Передача

 

ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, ведомый вал, защемленные одними концами радиально плоские пружины, периодически взаимодействующие другими концами с установленным на ведущем валу ведущим звеном. и фиксаторы, защемляющие пружины относительно опорного кольца, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и расщирения эксплуатационных возможностей , ведущее звено, установленное на ведущем валу, размещено с возможностью осевого смещения, фиксаторы выполнены в виде взаимодействующего с опорным кольцом разъемного кольца, в последнем защемлены одними концами плоские пружины , передача снабжена имеющими возможность радиального перемещения и фиксирования планками, образующими разъемное конусное кольцо, в котором защемлены другие концы плоских пружин, и клиньями с регулировочными винтами, установленными i между корпусом и разъемным конусным кольцом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3742990/25-28 (22) 24.05.84 (46) 23.10.85. Бюл. № 39 (72) В. Г. Иванов (71) Псковский филиал Ленинградского ордена Ленина политехнического института им. М. И. Калинина (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 371374, кл. F 16 Н 33/00, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 381836, кл. F 16 Н 33/00, 1970. (54) (57) ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, ведомый вал, защемленные одними концами радиально плоские пружины, периодически взаимодействующие другими концами с установленным на ведущем валу ведущим звеном, ÄÄSUÄÄ 1186875 А (Я) 4 F 16 Н 33 00 и фиксаторы, защемляющие пружины относительно опорного кольца, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей, ведущее звено, установленное на ведущем валу, размещено с возможностью осевого смещения, фиксаторы выпол нены в виде взаимодействующего с опорным кольцом разъемного кольца, в последнем защемлены одними концами плоские пружины, передача снабжена имеющими возможность радиального перемещения и фиксирования планками, образующими разъемное конусное кольцо, в котором защемлены другие концы плоских пружин, и клиньями с регулировочными винтами, установленными между корпусом и разъемным конусным Я кольцом.

1186875

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подьемнотрансиортцых и строительно-дорожных машинахх.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение эксплуатационных Возможностей.

Иа фиг. 1 изображена передача, продольный разрез: на фиг. 2 -- разрез А-А «а фиг. 1.

iIH фиг. 3 -- разрез Ь-Б на фиг. 1; IIB фиг. 4— !

»>Врез Е .-В на фиг. 1; на фиг. 5 — — плоскость, и р! xo;IHII!Hÿ через стопор ныс устройства, Осевой разрез; на фиг. 6 -- разрез Г-Г на фиг. 5 при отсутствии крутящего момента

> В Ведомом валу; ня фиг. 7 - — то же, при нади ши крутящего момента на ведомом валу.

Е1ередача содержит корпус 1 с двумя фл; н. I I2:IH:. H! ЕЮ ВОЗМОЖНОСТЬ РЯги яд ь I>i o иерем е шеи и я торцы образующих раз ьемное KHH!>oное кольцо планок 3 с зазором друг Относительно друга. В планках 3 защемлены центральные концы групп плоски; пружин 4, периферийные концы пружин соответствующих групп защемлены в фиксатора.. 5, образующих разъемное кольцо.

Кривизна поверхности фиксаторов 5 соответствует кривизне внутренней поверхности

Опорного кольца 6, с которым фрикционно контактируют фиксаторы. Пружины 4 упруго изогнуты, причем усилием пружин фиксаторы прижаты к сопряженной поверхности опорного кольца 6. Опорное кольцо 6 жестко соединено с ведомым валом 7. Планки 3 своими клиновыми поверхностями опираются на клиновые поверхности образующих разомкнутое кольцо клиньев 8, обхватываю1цих корпус 1. В торцах клиньев 8 выполнены резьбовые Отверстия, в которые ввинчены регулировочные винты 9, упираю циеся буртика :. и и канавки фланцев 2, устанавливающие положение клиньев 8, планок 3, а также а,*,нлнтуду начального изгиба пружин 4.

1-Еа ведущем валу 10 жестко закреплено ведущее звено 11 с кулачками 12, синхронно взаимодействующими с боковыми поверхностями пазов 13, выполненных в толкателях 14 с зазором по Отношению к кулачкам 12.

Вс >I ущи и вал 0 HMf"ет 803MoRHocTH осевого смещения Во время установки режима работы. Толкатели 14 расположены в направляющих Озверстиях, вьшолненных Во фланцях 2 параллельно оси. 1-Еа толкателях 14 закренлень> ролики 15. размещакццисся в наклонных пазах !6 фиксаторов 5. На фланцах 2 закреплены стопоры !7, упиракициеся

В стонорные поверхности фиксаторов 5 при их максимальном относительном смещении.

Передача работает следующим образом.

Рабочий ход. Вращающийся ведущий вал 10 сдвигается и кулачки 12 приводятся во взаимодействие с левыми (фиг. 1) бокоВыми поверхностями пазов 13. Под действием кулачков 12 два сопряженных в данный момент с ними толкателя 14 сдвигаются по

45 направляющим отверстиям, выполненным во фланцах 2. Ролики 15 воздействуют на боковые поверхности пазов 16 и проскальзывают по ним. Фиксатор 5 сдвигается оТНосительно опорного кольца 6 и фланцев 2 в направлении, противоположном направлению изгиба пружин 4 (против часовой стрелки на фиг. 2). Группа пружин 4, закрепленная в данном фиксаторе 5, упруго деформируется ввиду уменьшения расстояния между точками закрепления концов пружин. Поворачивается далее ведущий вал 10. Кулачки 12 покидают пазы 13 сдвинутых толкателей 14, и последние приобретают возможность свободного перемещения в направляющих отверстиях фланцев 2. На опорном кольце 6 появляется крутящий момент, действующий в направлении изгиба пружин, передающийся через фрикционный контакт фиксатор 5— кольцо 6. В результате ведомый вал 7, опорное кольцо 6 и фиксатор 5 поворачиваются.

Вращающийся ведущий вал 10 подводит кулачки 12 к новой паре толкателей 14 и цикл повторяется. Вал 7 вращается по часовой стрелке (фиг. 2).

Обратный ход. Выполняется при наличии крутящего момента нагрузки на ведомом валу 7, направленном против часовой стрелки (фиг. 2). Вал 10 сдвигается вправо (фиг. 1) и кулачки 12 через правые боковые поверхности пазов 13, толкатели 14, ролики 15, наклонные поверхности пазов 16 воздействуют на соответствующий фиксатор 5.

Фиксатор сдвигается относительно опорного кольца 6, фланцев 2, корпуса 1 в направлении, совпадающем с направлением изгиба пружин 4, по часовой стрелке (фиг. 2). Группа пружин данного фиксатора, ранее деформированная крутящим моментом нагрузки более чем на 1/2 длины волны периодической кривой изгиба, спрямляется до 1/2 длины волны. Вращающиеся кулачки 12 покидают пару толкателей 14, и толкатели приобретают возможность свободного перемещения в на правляющих отверстиях, выполненных фланцах 2. Освободившаяся от жестко>й двусторонней связи с корпусом группа пружин вновь нагружается усилием, создаваемым крутящим моментом нагрузки, а ведомый вал 7 поворачивается в направлении этого момента.

Холостой ход. Для его выполнения ведущий вал 10 устанавливается в положение, при котором вращающиеся кулачки 12 располагаются в пазах 13 без взаимодействия с их боковыми поверхностями.

Свободное вращение вала 7. Для этого винтами 9 выдвигаются клинья 8, планки 3 сближаются к центру передачи, пружины 4 спрямляются, сила трения фиксаторов 5 и опорного кольца 6 уменьшается и вал ? свободно вращается в любую сторону.

Работа в качестве тормоза. Винтами 9 вдвигаются клинья 8. Планки 3 расходятся

1 186875

Фиг. 7 от центра, а фиксаторы 5 вступают во взаимодействие с внутренней поверхностью опорного кольца 6. Фиксаторы увлекаются силами трения за вращаюшимся кольцом 6 и опираются стопорными поверхностями в стопоры 17. Величина момента торможения соответствует величине деформации пружин 4.

1 186875

Фиг.2

75Фиг.З

Фиг,Ч

I 186875

Фиг.5 к

Г-Г

2, Фиг.7

Редактор A. Сабо

Закаиз 65)7/40

Сос1ави1саь Л. Матвеев

Гекрсл И. Верее Корректор А. Зимокосов

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передача Передача Передача Передача Передача Передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может быть использовано на приводах транспортных средств, электрических генераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам
Наверх