Устройство для измерения моментов инерции транспортных машин

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЖНТОВ ИНЕРЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, содержащее основание, размещенную на нем грузовую платформу, предназначенную для установки машины , упругие элементы, связывающие основание и платформу, и опорные элементы, размещенные между основанием и платформой, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, оно снабжено нагружающим узлом и измерителем нагрузки. 00 СП 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 01 М 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3605958/25-28 (22) 03.01.83 (46) 15. 10.85. Бюл. №- 38 (72) А.И.Тарасенков, А.М.Счисленок и h3.Ï.Èîòàíèí (53) 620.1.05:531.24(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 518665, кл. С Oi М 1/10, 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1059462, кл. G 01 М 1/10, 1982.

„„SU„„1185138 А (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ

МАШИН, содержащее основание, размещенную на нем грузовую платформу, предназначенную для становки машины, упругие элементы, связывающие основание и платформу, и опорные элементы, размещенные между основанием и платформой, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, оно снабжено нагружающим узлом и измерителем нагрузки.

2. Устройство во п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что нагружающий

I узел выполнен в виде цилиндрическог о корпуса, шарнирно закрепленного на основании, размещенного в нем штока, фиксатора, шарнирно закрепленного на корпусе и периодически взаимодействующего с штоком, резьбового стерж138 ня с гайкой, связанного с штоком, измеритель нагрузки выполнен в виде динамометра, шарнирно закрепленного на платформе и связанного с резьбовым стержнем, а упругий элемент выполнен в виде пружины, разме щенной между штоком и корпу сом.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения моментов инерции транспортных машин, например летательных аппаратов.

Целью изобретения является повышение точности измерений за счет учета сил трения в колебательном, процессе. На фиг.1 схематически представлено устройство для измерения моментов инерции транспортных машин, общий вид на фиг.2 — нагружающий узел с измерителем нагрузки и упругим элеГ1 F2.

M =

30 где F,,F — измеренная динамометром нагрузка при прямом и обратном ходе резьбового стержня 11 соответственно.

35 ментом.

Устройство для измерения моментов инерции транспортных машин содержит основание 1, размещенную на нем грузовую платформу 2, предназначенную для установки транспортной машины 3, опорные элементы 4, жестко присоединяемые в процессе измерения к плат— форме 2 посредством крепежных элемен— тов 5 и взаимодействующие с основанием 1, и нагружающий узел 6 с измерителем нагрузки и упругим элементом (не показаны), шарнирно связанный с основанием 1 и платформой 2. Устройство содержит также элементы 7 ограничения поворота платформы, размещенные на основании 1 и платформе 2.

Нагружающий узел 6 (фиг. 2) выполнен в виде цилиндрического корпуса

8, шарнирно закрепленного на основании 1, размещенного в нем штока 9, фиксатора 10, шарнирно закрепленного на корпусе 8 и периодически взаимодействующего с штоком 9, резьбового стержня 11 с гайкой 12, связанного с штоком 9, измерителя нагрузки в виде динамометра 13, шарнирно закрепленного на платформе 2 и связанного с резьбовым стержнем 11. Упругий элемент 14 в виде пружины размещен соосно корпусу 8 между штоком 9 и гайкой

15, размещенной на корпусе 8.

Устройство для измерения моментов инерции транспортных машин работает следующим образом.

Транспортную машину 3, например летательный аппарат, размещают на

10 платформе 2, которую устанавливают на четыре опорных элемента 4, расположенных попарно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, при установке машины 3 совмещают ее центр

15 масс с вертикальной осью Y. После этого в плоскости YOX размещают нагружающий узел 9 на расстоянии а от оси У и отсоединяют от платформы 2 опорные элементы, размещенные в этой

20 плоскости.

Далее определяют момент сил трения в опорных элементах, для чего фиксируют шток 9 фиксатором 10 и, вращая гайку 12, прикладывают к платформе 2

25 нагрузку, которую фиксируют динамометром 13, и определяют момент трения как

Г1омент инерции машины 3 относительно оси определяют следующим образом.

При зафиксированном посредством

40 фиксатора 10 штоке 9 с помощью гайки

15 сжимают пружину 14, после чего освобождают шток 9 поворотом фиксатоСоставитель Ю.Григорьев

Редактор Н.1двыдкая Техред.Ж.Кастелевич Корректор И.Эрдейи

Заказ 6446/35 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óÿòîðîä, ул.Проектная, 4 з 1185 ра 10, что вызывает колебания платформы 2 с машиной 3. Колебательный процесс регистрируется измерительной аппаратурой (не показана) в виде графика угла Ч отклонения платформы от горизонтального положения, по которому определяют период колебаний Т и максимальные значения угла Y для

138 4

N последовательных отклонений платФормы 2.

По результатам измерения с учетом момента трения 11 аналитически вычисляют момент инерции машины 3 относительно оси Е.

Аналогично определяют момент инерции машины 3 относительно осей Х и Y.

Устройство для измерения моментов инерции транспортных машин Устройство для измерения моментов инерции транспортных машин Устройство для измерения моментов инерции транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх