Привод велосипеда

 

ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, содержащий ведущую звездочку, установленную на валу педалей, промежуточную звездочку , закрепленную на раме, и ведомую звездочку с муфтой свободного хода, закрепленную на валу заднего колеса, цепь для охвата этих звездочек, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления при увеличении тягового усилия привода, он снабжен рычагом с упором, связанным с одной стороны с валом педалей, а с другой шарнирно с возможностью углового перемещения - с осью промежуточной звездочки, а рама выполнена с выступом для контакта с упором рычага в конечных угловых положениях и с щарнирно закрепленным на раме стопором для фиксации рычага в нижнем положении. S (Л 00 4; со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPGHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3688667/27-11 (22) 23.11.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) А. Д. Новиков и Ю. А. Новиков (53) 628.113. 118(088.8) (56) Патент США № 3981516, кл. 280 — 263, 1976. (54) (57) ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, содержащий ведущую звездочку, установленную на валу педалей, промежуточную звездочку, закрепленную на раме, и ведомую звездочку с муфтой свободного хода, закреп, SU„„1184238 A ленную на валу заднего колеса, цепь для охвата этих звездочек, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления нри увеличении тягового усилия привода, он снa6жен рычагом с упором, связанным с одной стороны с валом педалей, а с другой шарнирно с возможностью углового перемещения — с осью промежуточной звездочки, а рама выполнена с выступом для контакта с упором рычага в конечных угловых положениях и с шарнирно закрепленным на раме стопором для фиксации рычага в нижнем положении.

1 184738

Изобретение относится к велосипедам, а именно к приводу.

Цель изобретения — облегчение управления при увеличении тягового усилия.

На фиг. 1 изображен велосипед, общий вид; на фиг. 2 — конструкция привода; на фиг. 3 — стопор качалки; на фиг. 4, 5, 6— положение педалей и качалки в процессе работы привода; на фиг. 7 — зона работы педалей.

Велосипед содержит раму 1, переднее управляемое колесо 2, заднее колесо 3, сиденье 4 и привод, который сообщает вращение заднему колесу. Привод состоит из педалей 5 с ведущей звездочкой 6, рычага 7, промежуточной звездочки 8, звездочки 9, муфты свободного хода заднего колеса, которая является одновременно тормозом, и цепи Галя 10.

Конструкция привода выполнена следующим образом.

В узел рамы 1 запрессован подшипник 11.

Внутри подшипника установлена ось 12 промежуточной звездочки 8, которая в осевом направлении фиксируется с помощью гайки 13 и контргайки 14. Снаружи подшипника 11 установлены ушки 15 рычага 7, которые крепятся к ней с помощью болтов 16 и гаек. На качалке установлен вал 17 ведущей звездочки 6, к которому с помощью конических болтов 18 крепятся педали 5. Рычаг 7 имеет нижний упор 19.

Ответный выступ 20 содержится на раме 1.

На раме установлен стопор 21, с помощью которого рычаг 7 фиксируется в нижнем положении. Управление стопором осуществляется с помощью троса 22 и рукоятки 23, установленной вблизи сидения 4.

Принцип действия привода заключается в том, что крутящий момент передается звездочке 9 только тогда, когда усилия прикладываются одновременно к обеим педалям 5. Если усилие прикладывается только к передней педали, звездочка 6 проворачивается, конец рычага 7 поднимается вверх, педали быстро и без особых усилий занимают положение, которое является исходным для работы велосипедиста. Если усилие прикладывается только к задней педали, звездочка 6 проворачивается в обратном направлении, рычаг 7 становится на упор

19 и происходит торможение заднего колеса.

Известный велосипедный привод работает равномерно только при сравнительно неболь 0 ших усилиях, когда усилия на педалях в направлениях «вверх-вниз» и «вперед-назад» соизмеримы. При больших усилиях велосипедный привод уподобляется в какой-то мере кривошипно-шатунному механизму. Максимальный крутящий момент будет возникать, когда педали находятся в среднем положении, минимальный — когда педали находятся в верхнем и нижнем положениях.

На фиг. 7 заштрихована нерабочая зона, где применение педалей в качестве привода не эффективно. На фиг. 4 показано положение педалей на подходе к нерабочей зоне.

Если велосипедист будет прикладывать усилия вначале только к правой педали, затем — только к левой педали, привод займет положение, показанное на фиг. 5.

Начиная с этого положения, велосипедист, прикладывая усилия одновременно к обеим педалям, передает крутящий момент звездочке 9 и будет вращать ее до тех пор, пока привод не займет положение, показанное на фиг. 6. При этом работает левая педаль, правая педаль остается на месте.

В дальнейшем действия повторяются, но теперь уже будет работать правая педаль, затем снова левая и т. д. Когда необходимости в использовании привода нет, рычаг 7 фиксируется с помощью стопора 21 и педали работают как обычно.

Необходимо отметить, что при работе качалки ход педалей увеличивается. Поэтому, чтобы ход педалей существенно не отличался от общепринятого, длина рычага педали должна иметь укороченные размеры.

1184738

Редактор А. Долнннч

Заказ 6317/f5

Составитель Н. Николаева

Техрел И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод велосипеда Привод велосипеда Привод велосипеда 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1155492

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх