Механизм свободного хода

 

МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА , содержащийобойму, расположенный в ней эксцентрик и промежуточное кольцо, свободно установленное на эксцентрике. клин, размещенный между обоймой и промежуточным кольцом и подпружиненный относительно эксцентрика, а также синхронизирующий элемент, кинематически связывающий обойму и промежуточное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и быстродействия муфты путем уменьщения люфта между деталями механизма , синхронизирующий элемент выполнен в виде дополнительного эксцентрика, одна из опор которого расположена в обойме соосно опоре основного эксцентрика, а другая - в промежуточном кольце с эксцентриситетом относительно первой опоры, равным эксцентриситету основного эксцентрика при этом опоры дополнительного эксцентри-. ка расположены на одинаковом расстоянии от оси основного эксцентрика.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛИК з(р) F 16 D 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ,К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 3550874/25-27 (22) 14.12.82 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) А. И. Скребцов, В. Г. Карабань и А. А. Гончаров (71.)-Волгоградский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 497431, кл. F 16 D 41/06, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 302525, кл. F 16 D 41/06, 1970 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА, содержащий — обойму, расположенный в ней эксцентрик и промежуточное кольцо, свободно установленное на эксцентрике,,SU„„1094992 A клин, размещенный между обоймой и про. межуточным кольцом и подпружиненный относительно эксцентрика, а также синхронизирующий элемент, кинематически связывающий обойму и промежуточное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия муфты путем уменьшения люфта между деталями механизма, синхронизирующий элемент выполнен в виде дополнительного эксцентрика, одна из опор которого расположена в обойме соосно опоре основного эксцентрика, а другая — в промежуточном кольце с эксцентрнситетом относительно первой опоры, равным эксцентриситету основного эксцентрика„. при этом опоры дополнительного эксцентри-, ка расположены на одинаковом расстоянии от оси основного эксцентрика.

1094992

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механи. ческих импульсных передачах.

Известен механизм свободного хода, содержащий обойму, эксцентрик и промежуточное кольцо, свободно установленное на эксцентрике, клин, размещенный между обоймой и промежуточным кольцом и подпружиненный относительно эксцентрика, а также синхронизирующий элемент в виде зубчатого зацепления, кинематически связывающий обойму и. промежуточное кольцо (1).

Такой механизм имеет недостаточную надежность и быстродействие, так как синхронизирующий элемент работает в реверсивном режиме, а наличие люфтов в зубчатом зацеплении приводит к недостаточно быстрому и четкому срабатыванию всего механизма.

Наиболее близким к изобретению является механизм свободного хода, содержащий обойму, расположенный в ней эксцентрик и промежуточное кольцо, свободно установленное на эксцентрике, клин, размещенный между обоймой и промежуточным кольцом и подпружиненный относительно эксцентрика, а также синхронизирующий элемент, кинематически связывающий обойму и промежуточное кольцо (2).

Однако в этом механизме синхронизирующий элемент выполнен в виде кулисной муфты, а наличие допоЛнительных зазоров между элементами муфты снижает надеж. ность и быстродействие механизма.

Целью йзобретения является повышение надежности и быстродействия муфты путем уменьшения люфта между деталями механизма.

Поставленная цель достигается тем, что механизм свободного хода содержит обойму, расположенный в ней эксцентрик и промежуточное кольцо, свободно установленное на эксцентрике, клин, размещенный между обоймой и промежуточным кольцом и подпружиненный относительно эксцентрика, а также синхронизирующий элемент, кинематически связывающий обойму и промежуточное кольцо, синхронизирующий элемент выполнен в виде дополнительного эксцентрика, одна из опор которого расположена в обойме соосно опоре основного эксцентрика, а другая — в промежуточном кольце с эксцентриситетом относительно первой опоры, равным эксцентриситету основного эксцентрика, при этом опоры дополнительного эксцентрика расположены на одинаковом расстоянии от оси основного эксцентрика.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм свободного хода; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Механизм состоит из концентрично расположенных ведущего эксцентрика 1 и ведомой обоймы 2. На эксцентрике 1 свободно установлено промежуточное кольцо 3. Между промежуточным кольцом 3 и контактной поверхностью ведомой обоймы 2 установлен, подпружиненный клин 4, причем пружина 5 упирается в упор 6, размещенный на ведущем эксцентрике 1.

Обойма 2 и промежуточное кольцо 3 связаны между собой кинематически посредством синхронизирующего элемента в виде дополнительного эксцентрика 7.

На промежуточном кольце 3 установлена опора 8 дополнительного эксцентрика 7.

Другая опора 9 дополнительного эксцентрика 7 установлена на ведомой обойме 2 соосно опоре ведущего эксцентрика 1. Величины эксцентриситета ведущего эксцентрика 1 и дополнительного эксцентрика 7 равны между собой.

Расстояние между опорами эксцентриков

1 и 7 на промежуточном кольце 3 и на ведомой обойме 2 равны между собой, а =а,.

Механизм работает следующим образом.

При движении эксцентрика 1 в сторону противоположную заклиниванию (на фиг. 1 против часовой стрелки), промежуточное кольцо 3 совершает движение вместе с эксцентриком 1 и относительно него со скоростью, определяющейся разностью скоростей эксцентрика 1 и ведомой обоймы 2.

Клин 4 постоянно остается в клиновой полости за счет действия пружины 5. Механизм выключен и наблюдается фаза выбега. При этом за счет связи дополнительного эксцентрика 7 с ведомой обоймой 2 постоянно изменяется контактная поверхность промежуточного кольца 3 относительно клина 4.

При движении эксцентрика 1 в сторону заклинивания (на фиг. 1 по часовой стрелке) при равенстве угловых скоростей ведомой обоймы 2 и ведущего эксцентрика 1 начинается процесс заклинивания.

При повороте ведущего эксцентрика 1 происходит поворот на тот же угол дополнительного эксцентрика 7, что приводит к повороту промежуточного кольца 3 на тот же угол, но в противоположном направлении по отношению к движению ведущего эксцентрика 1. Синхронизирующий элемент позволяет силу воздействия направить в суммарном движении так, что она лежит внутри конуса трения, что способствует быстрому и надежному включению механизма.

3а счет равенства величин эксцентриситетов

1 и 1д и расстояния между эксцентриками а, =а, независимо от положения звена с размером а, по отношению к ведущему эксцентрику 1 скорость и угол поворота промежуточного кольца 3 в относительном движении не зависит от относительного расположения ведомой обоймы 2, т. е. начальной фазы движения. Этим достигается надежное и быстрое включение механизма в любой его точке относительного движения по дуге контактной поверхности ведомой обоймы.

1094992

7

У

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 3571/21 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При движении эксцентрика 1 в противоположную сторону происходит выключение механизма, при этом за счет дополнительного эксцентрика 7 промежуточное кольцо 3 начинает совершать движение в противоположную сторону, способствуя выталкиванию клина 4, ускоряя процесс выключения механизма. Начинается фаза выбега.

3а счет наличия гладких цилиндрических . соединений эксцентрика 1, промежуточного кольца 3, эксцентрика 7 и ведомой обоймы 2 имеется возможность более точной беззазорной сборки механизма, что позволяет при включении и выключении уменьшить время переходного процесса, т. е. повысить быстродействие, при этом имеется контакт гладкого цилиндрического соединения по поверхности, что снижает износ и стабилизирует скорости включения и выключения механизма. Наличие равноплечих эксцентриков и равных величин расстояний. между опорами позво.пяет производить включение и выключение механизма независимо от положения ведомой обоймы 2 относительно эксцентрика 1, при этом включение и выключение производится при одинаковых углах относительного поворота промежуточного кольца 3 независимо от положения ведомой обоймы 2, таким образом повышается надежность включения и выключения в процессе работы.

Наличие постоянного контакта в гладких цилиндрических соединениях позволяет практически исключить влияние зазоров в соеди-!

О нениях, которые могут иметь значительно меньшую величину из-за высокой технологичности деталей и простоты сборки механизма. Наличие в указанных соединениях низших кинематических пар, контактирую1цих не по линии, а по плоскости при зна15 чительном улучшении условий смазки позволяет значительно снизить износ, а следовательно и влияние зазоров в соединениях, что позволит значительно дольше сохранить рабочие свойства механизма в процессе эксплуатации, т. е. повысить надежность механизма,

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для обеспечения передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи враш,ения в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть, использовано , например, в импульсных бесступендатых передачах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым механизмам свободного хода, и предназначено для иснользоваия в приводах различных машин с импульсным режимом работы
Наверх