Транспортное средство со съемной тележкой

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО С1эЕМНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ, содержшцее раму, надрамнИк, закрепленный на раме, ручную тележку с убирающимися опорными колесами, элементами ее фиксации на надрамнике и кузовом с полозьями, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, надрамник закреплен на прицепной коляске и снабжен U-образньгми направляющими с роликами для взаимодействия с полозьями кузова, на боковых стенках которого выполнены вертикальные направляющие для выдвижных штанг убираюЩ1ГХСЯ колес, а в передней стенке кузова размещена выдвижная опора, при этом элементы фиксации размеще ны в полозьях кузова и вьшолнены клиновыми для взаимодействия с вертикальным фланцем надрамника. 2. Транспортное средство, по п.), О отличающееся тем, что оно снабжено комплектом съемных те (Л лежек.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

И АВТОРСИОМУ СЕИД! ТЕЛЬСТВУ лежек.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП:ИЙ (21) 3670155/27-11 (22) 08 .12.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) В.П. Сорокин и С.В. Ушаков (71) Центральное конструкторскотехнологическое бюро Центросоюза (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США ¹ 4037853, кл. 280-204, 1977. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

СО СЪЕМНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ, содержащее раму, надрамннк, закрепленный на раме, ручную тележку с убирающимися опорными колесами, элементами ее фиксации на надрамнике и кузовом с полозьями, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения

„„SU„„1184?14 А

15 14 В 60 P 3 06 В 60 К 27 00 функциональных возможностей, надрамник закреплен на прицепной коляске и снабжен U-образными направляющими с роликами для взаимодействия с полозьями кузова, на боковых стенках которого выполнены вертикальные направляющие для выдвижных штанг убирающихся колес, а в передней стенке кузова размещена выдвижная опора, при этом элементы фиксации размещены в полозьях кузова и выполнены клиновыми для взаимодействия с вертикальным фланцем надрамника.

2. Транспортное средство, по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено комплектом съемных те! 184714

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям боковых колясок мотоциклов, и может быть использовано в системе потребительской кооперации для закупки у населения и доставки на заготовительные пункты и перерабатывающие предприятия сельскохозяйственной и животноводческой продукции, а также в розничной торговле для достав- 10 ки и продажи с лотка охлажденных или горячих продуктов, например моро" женого, пирожков и т.п.

Целью изобретения является расшире ние функциональных возможностей. 15

На фиг. l показана коляска (вид сбоку), установленная на мотоцикле (мотоцикл показан тонкимп линиями); на фиг. 2 - то же; вид сверху, на фиг. 3 — кузов, установленный на над"20 рампшке; на фнг. 4 — то же, вид сверху (кузов условно не показан); на фиг. 5 — разрез А-Л на фпг. 3 (по выдвижным штангам); на фиг. 6 — разрез Б-Б на фнг. 3 (пунктирными ли- 25 ниями показано нижнее положение вьдвижных штанг с колесами и выдвижной опоры); на фиг. 7 — боковая коляска, кузов которой выполнен в виде изотермического контейнера; на 30 фиг. 8 — боковая коляска, кузов которой выполнен в ниде клетки;.на фиг. 9-12 — положение кузова в разные моменты его съема; на фиг. 13 узел 1 на фнг. 3.

Боковая коляска мотоцикла 1 содержит кузов 2, установленный на надрамнике 3 с вертикальным фланцем 4. Надрамник 3 посредством присоединительных фланцев 5 и б 40 закреплен на раме 7, имеющей колесо

8. Надрамник 3 снабжен U-образными направляющими 9, в которых на осях

10 установлены ролики ll для взаимодействия с полозьями 12, которые 45 закреплены на днище кузова 2 и имеют клиновые фиксаторы 13 для взаимодействия с отверстиями 14, выполненными в вертикальном фланце 4. Задняя часть

U — - образных направляющих 9 имеет 50 отогнутые участки 15. Боковые стенки кузова 2 снабжены вертикальными направляющими 16, в которых размещены вьдвижные штанги 17 с колесами 18 и фиксаторами 19. Передняя стенка 55 кузова 2 имеет выдвижную опору 20 и поворотные ручки 21. В задней части надрамника 3 закреплены стяжки

22 с гайками 23 для крепления кузова 2, на боковых стенках которого закреплены кронштейны 24 для-взаимодействия со стяжками 22. Кузов 2 закрыт съемной крышкой 25. К вертикальному фланцу 4 присоединен об текатель-багажник 26 с откидной крышкой 27.

