Способ установки бандажного кольца на ротор электрической машины

 

1. СПОСОБ УСТАНОВКИ БАНДАЖНОГО КОЛЬЦА НА РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ по авт. св. № 1037379 отличающийся тем, что, с целью снижения мощности технологичеоского оборудования, перед растяжкой бандажного кольца с помощью захватов, соединенных с приводом их радиального перемещения , предварительно увеличивают диаметр посадочной поверхности бандажного кольца до величины, при которой приращение диаметра составляет не более чем 90% приращения диаметра, необходимого для посадки на ротор, после чего бандажное кольцо фиксируют посадкой на технологический цилиндр. 2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что при установке на бандажное кольцо захватов в зазор между кольцом и захватами устанавливают по окружности прокладку из жесткого материала. 3.Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что предварительное увеличение диаметра бандажного кольца осуществляют нагревом, а после установки захватов бандажное кольцо охлаждают до температуры, допустимой для изоляции обмотки ротора. 4.Способ по пп. 1 и 2, отличающийся i тем, что предварительное увеличение диаметсл ра посадочной поверхности бандажного кольца производят путем его растяжки с помощью захватов, соединенных с приводом их радиального перемещения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А!1 4 Н 02 К 15/02

F (l Я с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1037379 (21) 3641163/24-07 (22) 4.09.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) В. И. Иогансен, И. А. Кади-Оглы, Н. А. Греков, А. В. Чернухин, Л. С. Волкова, В. С. Иванова и Т. П. Титаренко (71) Ленинградское электромашиностроительное об.ьединение «Электросила» и м. С. М. Ки рова (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1037379, кл. Н 02 К 15/02, 1980. (54) (57) l. СПОСОБ УСТАНОВКИ БАНДАЖНОГО КОЛЬЦА НА РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ по авт. св, № 1037379 отличающийся тем, что, с целью снижения мощности технологичеоского оборудования, перед растяжкой бандажного кольца с помощью захватов, соединенных с приводом их радиального перемещения, предварительно увеличивают диаметр

„ЯЦ„„1185505 А посадочной поверхности бандажного кольца до величины, при которой приращение диаметра составляет не более чем 90% прираще ния диаметра, необходимого для посадки на ротор, после чего бандажное кольцо фиксируют посадкой на технологический цилиндр.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при установке на бандажное кольцо захватов в зазор между кольцом и захватами устанавливают по окружности прокладку из жесткого материала.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что предварительное увеличение диаметра бандажного кольца осуществляют нагревом, а после установки захватов бандажное кольцо охлаждают до температуры, допустимой для изоляции обмотки ротора.

4. Способ по пп. 1 и 2(отличающийся тем, что предварительное увеличение диаметра посадочной поверхности бандажного кольца производят путем его растяжки с помощью захватов, соединенных с приводом их радиального перемещения.

1185505

Изобретение относится к техноло ии изготовления электрических машин и может быть использовано для крепления бандажных колец ротора электрической машины, в частности турбогенератора,и является дополнительным к авт. св. № 1037379.

Цель изобретения — снижение мощности технологического оборудования.

На фиг. 1 и 2 представлены варианты соединения бандажного кольца с захватами силового устройства; на фиг. 3 и 4— варианты с прокладкой, установленной в соединении бандажного кольца с захватами силового устройства; на фиг. 5 — бандажное кольцо, насаженное на технологический цилиндр; на фиг. 6 — прокладка, установленная между бандажным кольцом и технологическим цилиндром; на фиг. 7 — технологический цилиндр, выполненный из дисков.

Способ установки бандажного кольца с натягом на ротор электрической машины, в частности турбогенератора, осуществляется следующим образом.

Бандажное кольцо 1 (фиг. 1 и 2) предварительно растягивают и в этом состоянии соединяют с силовым устройством 2, имеющим увеличенный диаметр захватов 3 с учетом растяжения бандажного кольца 1. Производят предварительное увеличение диаметра посадочной поверхности бандажного кольца до величины, при которой приращение диаметра составляет не более чем 90Я приращения диаметра, необходимого для посадки на ротор. Затем бандажное кольцо фиксируют и растягивают с помощью силового устройства и насаживают на вал ротора, причем необходимая величина растяжения бандажного кольца с помощью силового устройства значительно меньше, чем при соединении с нерастянутым бандажным кольцом.

Если захваты 3 внешнего силового устройства рассчитаны на сочленение с нерастянутым бандажным кольцом, тот при сочленении с растянутым бандажным кольцом в образующиеся зазоры устанавливают по всей окружности жесткие прокладки 4 из жесткого материала, например из стали (фиг. 3 и 4).

Бандажное кольцо 1 (фиг. 5), насажденное с натягом на технологический цилиндр

5, сочленяют с силовым устройством 2, растягивают с помощью упомянутого устройства, снимают с технологического цилиндра 5 и насаживают на ротор.

Если бандажное кольцо 1 насаживают на технологический цилиндр 5 путем нагрева, то затем его охлаждают до температуры, допустимой для изоляции обмотки ротора, и после этого сочленяют с внешним силовым устройством 2 для дальнейшего растяжения и насадки на ротор.

Бандажное кольцо I может насаживаться на технологический цилиндр с по5

1О !

55 мощью силового устройства 2. В этом случае, после насадки бандажного кольца 1 и разгрузки силового устройства 2, образуется зазор в сочленении указанного устройства и бандажного кольца. В этот зазор устанавливают по всей окружности прокладку 4 из жесткого материала (фиг. 3 и 4), бандажное кольцо 1 растягивают силовым устройством 2, снимают с технологического цилиндра 5 и насаживают на ротор.

При растяжении бандажного кольца 1 в несколько последовательных этапов оно насаживается с натягом на технологический цилиндр при помощи силового устройства 2, которое затем разгружается.

В образовавшийся зазор в сочленении упомянутого устройства 2 и бандажного кольца 1 устанавливают по всей окружности прокладку 4 (фиг. 3 и 4), затем бандажное кольцо

1 снова растягивают силовым устройством 2 до образования зазора с технологическим цилиндром 5, в который устанавливают по всей окружности прокладку 6 из жесткого материала (фиг. 5 и 6). После разрузки силового устройства 2 в зазор в сочленении между ним и бандажным кольцом 1 устанавливают по всей окружности прокладку 4 большей толщины (фиг. 3 и 4). Затем бандажное кольцо опять растягивают силовым устройством 2 до появления зазора с технологическим цилиндром

5 и т. д. Операции повторяется до тех пор, пока растяжение бандажного кольца не станет достаточным для насадки на ротор.

Первую насадку бандажного кольца на технологический цилиндр можно производить при помощи нагрева.

Возможен способ, при котором бандажное кольцо 1 сначала насаживают с натягом на технологический цилиндр 5 (фиг. 5).

Затем технологический цилиндр 5 нагревают и за счет своего теплового расшире ния он растягивает бандажное кольцо 1

В растянутом состоянии бандажное кольцо

1 сочленяют с силовым устройством 2, растягивают далее с помощью этого устройства, снимают с технологического цилиндра 5 и насаживают на ротор.

Технологический цилиндр 5 выполнен из дисков 7 различного диаметра и различной толщины. Профиль технологического цилиндра 5 может быть таким, что посадка бандажного кольца с натягом на технологический цилиндр будет осуществляться только по поверхностям 8 посадки бандажного кольца на ротор (фиг. 5).

В случае насадки бандажного кольца 1 на ротор без использования технологического цилиндра 5 бандажное кольцо 1 нагревают до температуры, соответствующей увеличению диаметра, что составит не более чем 90Я приращения диаметра, необходимого для посадки на ротор. В нагретом состоянии бандажное кольцо 1 сочленяют с силовым устройством 2 (фиг. 1 и 2). Диа1185505 фиг. 6

Составитель Г. Майорова

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 6432/54 метр захватов 3 устройства 2 должен соответствовать условиям сочленения с нагретым бандажным кольцом 1. В противном случае в зазор в сочленении устанавливают по всей окружности прокладку 4 (фнг. 3 и 4). Затем бандажное кольцо 1 охлаждают до температуры, допустимой для изоляции обмотки ротора, растягивают с помощbe устройства 2 до величины, необходимой для насадки на ротор, и насаживают на ротор.

Во всех вышеописанных случаях сочленения предварительно растянутого бандаж5 ного кольца с силовым устройством дальнейшее растяжение бандажного кольца осуществляется с помощью упомянутого устройства до величины, достаточной для насадки на вал ротора.

Способ установки бандажного кольца на ротор электрической машины Способ установки бандажного кольца на ротор электрической машины Способ установки бандажного кольца на ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в отраслях промышленности, связанных с изготовлением, эксплуатацией и ремонтом электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается выполнения носителя инструментов для проведения проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор и ротор

Изобретение относится к области электротехники, а именно к производству постоянных магнитов для электротехнических изделий - роторов, электродвигателей, электрогенераторов

Ротор // 2125757
Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сборке роторов электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления сборных витых магнитопроводов, используемых, например, в электромашиностроении
Наверх