Устройство для разгона маховых масс

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА МАХОВЫХ МАСС, содержащее ведущий и ведомый барабаны, двигатель, установленный на валу ведущего барабана, механизм для подготовки к следующему циклу разгона, установленный на валу ведомого барабана и гибкое звено, один конец которого закреплен на ведущем барабане, а другой-на ведомом, отличающееся тем, что, с, целью увеличения энергоемкости устройства, гибкое звено выполнено в виде троса, устройство снабжено промежуточным барабаном, охватываемым несколькими витками троса и предназначенным для установки маховых масс. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулировки интенсивности разгона маховых масс, оно снабжено щеками, установленными по торцам ведущего барабана с возможностью относительного осевого перемещения. 9 (Л с: -I ьа га о: 1 сд МДЁ пТТГй 7

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(5D F 16 Н 33 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3650479/25-28 (22) 10.10.83 (46) 15.06.85. Бюл. № 22 (72) В. В. Блохин, А. В. Егишянц и А. Б. Степанов (71) Центральное конструкторское бюро гидрометеорологического приборостроения (53) 621.8.024.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 976160, кл. F 16 Н 33/02, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР № 335476, кл. F 16 Н 33/03, 1970 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА

МАХОВЫХ МАСС, содержащее ведущий и ведомый барабаны, двигатель, установленный на валу ведущего барабана, механизм

„„SU„„1161751 для подготовки к следующему циклу разгона, установленный на валу ведомого барабана, и гибкое звено, один конец которого закреплен на ведущем барабане, а другой — иа ведомом, отличающееся тем, что, с целью увеличения энергоемкости устройства, гибкое звено выполнено в виде троса, устройство снабжено промежуточным барабаном, охватываемым несколькими витками троса и предназначенным для установки маховых масс.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулировки интенсивности разгона маховых масс, оно снабжено щеками, установленными по торцам ведущего барабана с возможностью относительного осевого перемещения.

1161751

Составитель В. Проценко

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор И MvcKa

Заказ 3953/41 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Известно устройство для разгона маховых масс, содержащее ведущий и ведомый барабаны, двигатель, установленный на валу ведущего барабана, механизм для подготовки к следующему циклу разгона и гибкое звено в виде«ленты (1).

Наиболее "/близким по технической сущности к фйбретению является устройство для разина маховых масс, содержащее ведущий и ведомый барабаны, двигатель, установленный ф валу ведущего барабана, механизм для Идготовки к следующему циклу разгона, уетановленный на валу ведомого барабана, и гибкое звено в виде ленты, один конец которой закреплен на ведущем барабане, а другой — на ведомом (2).

Недостатком указанных устройств является то, что гибкое звено в виде ленты не имеет достаточной прочности и энергоемкость устройства вследствие этого невысока.

Кроме того, известные устройства не имеют возможности механической регулировки интенсивности разгона.

Цель изобретения — увеличение энергоемкости устройства для разгона маховых масс и обеспечение механической регулировки интенсивности разгона.

Указанная цель достигается тем, что устройство для разгона маховых масс, содержащее ведущий и ведомый барабаны, двигатель, установленный на валу ведущего барабана, механизм для подготовки к следующему циклу разгона, установленный на валу ведомого барабана, и гибкое звено, один конец которого закреплен на ведущем барабане, а другой — на ведомом, гибкое звено выполнено в виде троса, снабжено промежуточным барабаном, охватываемым несколькими витками троса и предназначенным для установки маховых масс.

Кроме того, устройство снабжено щеками, установленными по торцам ведущего барабана с возможностью относительного осевого перемещения.

На чертеже изображена схема устройства для разгона маховых масс.

Устройство для разгона маховых масс содержит ведущий барабан 1, ведомый барабан 2, механизм 3 для подготовки к следующему циклу разгона, установленный на валу ведомого барабана 2, двигатель 4, ус-. тановленный на валу ведущего барабана 1, гибкое звено 5 в виде троса, промежуточный барабан 6, щеки 7, установленные по торцам ведущего барабана 1, тормоз 8 и обгонную муфту 9.

Устройство работает следующим образом.

При включении двигателя 4 начинает

15 вращаться ведущий барабан 1, наматывая гибкое звено 5. Одновременно за счет сил трения между поверхностью промежуточного барабана 6 и гибким звеном 5 приводится во вращение промежуточный барабан 6, на котором установлена маховая масса. Натяжение гибкого звена 5 обеспечивается торможением ведомого барабана 2 тормозом 8.

При несовпадении скорости вращения маховых масс со скоростью двигателя 4 происходит проскальзывание гибкого звена 5

25 относительно поверхности промежуточного барабана 6, который таким образом выполняет функцию, предохранительного устройства.

После достижения маховыми массами необходимой частоты вращения двигатель

4 отключается, маховые массы отсоединяются от промежуточного барабана 6 с помощью обгонной муфты 9 и продолжают вращение по инерции.

Перемещая щеки 7 в сторону их сближения, можно увеличить и нтеисивность разгона маховых масс, а перемещая их в сторону удаления друг от друга, — уменьшить интенсивность разгона.

Изобретение позволяет увеличить энергоемкость устройства за счет того, что гибкое

40 звено выполнено в виде троса, прочность которого намного выше прочности ленты, и обеспечить механическую регулировку и нтенсивности разгона за счет осевого перемещения щек относительно друг друга.

Устройство для разгона маховых масс Устройство для разгона маховых масс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин

 

Наверх