Боковая коляска мотоцикла 1 снабжена комплектом съемных кузовов 28 и .29. Кузов 28, предназначенный для перевозки скоропортящихся, охлажденньгх или горячих продуктов, выполнен в виде изотермического контейнера с термоизоляцией 30. Внутри кузова

28 закреплены направляющие 31 для установки металлических форм со льдом (не показаны). Кузов 29, пред назначенный для перевозки живых кроликов и птицы, выполнен в виде контейнера-клетки, боковые стенки которой обшиты металлической сеткой

32 и имеют двери 33.

1!ли заготовки сельхозпродукции или продуктов животноводства на коляску мотоцикла 1 устанавливают один из съемных кузовов 2, 28 или

29 и доставляют его мотоциклом к ! месту заготовки.

Съем кузова 2 с боковой коляски производится следующим образом. Расфиксируют выдвижные штанги 17, опУс кают их до соприкосновения с грун-— том колес 18 и вновь фиксируют фиксаторами 19. Выводят из кронштейнов 24 стяжки 22, после чего кузов

2 откатывают от вертикального фланца 4. При этом клиновые фиксаторы 13 полозьев 12 выходят иэ отверстий

14 вертикального фланца 4. Затем опускают и фиксируют вьдвижную опору

20, поднимают ручки 21 и скатывают кузов 2 с надрамника 3. При скатывании колеса 18 катятся по грунту, а полозья 12 — по роликам 11 U-образных направляющих 9, что обеспечивает быстрый и легкий съем кузова 2.

С момента съема кузов 2 представляет собой контейнер-тележку, которую доставляют к месту загрузки продуктами. Это расширяет функциональные возможности боковой коляски за счет использования ее кузова в качестве гары (контейнера) и в качестве самостоятельного транспортного средства (тележки).

На освободившуюся раму 7 коляски устанавливают один из загрукенных з 11847 съемных кузовов 2, 28 или 29 и доставляют его на заготовительный пункт, или перерабатывающее предприятие.

Установка кузова производится в обратной последовательности. На заготовительном пункте или перерабатывающем предприятии кузов 2 снимают с рамы

7 коляски и транспортируют к месту выгрузки или кратковременного хранения без применения дополнительной 10 тары и транспортных средств, что снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ за счет исключения операции перегрузки продуктов в допол - . нительную тару и расширяет функциональные возможности боковой коляски.

14 4

На раму 7 коляски устанавливают один из пустых кузовов 2, 28 или 29> и цикл повторяется аналогично.

Таким образом, предложенное изобретение снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ и расширяет функциональные возможности боковой коляски мотоцикла за счет использования ее кузова в качестве наземного транспортного средства и тары для кратковременного хранения и транспортирования продукции, а также обеспечивает перевозку различных грузов (навалочных, скоропортящихся, замороженных, горячих продуктов, живых кроликов птицы и т д ° ) ° "! 184 714

1 1847! А д-А

У

М

Фиг, б

1184714

1184714

1184714

ФиГ я

Составитель Н, Николаева

Редактор А, Долинич Техред З.Палий Корректор В. Гирняк

Заказ 6315/14 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство со съемной тележкой Транспортное средство со съемной тележкой Транспортное средство со съемной тележкой Транспортное средство со съемной тележкой Транспортное средство со съемной тележкой Транспортное средство со съемной тележкой Транспортное средство со съемной тележкой Транспортное средство со съемной тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к производству транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности, для перевозки самоходной техники

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средством для погрузки и выгрузки в кузов крупномасштабных штучных грузов и транспортировки их к месту назначения, а именно для перевозки комплекса средств, предназначенного для осуществления работ по метрологической поверке стационарных автомобильных весов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх