Оправка для центрирования деталей по отверстиям

 

ОПРАВКА ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПО ОТВЕРСТИЯМ, содержащая конический разжимной.элемент, два пояса шаровых центрирующих элементов и сепаратор, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности, конический разжимной элемент выполнен неподвижным в осевом направлении, сепаратор - осеподвижным, а диаметры шаровых центрирующих элементов связаны соотношением ), где О и

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (II) SU (5 )4 G 01 В 5/25

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ з-д =20 1 Г(м/ ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3640528/25-28 (22) 27.07.83 (46) 15.10.85. Бюл. ¹ 38 (72) А.Я. Иделевич (53) 531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 502203, кл. G 01 В 5/25, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 836511, кл. G 01 В 5/25, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 1118849, кл. G 01 В 5/25, 1982. (54) (57) ОПРАВКА ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ

ДЕТАЛЕЙ ПО ОТВЕРСТИЯМ, содержащая конический разжимной элемент, два пояса шаровых центрирующих элементов и сепаратор, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения точности, конический разжимной элемент выполнен неподвижным в осевом направлении, сепаратор— осеподвижным, а диаметры шаровых центрирующих элементов связаны соотношением где З и д — диаметры шаровых центрирующих элементов, соответственно верхнего и нижнего поясов центрирования;

Н вЂ” расстояние между поясами центрирования по центрам шаровых центрирующих элементов, oC — угол конуса при вершине конического разжимного элемента.

1185058

Изобретение относится к средствам для центрирования деталей по отверстию, главным образом в средствах измерения и контроля.

Цель изобретения — повышение б точности центрирования.

На фиг. 1 схематически изображена оправка, разрез по оси; на фиг. 2 — сепаратор, аксонометрия.

Оправка для центрирования деталей по отверстиям содержит конический разжимной элемент 1, который может быть снабжен опорным фланцем 2,; шаровые центрирующие элементы 3 верхнего пояса, шаровые центрирующие элементы 4 нижнего пояса и сепаратор 5, разделяющий шаровые центрирующие элементы. Расстояние между поясами центрирования равно Н, угол конуса при вершине оправки g

Диаметры шаровых центрирующих элементов 3 верхнего пояса равны Э и связаны с диаметрами шаровых центрирующих элементов 4 нижнего пояса, равными 4, соотношением

Э вЂ” d .2Нtg (g/4)

Сепаратор (фиг. 2) состоит из гильзы 6, на торцах которой выполнены цилиндрические гнезда 7 и 8. так, 30 что ось цилиндрического гнезда параллельна оси гильзы. Глубина цилиндрических гнезд 7 верхнего пояса равна диаметру З шаровых центрирующих элементов 3, а глубина цилиндрических гнезд 8 нижнего пояса равна диаметру шаровых центрирующих элементов 4. Диаметры гнезд 7 равны Э 1 е, а диаметры гнезд 8 равны д + е, где 8 - величи-gg на гарантированного зазора между цилиндрической поверхностью гнезд и шаровым центрирующим элементом.

К торцовым поверхностям гильзы прикреплены крышки 9 и 10, препятствующие выпадению шаровых центрирующих элементов из гнезд. Оправка может быть дополнительно снабжена комплектом тел 11 качения, заключенных в дисковый сепаратор 12 (фиг. 1), и зажимным фланцем 13 с крепежным болтом 14.

Оправка для центрирования деталей по отверстиям работает следующим образом.

Контролируемую деталь с большим зазором надевают на конический разжимной элемент 1, при этом она ложится на ограничительный фланец 2 непосредственно, либо через промежуточные тела 11 качения. Затем в зазор между отверстием центрируемой детали и коническим разжимным элементом вставляют сепаратор 5 с . комплектами шаровых центрирующих элементов 3 и 4. Под действием собственного веса сепаратор проникает в зазор и, взаимодействуя шаровыми центрирующими элементами с конической поверхностью конического разжимного элемента, выполняет центрирование детали. После такого центрирования деталь может вращаться вокруг оси конического разжимного элемента, шаровые центрирующие элементы в этом случае работают как тела качения. Всли требуется обеспечить неподвижность детали относительно оправки, то сепаратор дополнительно затягивают в зазор с помощью зажимного фланца 13 и крепежного болта 14.

1185058

Заказ 6346/31

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Романов

Редактор С.Лисина Техред О.Ващишина . Корректор В.Бутяга

Оправка для центрирования деталей по отверстиям Оправка для центрирования деталей по отверстиям Оправка для центрирования деталей по отверстиям 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх