Устройство магнитной подвески транспортного средства

 

(19)SU(11)1185790(13)A1(51)  МПК 6    B61B13/08(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области бесконтактного наземного транспорта, а именно к устройству магнитной подвески транспортного средства. Цель изобретения экономия энергии. На чертеже изображено устройство магнитной подвески в поперечном разрезе. Устройство содержит расположенные на экипаже 1 источники магнитного поля 2, например, сверхпроводящие катушки, помещенные в криостаты, и расположенные в верхней зоне снаружи по обе стороны от них ферромагнитные вертикальные пластины 3 и 4. Над источниками магнитного поля 2 с воздушным зазором а в путевом основании 5 установлен ферроманитный рельс 6 с полюсными выступами 7. Под источниками магнитного поля 2 в путевом основании 5 установлен диамагнитный электропроводный рельс 8, имеющий в поперечном сечении форму арки, обращенной выпуклой частью в сторону источников магнитного поля 2. В качестве источников магнитного поля могут использоваться гиперпроводящие катушки, помещенные в баки с жидким азотом, постоянные магниты и другие устройства, создающие магнитное поле. Устройство работает следующим образом. Сила веса экипажа 2 уравновешивается суммой сил элетромагнитного Fэмп, при движении экипажа 1 с источниками магнитного поля 2 над рельсом 8, электродинамического Fэдп взаимодействий. При арочной форме рельса 8 пересечение его поверхности магнитным потоком Фэдп, создаваемым источниками магнитного поля 2, происходит под прямым углом, т.е. по нормали к поверхности рельса 8, что приводит к увеличению плотности наводимого в рельсе 8 вихревого тока, а следовательно, к увеличению силы электродинамического взаимодействия Fэдп.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные на экипаже источники магнитного поля с расположенными над ними по обеим сторонам от них ферромагнитными вертикальными пластинами, закрепленные на путевом полотне над источниками магнитного поля ферромагнитный рельс с полюсными выступами, а под источниками магнитного поля диамагнитный электропроводный рельс, отличающееся тем, что, с целью экономии энергии, электропроводный рельс выполнен в форме арки в поперечном сечении, обращенной выпуклой частью в сторону источников магнитного поля.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта /ВЕНТ/, а именно к устройству электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства

Изобретение относится к транспортным устройствам на магнитной подвеске и может быть использовано в высокоскоростных наземных транспортных системах и в промышленном транспорте (внутризаводском, внутрицеховом, карьерном и т.п

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту на магнитной подвеске и может быть использовано в силовых узлах связей подрессоренных магнитов с экипажем

Изобретение относится к транспортным устройствам на магнитной подвеске и может быть использовано в высокоскоростных бесконтактных наземных транспортных системах

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к магнитной электродинамической системе подвески и направления экипажа высокоскоростного транспортного средства с линейным двигателем

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, к устройству управляемой магнитной подвестки транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к транспортным механизмам, а именно к классу устройств, обеспечивающих неконтактный подвес линейно перемещаемого объекта за счет сил магнитного взаимодействия, и может быть использовано при создании систем высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы

Изобретение относится к магнитной системе для транспортировки грузов с малыми потерями на трение
Наверх