Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ , содержащее основной тиристор, основной диод, анод которого соединен с одной из -фаз статорной обмотки электродвигателя, конденсатор, регулируемый резистор, дополнительный диод , нерегулируемый резистор, тормозной контактор с замыкающим контактом , отл-и чающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности торможения, в него введены дополнительный тиристор, динистор второй и третий нерегулируемые резисторы, промежуточное реле с замыкающим контактом,- а тормозной контактор .снабжен вторьм и третьим замыкающими контактами, причем один вывод второго контакта тормозного контактора предназначен для подключения к источнику питания одной из фаз статорной обмотки, электродвигателя,, а другой его вывод соединен с катодом основного тиристора, анод которого соединен с анодом основного диода , катод которого через.первый замыкающий контакт тормозного кодтакто ра соединен с другой фазой.статорной обмотки электродвигателя и через замыкающий контакт промежуточного реле соединен с одним из выводов первого нерегулируемого резистора, друтой вьшод которого через последовательно соединенные дополнительный диод и регулируемый.резистор соединен с анодом динистора, катод которого через второй нерегулируемый резистор подсоединен к управляющемуэлектроду (Л основного тиристора и через третий нерегулируемый резистор - к управляющему электроду дополнительного тиристора , анод которого соединен с другим выводом первого нерегулируемого резистора, а катод дополнительного тиристора соединен скатодом основно ГХ1 тиристора и с одной из обкладок конденсатора,другая ббкладка которого соединена с анодом динистора, один ел вьшод третьего .замыкающего контакта 4 тормозногоконтактора предназначен ;о для подключения -к другой фазе статорной обмотки асинхронного электродвигателя , другой вьшод третьего замыкающего контактач тормозного кон тактора снабжен выводом для подключения к нулю источника питания.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) Н 02 р 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

1 ,;,1

1 (2 1) 3618666/24-07

<22) 11.07.83 (46) 23.02.85. Бюл. N - 7 (72) В.М.Анкундинов, А.А.Никитин и Н.Н.Смирнов (71) Головное конструкторское бюро деревообрабатывающего оборудования

Всесоюзного промышленного объединения "Союздревстанкопром" (53) 621.316.717(088.8) (56) 1. "Станки и инструменты", 1976, М - 9, с. 9.

2. Авторское свидетельство СССР

У 902184, кл. Н 02 P 3/24, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИ

ГАТЕЛЯ, содержащее основной тиристор, основной диод, анод которого соединен с одной из .фаз статорной обмотки электродвигателя, конденсатор, регулируемый резистор, дополнительный диод, нерегулируемый резистор, тормозной контактор с замыкающим контактом, о т л .и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности торможения,. в него введены дополнительный тиристор, динистор второй и третий нерегулируемые резисторы, промежуточное реле с замыкающим контактом; а тормозной контактор,снабжен. вторым и третьим замыкающими контактами, причем один вывод второго контакта тормозного контактора предназначен для подключения к источнику питания одной из фаз статорной обмотки. электродвигателя а другой его вывод соединен с катодом основного тиристора, анод которого соединен с анодом основного диода, катод которого через. первый замыкающий контакт тормозного контактора соединен с другой фазой.статорной обмотки электродвигателя и через замыкающий контакт промежуточного реле соединен с одним из выводов первого нерегулируемого резистора, другой вывод которого через последовательно соединенные дополнительный диод и регулируемый. резистор соединен с анодом динистора, катод которого через второй нерегулируемый резистор подсоединен к управляющему электроду основного тиристора и через третий нерегулируемый. резистор . — к управляющему электроду дополнительного тиристора, анод которого соединен с другим выводом первого нерегулируемого

I резистора, а катод дополнительного тиристора соединен с катодом основно го тиристора и с одной из обкладок . ! конденсатора, другая Ьбкладка которого соединена с анодомдинистора,один

I вывод третьего замыкающего.контакта тормозного контактора предназначен

I для подключения.к другой фазе стаt торной обмотки асинхронного электродвигателя, другой- вывод третьего замыкающего контакта. тормозного кон тактора.снабжен выводом для подключения к нулю источника питания. 1141S49

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных. электроприводах, деревообрабатывающих машин и линий.

Известно устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя, содержащее тиристор, основйой и дополнительный диоды, конденсатор, регулируемый и постоянный резисторы, причем анод тпристора под 19 ключен к первой фазе сети и через постоянный резистор — к бдному из выводов регулируемого резистора, а другой вывод регулируемого резистора через конденсатор, шунтируемый 15 замыкающим контактом силового контак тора, соединен с анодом дополнительного диода, катод которого соединен с управляющим элеКтродом тиристора, две фазы статорной обмотки элект-20 родвигателя через коммутационные элементы подключены к сети, а третья фаза подключена непосредственно. Анод основного диода подсоединен к второй фазе обмотки статора электродви- 25 гателя, а катод — к первой фазе обмотки статора и катоду тиристора j 1), Недостатком данного устройства является его низкая надежность, так как одна из обмоток электродвигателя под-ЗО ключена непосредственно к сети. Таким образом, даже при отключенном двигателе после окончания процесса торможения его обмотки находятся под напряжением

Наиболее близким к изобретенйю по технической сущности к достигаемому результату является устройство для торможения трехфазного, асинхронного электродвигателя, содержащее ос- 40 новной тиристор, основной диод, анод которого соединен с одной из фаз ста торной обмотки электродвигателя, конденсатор, регулируемый резистор, дополнительный диод нерегулируемый ре 45 зистор, тормозной контактор с замыкающим контактом (2).

Однако известное устройство имеет низкую надежность вследствие глухого подсоединения анода основного тиристора к одной из фаз сети, в результате чего в случае выхода из строя тиристора при отключенном электродвигателе будет наблюдаться аварийный режим короткого замыкания 55 двух фаз питающей сети, а также низ кую эффективность торможения из-за.. отсутствия возможности регулирования начального угла открытия тиристора, t

Цель изобретения - повышение над ежнос ти и эффе ктив нос ти . торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя, содержащее основной тиристор, основной диод, анод которого соединен с одной из фаз статорной обмотки электродвигателя, конденсатор, регулируемый резистор. дополнительный диод, нерегулируемый резистор, тормозной контактор с замыкающим контактом, введены дополнительный тиристор, динистор, второй и третий нерегулируемые резисторы, промежуточное реле, с замыкающим контактом, а тормозной контактор снабжен вторым и третьим замыкающими -контактами, причем один вывод второго контакта тормозного контактора предназначен для подключения к источнику питания одной из фаз статорной обмотки электродвигателя, а другой его вывод соединен с катодом основного тивистора, анод которого соединен с анодом основного диода, катод которого через первый замыкающий контакт тормозного контактора соединен с другой фазой статорной обмотки -электродвигателя и через замыкающий контакт промежуточного реле соединен с одним из выводов первого нерегулируемого резистора, другой вывод которого через последовательно соединенные дополнительный диод и регулируемый резистор соединен с анодом динистора, катод которого через второй нерегулируемый резистор. подсоединен к управляющему электроду основного тиристора и через третий нерегулируемый резистор — к управляющему электроду дополнительного тиристора, анод которого соединен с другим выводом первого нерегулируемого резистора, а катод дополнительного. тиристора соединен с катодом основного тиристора и с.одной из обкладок конденсатора, другая обкладка которого соединена с анодом .Дйнистора, один вывод третьего- замыкающего контакта тормозного контактора предназначен для подключения к другой фазе статорной обмотки-асинхронного электродвигателя, другой вывод третьего замыкающего. контакта тормозного контак3 тора снабжен выводом для подключения к нулю источника питания.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Обмотки асинхронного электродвига- 5 теля. 1 подключены к источнику питания посредством контактов 2-4 линейного контактора. Один вывод замыкающего контакта 5 тормбзного контактора подсоединен к одной из фаз источника 10 питания, а другой вывод соединен с катодом основного тиристора 6, анод которого соединен с одной из фаз статорной обмотки. электродвигателя 1 и анодом основного диода 7. Катод ос- 15 новного диода 7 через замыкающий контакт 8 тормозного контактора соединен с другой фазой статорной обмот- ки электродвигателя 1 и через замыкающий контакт 9 промежуточного реле 20 соединен с одним из выводов нерегулируемого резистора 10, другой вывод которого через последовательно соединенные дополнительный диод 11 и регулируемый резистор 12 соединен с - 25 анодом динистора 13, катод которого через нерегулируемый резистор 14 подсоединен к управляющему электроду основного тиристора 6 и через нерегулируемый резистор 15 — к управляюще- 30 му электроду дополнительного тиристора 16. Анод дополнительного тиристора 16 соединен с другим выводом нерегулируемого резистора 10, а катодс катодом основного тиристора 6 и с

35 одной из обкладок .конденсатора 17, другая обкладка. которого соединена с анодом динистора 1З . Другая фаза статорной обмотки. электродвигателя. соединена с одним .из выводов эамыкаю- 40 щего контакта 18 тормозного контактора, другой вывод которого подключен к нулю источника питания.

1141549

Устройство работает следующим образом.

45 Включением контактов 2-.4 линейного контактора электродвигатель подключается к питающей -сети в рабочем режиме. В режиме торможения после отключения линейного контактора включается промежуточное реле, замыкающий контакт 9 которого подключает схему импульсно-. фазового управления основным тиристором 6, другой замы- 55 кающий контакт промежуточного реле должен быть включен в цепь катушки тормозного контактора, в результате срабатывания которого замыкаются его контакты 5, 8 и 18.

В проводящий для дополнительного диода 11 полупериод напряжения сети конденсатор 17 заряжается по цепи: нулевой вывод сети — контакт 18 контакт 9 — резистор 10 — дополнительный диод 11 — переменный резистор

12 — конденсатор 17 — контаь.т 5 фаза сети.

При достижении на конденсаторе

17 напряжения, равного пробою динистора 13, последний открывается и конденсатор 17 разряжается через резисторы 14 и 15 и управляющие электроды тиристоров 6 и 16, тем самым открывая их.

Через тиристор 6 течет ток динамического торможения электродвигателя, а тиристор 16 шунтирует цепь: диод 11 переменный резистор 12 конден" сатор 17, обеспечивая в исходном состоянии нулевое напряжение на конденсаторе 17 и стабилизируя, тем самым, работу схемы импульсно-фазового управления основным тиристором 6.. Угол регулирования тиристора 6 изменяется в пределах 0-180 эл. град. регулировкой переменного резистора 12.

В непроводящий для дополнительного,диода 11 полупериод напряжения сети тиристор 6 закрывается, но ток в одной и другой фазах статорной обмотки электродвигателя, обусловленный

ЭДС самоиндукции этих обмоток, протекает в том же направлении через диод 7 и контакт 8 ° В результате прохождения тока через обмотки,статора в одном и том же -направлении создается постоянное магнитное поле и тормозной момент, снижающий скорость вращения ротора с эффективностью, определяемой выбранным значением угларегулирования тиристора 6- . В момент начала торможения через диор

7 и контакт 8 кратковременно -замыкается ток от ЗДС вращения электродвигателя, происходит дополнительно так называемое магнитное торможение двигателя.

Необходимая выдержка времени для протекания. тормозного процесса.электродвигателя может. быть получена с помощью реле времени или реле, контроля скорости, контакт которого необходимо установить в цепь катушки промежуточного реле. При размыкании контакта 9 после окончания тормозного про1141549 дФ -380

4 В С,0

ЩЩКЩ Заказ 511/43 Тираж 646 Подписное филиал ППП ейатажт", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 цесса за время не более 10 мс. закрывается тиристор 6. время выключения магнитного пускателя (например, серии

ПИЛ) не менее 11 мс. Таким образом, обеспечивается.бестоковое размыкание контактов 5, 8 и 18 тормозного контактора.

Подбором параметров резисторов

10 и 12 возможен выбор оптимального тока динамического торможения. Вели,чина, сопротивления резистора 10 оп1 ределяет минимальный угол регулирования тиристоров 6 и 16 и соответственно максимально возможный ток динамического торможения в устройстве.

Таким образом, возможностью регулирования тока торможения в предла5 гаемом устройстве достигается высокая эффективность торможения при минимуме электрических потерь, а с применением двух дополнительных контактов тормозного контактора ликви10. дируется глухое подсоединение основного тиристора к одной из фаз сети и, тем самым, повышается надежность работы устройства.

Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх