расположенной. на нем между кривошипом и вилкой пружины.

1183752

Заказ 6253/38

Подписное

ВНИИПИ

Тираж 897

Изобретение относится к машиностроению и может бьггь использовано, например, в приводах Импульсных вариаторов. очЦель изобретения — повышение точности регулировки числа оборотов ведомого вала.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта свободного хода, на фиг. 2 вилка.

Муфта свободного хода состоит из не подвижно закрепленной на ведо 3 мо м валу 1 звездочки 2, обоймы тел 4 и расположенных между ними тел заклинивания. На обойме 3 смонтировано по скользящей посадке цилиндрическое кольцо 5. Оно имеет дугообразный паз 6 с двумя радиально расположенными вдоль образующих стенка20 ми 7 а обойма 3 имеет резьбовое отверстие 8.

Узел регулировки числа оборотов ведомого вала 1 снабжен вилкои

9 с замком 10. В паз 11 вилки 9 вхо- 25 дит шатун 12, на котором расположены пружина 13 и шайба 14. Пружина

13 одним концом опирается на кривошип 15, а другим посредством шаибы 14 — на вилку 9. Шатун 12 посред- 30 ством валика 16 шарнирно связан с кривошипом 15, закрепленным на валике 17, шарнирно установленном на корпусе муфты. Вилка 9 расположена в дугообразном пазу 6 кольца

5 и ее опорный элемент 18 расположен в резьбовом отверстии 8 обоймы 3.

Кривошип 15 и шатун 12 образуют регулирующий элемент узла регулировки числа оборотов ведомого вала.

Цилиндрическое кольцо 5 посредством преобразующего механизма (не показан) связано ведущим валом импульсного вариатора.

M фта работает следующим образом.

У.

Вращательное движение ведущего вала вариатора при помощи преобразующего механизма преобразуется в колебательное движение и передается на кольцо 5. Крутящий момент от кольца 5 к обойме 3 передается при помощи вилки 9. Тела 4 заклинивания, заклиниваясь, приводят в движение ведомый вал 1. При расположении осей кривошипа 15 и шатуна 12 в одну линию число оборотов ведомого вала максимально.

Для уменьшения числа оборотов кривошип 15 поворачивают по часовои стрелке, в результате, благодаря наличию кинематической связи вилки с кривошипом посредством пружины, пропорционально уменьшится угол р размаха вилки 9 и соответственно уменьшится число оборотов вала 1.

Для остановки вала 1 кривошип 5 поворачивают против часовой стрелки на величину угла с так, чтобы оси шатуна и кривошипа также совпали в одну линию, но при этом заняли не суммирующее, а убывающее, т.е. укороченное положение. При этом вилка

9 занимает самое левое крайнее положение, т.е. углы и достигают своих минимальных значений, при этом стенка 7 кольца 5 не передвигает вилку 9, следовательно и обоиму 3, и число оборотов вала 1 соответственно равняется нулю.

Таким образом, с увеличением суммы проекций длин осей кривошипа и пружины увеличиваются углы с и

Это приводит к росту числа оборотов вала 1, а при уменьшении суммы проекций длин осей уменьшается число оборотов вала 1.

Муфта свободного хода имеет высокую надежность и возможность регулировки числа оборотов ведомого вала в относительно широких пределах.

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения валов в различных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх