Коническая зубчатая передача

 

КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА внецентроидного цикловдального внутреннего зацепления, содержащая колеса, профили зубьев которых очерчены кривьо4И, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности при неортогональном расположении осей колес, кривые представляют собой участки окружности одинакового радиуса , вершины зубьев внутреннего и впадины зубьев внешнего колес расположены на линии касания центроид колес.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„11849 4 (5 )4 Г 16 Н 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3648863/25-28 (22) 04.10.83 с (46) 15.10.85. Бюл. У 38 (72) Е.Ц.Баскаков, Ю.Б.Ладогин и С.Н.Пахомов (53) 621.833(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 93032, кл. Р 16 Н 1/14, 1950.. (54)(57) КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА внецентроидного циклоидального внутреннего зацепления, содержащая колеса, профили зубьев которых очерчены кривыми, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности при неортогональном расположении осей колес, кривые представляют собой участки окружности одинакового радиуса, вершины зубьев внутреннего и впадины зубьев внешнего колес расположены на линии касания центроид колес.

1184994

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в редукторах с зубчатыми коническими процессирующими колесами, Целью изобретения является повышение нагрузочной способности при неортогональном расположении осей колес.

На фиг. 1 изображена схема. зацепления конической передачи в !0 средней плоскости, на фиг, 2 — передача в нормальном сечении зубьев, на фиг. 3 †. схема расположения начальных конусов передачи.

Передача состоит из неподвижного !5 конического колеса 1 с углом начального конуса 2 1 „ (180, которое входит в зацепление с подвижным зубчатым колесом 2 с углом начального конуса 24 Ъ 180 о Зубчатое ко- 20 лесо 1 имеет зубья, рабочие поверхности которых выполнены в нормальном сечении в виде участков окружностей радиуса р . Вершины зубьев колеса 1 расположены на центроиде 25

Ц„. Зубья колеса 2 имеют профили, сопряженные с зубьями колеса 1, и основания их расположены на центроиде Ц2, причем полюс зацепления расположен на центроиде Ц,, 30 условный модуль передачи определен из зависимости

П\

JI где t — шаг, выбранный из условия 35

t = 4р; — радиус профиля зуба, определяется из соотношения

Л гц

2Z +7 40

r радиус центроиды;

Z — число зубьев колеса 1 °

Диаметр .центроиды, на которой расположены основания зубьев колеса 1, определяется, исходя из расчета условногo H bteT!l D „ = m Z„ IIo отношению: D « = Dg + 2y, а колеса 2

Dt> =- D >+ 2p.

Зубчатое колесо 2 наклонено к колесу 1 под углом 5,который определя-50 ется уравнением

Р+ д

t где и — зазор между вершинами зубьев 55 вблизи полюса зацепления, d — наружный диаметр наружного колеса.

Межосевой угол d" определяется урав. о У нением d"= 180 — — что обеспечиУ вает выход зубьев из зацепления при минимальном зазоре и . При этом выполняется условие качения без скольжения центроиды Ц, по центроиде Ц„, основанное на взаимодействии сопряженных профилей зубьев колес и 2.

Вследствие того что зуб в данной передаче короткий (высота головки зуба — h„ - =p + 0,25), меньше эволь" вентного на 1,25m, и разница чисел зубьев внешнего и внутреннего конических колес очень мала, то число зацепляющихся пар зубьев увеличилось на 1/3. Зто позволило увеличить не менее чем в 3 раза передаточный момент.

Использование изобретения позволит за счет уменьшения высоты зубьев и их геометрии tloBbtcHTb сопротивление нагрузкам у каждого зуба. Применяя межосевой угол d >90О и приближая его к 180, можно использовать внутреннее коническое зацепление с малой разницей в числах зубьев, что позволяет оцновременно распределить нагрузку между несколькими парами зубьев, резко увеличивая коэффициент перекрытия, а следовательно, и нагрузочную способность передачи и плавность ее работы.

Передача работает следующим образом.

При обкатке подвижного колеса 2 по неподвижному колесу 1 зубья последовательно входят в зацепление, Размещая вершины зубьев исходного контура колеса 1 на центроиде Ц„, можно получать сопряженные профили, очерченные одной циклоидальной кривой, в результате передача менее чувствительна к погрешностям изготовления. Возле юлюса зацепления передача позволяет получать сопряженные профили, которые мало отличаются от исходного контура, тем самым открывая воэможность использовать прос той способ нарезания колес методом копирования.

Перечисленные преимущества зубчатой передачи позволяют создавать высокомоментные и высокоточные зубчатые механизмы, которые могут найти применение там,гдетребуются их малые габариты ибольшие перецаточные ofHQIBpния например, í промьш ленных роботах) .

)184994

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6341/28

Филиал ППП "Патент™, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А.Верховский

Редактор М.Циткина Техред О.Неце . KoppeKTop Ì.Самборская

Коническая зубчатая передача Коническая зубчатая передача Коническая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх