Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ содержащее последовательно соединенные кнопки управления и катушку магнитного пускателя с силовыми контактами в первой и третьей фазах статорной обмотки и размыкаюший контакт, шунтирующий тиристор с блоком управления, катодом подключенный к выводу для подключения к сети третьей 0 0 фазы статорной обтиоки, а анодом - к той же фазе статорной обмотки электродвигателя и к аноду тормозного тиристора, катод которого соединен с второй фазой статорной обмотки электродвигателя, реле ЭДС, отличающееся тем, что, с целью повыи1ения надежности, в него введены стабилитрон, динистор, конденсатор, регулируемый резистор и два резистора, один вывод первого резистора через размыкающий контакт магнитного пускателя соединен с третьей фазой статорной обмотки, другой вывод первого резистора соединен с катодом стабилитрона и с одним из выводов регулируемого резистора, другой вывод последнего соединен с одним из выводов второго резистора и с одним из выводов конденсас тора, другой вывод которого соединен с анодом стабилитрона и с катодом тормоз (Л ного тиристора, другой вывод второго резистора соединен с анодом динистора, каCZ тод которого подсоединен к управляющему электроду тормозного тиристора. сх ел СП ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 Н 02 Р 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3697859/24-07 (22) 08.02.84 (46) 15.10.85. Вюл. М 38 (72) 1О. И. Драбкин, К. И. Завада и В. Л. Соседка (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт им. Артема (53) 621.316.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 492988, кл. Н 02 Р 3/24, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 828349, кл. Н 02 P 3/24, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО

АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ содержащее последовательно соединенные кнопки управления и катушку магнитного пускателя с силовыми контактами в первой и третьей фазах статорной обмотки и размыкаюший контакт, шунтирующий тиристор с блоком управления, катодом подключенный к выводу. для подключения к сети третьей

„„SU„„1185515 А фазы статорной обмоки, а анодом — к той же фазе статорной обмотки электродвигателя и к аноду тормозного тиристора, катод которого соединен с второй фазой статорной обмотки электродвигателя, реле ЭДС, отли«ающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены стабилитрон, динистор, конденсатор, регулируемый резистор и два резистора, один вывод первого резистора через размыкающий контакт магнитного пускателя соединен с третьей фазой статорной обмотки, другой вывод первого резистора соединен с катодом стабилитрона и с одним из выводов регулируемого резистора, другой вывод последнего соединен с одним из выводов второго резистора и с одним из выводов конденсатора, другой вывод которого соединен с э анодом стабилитрона и с катодом тормозного тиристора, другой вывод второго резистора соединен с анодом динистора, катод которого подсоединен к управляюще- 5 му электроду тормозного тиристора.

1185515

Составигелв F.. Псремыслов техред И. Верее Корректор С. Черни Гираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4!5

Филиал ППГ! «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Р< 1 <<<1 оп В. КоBT н

Заказ 5432154

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах деревообрабатывающих станков.

Цель изобретения — повышение надежности за счет получения равномерного замедления и исключения бросков динамического тока.

На чертеже представлена схема устройства для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя.

Устройство для динамического тормо>кения трехфазного асинхронного электродвигателя 1 содержит последовательно соединенныс кнопки 2 и 3 управления и катушку 4 магнитного пускателя с силовыми контактами 5 в первой и третьей фазах статорной обмотки и размыкающий контакт 6, шунтирующий тиристор 7 с блоком 8 управ.!СНИЯ, К!1ТОДО.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сигнала «Стоп» на пульт управления размыкаются контакты 5 в силовой цепи электродвигателя 1 и одновременно через размыкающий контакт 6 подается напряжение на блок стаоилизации 17. Стабилизированное напряжение с выходя блока 17 подается на вход блока импульсно-фазового управления 18. При достижении напряжения, равного порогу срабат»!вания, Опредсляемого динистором 16, отпирающий импульс подается на управля-! ощий вход тормозного тирисгора 9. Ilpoисходит торможение двигателя 1 и частота его вращения падает. Так кяк блок импульс5

15 20

?5

45 но-фазового управления 18 получает сигнал от блока стабилизации 1 7, а пороговое устройство блока 18 направлено на определенную величину напряжения, то время открытия тормозного тиристора 9 в процессе торможения будет увеличиваться (угол открытия тормозного тиристора с уменьшением частоты уменьшается), что способствует поддержаник1 неизменной величины тормозного тока иа первом этапе торможения.

На первом этапе торможения шунтирующий тиристор 7 ток не проводит, так как контакты реле ЭДС разорваны.

При уменьшении оборотов до (0.7—

0,75) г!!< реле 10 ЭДС срабатывает и закрываются контакты реле ЭДС в блоке импульсHo-фазового управления шунтирующим тнригтором 7. г1Я1инает работать блок

ИМПУЛЬСНО-ф

Таким образом, к работаю цему тормозному тиристору 9 на втором этапе, когда обороты надают до (0,7--0.75) пн и ЭДС сигнала снижается до (0,15 — -0,25) пк,, подклочается шунтирую1ций тиристор 7, что и обусловливает интенсивное и равномерное торможение двигате.тя.

Увеличение времени открытия тормозного тиристора по мере снижения оборотов двигателя в сочетании с одновременной работой тормозного и шунтирующего тиристора на втором этапе торможения, когда ооороты двигателя падают до (0,7---0,75!пн. приВО!ит к тому, что тормозной ток, я следовательно, и тормозной момент поддерживается в процессе тормсжения более постоянНЫМ И HH ДОСТЯТОЧНО ВЫСОКОМ УРОВНЕ.

Это обеспечивает интенсивное и равномерное замедление, что исключает нарушение нормального ходя т<. хнологического;pOLIe(:ся, значительно уменьшает динамические удары в механизмах, что повышает надежность устройства.

Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх